Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 1971 год / Надежная стоянка катера у необорудованного берега
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Выбор типа туристического катера
    Катера любительской постройки
    Любительская постройка корпуса катера
    Упорно-опорный подшипник валопровода для катера с двигателем АМ-401
    Водометный движитель для небольшого катера
    Туристам необходимы водометные катера
    О ходовом дифференте катера
    Какой тип катера строить?
    Пояснения к проекту катера «Тисса»
    Постройка мореходного катера «Помор»
    Поворотно-откидная колонка для катера
    Достройка каютного катера «Саламандра»
    Прогулочный вариант катера «Саламандра»
    III соревнования водномоторников на приз «Катера и яхты»


    Надежная стоянка катера у необорудованного берега

    Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 30 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииФото катеров на стоянке
    Фото катеров на стоянке
     
    Стоянка моторного судна (как, впрочем, и крейсерской яхты) у необорудованного берега сопряжена с рядом опасностей. Волны от проходящих судов или порывы ветра могут выбросить судно на берег, залить его или нанести повреждения, ударив о каменистый грунт, и т. п. Опытный судоводитель всегда стремится поставить свой катер на достаточно большой глубине и на таком удалении от берега, чтобы свести до минимума возможность подобных неприятностей. Однако при этом, естественно, затрудняется сообщение с берегом. Тузики (надувные лодки, например) имеются обычно только на самых больших катерах. А добираться до берега вброд далеко не всегда приятно и безопасно.

    Нередко туристы, скрепя сердце, проходят мимо мест, казалось бы специально созданных для разбивки лагеря и отдыха на берегу, только из-за отсутствия безопасных условий для стоянки судна. Есть, однако, давно известный способ поставить судно на нужном удалении от берега и в то же время исключить необходимость регулярных путешествий вброд или вплавь.

    Информация об изображенииЭскиз удобного швартовного костыля из угольника
    Эскиз удобного швартовного костыля из угольника
     
    При подходе к берегу промеряются глубины и в соответствии с рельефом дна и береговой черты выбирается место якорной стоянки. Напомним, — чтобы исключить всякие случайности (например, при сильной волне от проходящего буксира), необходимо иметь достаточно тяжелый якорь. Для крупных туристских катеров лучше всего подходит адмиралтейский якорь весом 8—12 кг. Менее надежны якоря с поворачивающимися лапами без штока; в этих случаях необходимый вес якоря и минимальную длину каната определяют опытным путем.

    Канат-дректов свободно пропускается сквозь рым якоря, а концы, чтобы они не перекручивались, разносятся: один закрепляется в кормовой части судна, другой стравливается с носа при отдаче якоря.


    После того, как якорь 1 лег на грунт и «забрал», под мотором (малым ходом) или на веслах подходят на безопасное расстояние к берегу, одновременно потравливая конец 2. Во избежание утери якоря при случайной отдаче одного из концов дректова в них полезно заделать металлические кольца, не проходящие через рым якоря. Подав сходню, посылают кого-нибудь из членов экипажа временно закрепить на берегу кормовой швартов 3. Для крепления концов 3 и 5 советую сделать из стального уголка костыли 4, которые легко забить даже в очень твердый грунт.

    После нагрузки необходимого снаряжения и высадки экипажа конец дректова 5 переносится с кормы катера на берег. Теперь, выбирая ходовой конец 5 дректова и потравливая швартов 3, можно отвести катер от берега на безопасное расстояние. Чтобы ходовой конец дректоава не зацепился за винт или руль, костыли 4 забивают на расстоянии 3—5 м один от другого; конец 5 должен проходить, не задевая за корпус, как и показано на рисунке.

    Информация об изображенииПостановка катера на якорь
    Постановка катера на якорь
     
    При необходимости попасть на судно, надо выбирать кормовой швартов 3, а ходовой конец дректова 5 потравливать, не давая ему слабины. Чтобы подойти к берегу, находясь на судне, надо наоборот — выбирать швартов, вытравливая конец 2 (при постановке на якорь нужно, разумеется, предусмотреть некоторый запас его на палубе). Если береговой лагерь организован надолго, а катер используется для разного рода поездок, нет необходимости каждый раз выбирать якорь; достаточно отдать швартов, а к концу 2 дректова привязать буек. Постановка катера на стоянку при этом упрощается.

    Высокая надежность стоянки позволяет всему экипажу спокойно оставаться на берегу, лишь на ночь назначая вахтенного на катер. При плавании на судах, не имеющих кают и спальных мест для всего экипажа, это — большое дело.

    Если есть возможность, не рискуйте рулем и винтом — ставьте катер носом к берегу.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +7

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Устройства и приспособления для владельцев лодочных моторов
    Советы капитанам — лавировка и определение расстояний
    Виды сигнальных средств для малых судов
    Заключение комиссии по поводу гибели катамарана «Стар»
    Об остойчивости катамаранов и беспечности экипажей
    Одна навигация на швертботе «Т2-69»
    Подготовка судна к сезону навигации
    Конопатка по пазам деревянных лодок своими руками
    Полезные мелочи для ремонта корпуса лодки
    Практические советы специалистов по постройке судов
    Полезные приспособления и устройства для владельцев лодок
    Бесконтактная система зажигания для мотора «Вихрь»
    Способы устранения некоторых недостатков мотора «Ветерок-12»
    Ульяновский завод улучшает моторы «Ветерок-12»
    Экипаж осваивает яхту класса «Солинг»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Надежная стоянка катера у необорудованного берега

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Гидравлические талрепы для крупных яхт
    Будем учиться на ошибках спортсменов воднолыжного спорта
    Проверка двух серийных мотолодок «Крым» на надежность
    Маршрутные испытания новых подвесных моторов «Ветерок»
    Вопросы и ответы по лодочному мотору «Ветерок»
    Уплотнение рессоры и гребного вала мотора «Москва»
    Дополнительный бензобак из канистры
    Компас для гоночной яхты
    Управление крейсерским швертботом
    Выявление недостатков крейсерско-гоночной яхты класса Л6
    Сравнение мореходных и гоночных качеств яхт Л6 и других классов
    Сравнение яхты класса Л6 и «однотонника»
    Отзывы капитанов о крейсерско-гоночной яхте класса Л6
    Стреловидный редан на плоскодонной мотолодке
    Отзыв о построенной по чертежам катера «Косатка»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 49 + 20 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории