Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Опыт эксплуатации / 1971 год / Отзыв о построенной по чертежам катера «Косатка»
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Отзыв об эксплуатации прогулочного катера из спасательной шлюпки
    Катера любительской постройки
    Любительская постройка корпуса катера
    Постройка мореходного катера «Помор»
    Монтаж валопровода при постройке катера
    Мини-катер «Сонни-14» по чертежам Ренато Леви в Выборге
    Постройка каютного мини-катера «Арго»
    Сборочный чертеж одноступенчатого варианта водомета катера «Аист»
    Мнение и отзывы читателей журнала «Катера и Яхты»
    Как построить корпус катера из стеклопластика


    Отзыв о построенной по чертежам катера «Косатка»

    Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 32 (Все статьи)
              0


    Я — судостроитель-любитель из Перми, работаю начальником электроцеха бумкомбината. В №22 сборника за 1969 г. прочел описание лодки с обводами типа «глубокое V» — «Косатки». Эта лодка многих заинтересовала, и я тоже решил построить ее, только сделав чуть подлиннее.

    Хотя некоторый опыт у меня уже был, начав работу, я почувствовал трудности кустаря-одиночки. Убедил товарища в пользе сотрудничества, после чего делали уже два одинаковых корпуса. Взялись за дело в феврале, а спустил свою лодку на воду я только 14 июня.

    Информация об изображенииФото построенной «Косатки»
    Фото построенной «Косатки»
     
    Конструкцию «Косатки» я несколько изменил. Во-первых, добавил еще один шпангоут — шестой. Таким образом, длина моей лодки получилась равной 4,9 м, а не 4,2 м, как у самой «Косатки». Во-вторых, продлил реданы до транца. Борта и палуба из 4-миллиметровой фанеры, а днище из 8-миллиметровон. Фанера влагостойкая ФСФ и ФБС.

    В кормовой части кокпита расположено сиденье, а под ним — встроенный бензобак на 72 л. Сиденья сделаны также на шп. 3 и 4. В самом носу — воздушный ящик (до шп. 1); в кокпите по бортам закреплены два листа пенопласта. Палубу в носовой части я продлил па 160 .мм в корму от шп. 2.

    Все попытки приобрести 30-сильный «Вихрь» успехом пока не увенчались. Пришлось довольствоваться обычным «Вихрем» производства Куйбышевского завода. Первые испытания проводили на Камском водохранилище. Погода была очень ветреная. И с первых же минут лодка показала хорошие скоростные качества, а главное, очень легко пошла и против. и вдоль волны. Обычных резких встряхиваний не было вовсе. Несколько хуже лодка вела себя при ходе по волне.

    На мерной линии скорость составила 32—33 км/час с нагрузкой 70 л горючего и два человека. Когда водитель в носу, лодка касается воды в районе шп. 2; при управлении с кормы — точка касания сдвигается в сторону шп. 3, скорость немного возрастает. При установке лобового стекла и тента скорость снижается па 1,5—2 км/час.

    Лодка даже и с 20-сильным мотором оправдала наши ожидания. Ходили в разную погоду, в разное время суток. Приходилось, например, выходить на водохранилище, когда высота волны доходила до 1 м. За лето наплавали около 3000 км, удаляясь от своей основной стоянки на 120—140 км по Каме, Чусовой, Сылве. Последний поход был 1 ноября при температуре воздуха 2—4° С. Волна, ветер, а в лодке сухо. Это неоценимое качество для рыбаков, охотников, путешественников.

    Каковы же, на мой взгляд, недостатки? Необходимо продлить носовую палубу еще на 150 мм в корму, оборудовать под ней отсек для легкого походного имущества. Чтобы увеличить ходовой дифферент, уменьшившийся при удлинении корпуса, необходимо реданы укоротить, как и сделано в проекте «Косатки». По бортам подмоторной ниши есть смысл устроить ящики для походного имущества и инструмента.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Надежная стоянка катера у необорудованного берега
    Гидравлические талрепы для крупных яхт
    Будем учиться на ошибках спортсменов воднолыжного спорта
    Проверка двух серийных мотолодок «Крым» на надежность
    Маршрутные испытания новых подвесных моторов «Ветерок»
    Вопросы и ответы по лодочному мотору «Ветерок»
    Уплотнение рессоры и гребного вала мотора «Москва»
    Дополнительный бензобак из канистры
    Компас для гоночной яхты
    Управление крейсерским швертботом
    Выявление недостатков крейсерско-гоночной яхты класса Л6
    Сравнение мореходных и гоночных качеств яхт Л6 и других классов
    Сравнение яхты класса Л6 и «однотонника»
    Отзывы капитанов о крейсерско-гоночной яхте класса Л6
    Стреловидный редан на плоскодонной мотолодке

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Отзыв о построенной по чертежам катера «Косатка»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Необходимые устройства и приспособления для судовладельцев
    Усовершенствование серийной лодки типа «МК-29А»
    Вопросы и ответы о гребных винтах и днище лодки
    Защита от песка дейдвудного подшипника гребного вала
    Наше первое плавание с мотором «Салют»
    Отвечают на вопросы конструкторы лодочных моторов
    Улучшение работы лодочного мотора «Ветерок-8»
    Проблемы подготовки воднолыжников для прыжков с трамплина
    Правила буксировки небольших судов для избежания аварий
    Замена водостойкой фанеры обычной строительной
    Подготовка лодок к зимнему хранению
    Колеса от мотороллера для лодки «Прогресс»
    Переделка и усовершенствование мотолодки «Прогресс»
    Нужные приспособления и устройства для владельцев яхт
    Консультирует конструктор двигателей «Луч-18» и «СМ-557Л»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 46 + 33 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории