Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение моторов / 1971 год / Ульяновский завод улучшает моторы «Ветерок-12»
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Новые подвесные моторы «Ветерок». «Кама» и «ПЛМ-25»
    Ульяновские гоночные моторы «Ветерок»
    Новые моторы «Ветерок» с реверс-редуктором
    Подвесные моторы лучше обкатывать на заводе, а не на лодке
    Гонки, рекорды и моторы за рубежом
    Гонки. Рекорды. Моторы в 1963 году
    Гонки. Рекорды. Моторы. Третий выпуск
    Бортовые лодочные моторы малой мощности типа «мотор-весло»
    Новый подвесной мотор «Ветерок»
    Гонки. Рекорды. Моторы. Четвертый выпуск
    Итоги 1500-километрового плавания на моторе «Ветерок»
    Гонки. Рекорды. Моторы. Пятый выпуск
    Там, где делают лодочные моторы
    Гонки. Рекорды. Моторы. Шестой выпуск


    Ульяновский завод улучшает моторы «Ветерок-12»

    Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 30 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииСтакан корпуса помпы
    Стакан корпуса помпы
     
    На Ульяновском моторном заводе проводились работы по устранению слабых мест мотора «Ветерок-12», о, которых говорится в статье Б. В. Тюрина. В моторах последних выпусков эти дефекты в основном уже устранены.

    Главным недостатком мотора «Ветерок-12» был малый срок службы впускных пластинчатых клапанов. Мнение тов. Тюрина, что причиной поломки является изгибающий удар конца клапана об ограничитель, неверно, что видно хотя бы по отсутствию следа на клапане в предполагаемом месте касания. А вот в районе соприкасания с клапанной перегородкой на кромке клапана появляется выбоина, углубление, которое и приводит к появлению трещины.

    Информация об изображенииПластмассовый обтекатель гребного винта
    Пластмассовый обтекатель гребного винта
     
    Если вместо поломанного клапана поставить новый, не притерев выбоину в перегородке, он быстро поломается в том же месте.

    Испытав большое количество клапанных перегородок и клапанов различной формы, в том числе предлагаемый Б. В. Тюриным, конструкторы остановили свой выбор на варианте, изображенном на рисунке.

    Толщина клапана увеличена с 0,20 мм до 0,25 мм, изменена форма, введена виброгалтовка клапана для снятия неровностей на его кромках после штамповки. Изменение жесткости и увеличение прочности клапана позволили существенно продлить срок его службы. Такие клапаны устанавливаются на «Ветерок-12» с июля и на «Встерок-8» с сентября 1970 г.


    Информация об изображенииНовая конструкция клапана для мотора «Ветерок-12»
    Новая конструкция клапана для мотора «Ветерок-12»
     
    Завод предполагает также увеличить стойкость клапанной перегородки. Лучшие результаты получены при испытании перегородок, изготовленных из алюминиевого сплава, текстолита и пластмассы АГ-4В.

    Вызывавшая нарекания конструкция водяного насоса с 1969 г. изменена и на «Ветерке-8», и на «Ветерке-12». В алюминиевый корпус на эпоксидном клее вставляется стакан из нержавеющей стали, что значительно увеличивает срок службы насоса. Одновременно изменена марка резины и улучшено качество приварки ступицы к крыльчатке. Теперь ступица не проворачивается.

    Информация об изображенииФуторка свечного отверстия
    Футорка свечного отверстия
     
    С апреля 1969 г. завод перешел на выпуск унифицированных кожухов для моторов «Ветерок-8» и «Ветерок-12». Верхний кожух имеет более простую форму, улучшающую подвод воздуха к карбюратору. К нижнему кожуху на четырех заклепках 5x12 крепится штампованный ложемент, на который устанавливается снятый с лодки мотор. Отверстие в средней части ложемента сделано для заднего захвата измененной формы, который располагается снаружи нижнего кожуха. На моторах «Ветерок» предыдущих выпусков целесообразно использовать заднюю ручку-ложемент по типу предлагаемой в статье Б. В. Тюрина.

    Информация об изображенииЛожемент
    Ложемент
     
    Вывод автора статьи о недостаточной работоспособности подшипников гребного вала не подтверждается расчетами и данными испытаний. Преждевременный выход из строя подшипников горизонтального вала редуктора может произойти скорее всего по причине неудовлетворительного качества подшипника.

    Информация об изображенииРезиновая втулка для защиты шлицевого соединения
    Резиновая втулка для защиты шлицевого соединения
     
    Для предотвращения выскакивания ручки переключения холостого хода изменена конструкция ограничителя.

    Замечания по пусковому механизму, затрудненному запуску мотора при загустевании смазки в редукторе и креплению проставки справедливы. На заводе идет работа по совершенствованию этих узлов.

    Резиновый колпачок гребного винта заменяется на пластмассовый, соединяемый с валом гребного винта с помощью шплинта, что исключает возможность потери колпачка. В головку блока цилиндров залиты латунные футорки, что полностью исключило случаи срыва резьбы при заворачивании и отворачивании свечи. С целью предохранения от коррозии соединения вертикального вала с коленчатым введена резиновая втулка, одеваемая на верхний конец вертикального вала.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Отзыв гонщика о лодочном моторе «Нептун»
    Проверка системы зажигания и свечей лодочного мотора
    Устройства и приспособления для владельцев лодочных моторов
    Советы капитанам — лавировка и определение расстояний
    Виды сигнальных средств для малых судов
    Заключение комиссии по поводу гибели катамарана «Стар»
    Об остойчивости катамаранов и беспечности экипажей
    Одна навигация на швертботе «Т2-69»
    Подготовка судна к сезону навигации
    Конопатка по пазам деревянных лодок своими руками
    Полезные мелочи для ремонта корпуса лодки
    Практические советы специалистов по постройке судов
    Полезные приспособления и устройства для владельцев лодок
    Бесконтактная система зажигания для мотора «Вихрь»
    Способы устранения некоторых недостатков мотора «Ветерок-12»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Ульяновский завод улучшает моторы «Ветерок-12»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Экипаж осваивает яхту класса «Солинг»
    Надежная стоянка катера у необорудованного берега
    Гидравлические талрепы для крупных яхт
    Будем учиться на ошибках спортсменов воднолыжного спорта
    Проверка двух серийных мотолодок «Крым» на надежность
    Маршрутные испытания новых подвесных моторов «Ветерок»
    Вопросы и ответы по лодочному мотору «Ветерок»
    Уплотнение рессоры и гребного вала мотора «Москва»
    Дополнительный бензобак из канистры
    Компас для гоночной яхты
    Управление крейсерским швертботом
    Выявление недостатков крейсерско-гоночной яхты класса Л6
    Сравнение мореходных и гоночных качеств яхт Л6 и других классов
    Сравнение яхты класса Л6 и «однотонника»
    Отзывы капитанов о крейсерско-гоночной яхте класса Л6


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 38 + 44 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории