Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 1971 год / Полезные приспособления и устройства для владельцев лодок
    Краткое оглавление
    Шкуровальная машинка из электродрели Ограничитель для сверла Слип для спуска лодок на трейлере Буксировка тузика Брага для аварийной буксировки Леера будут удобнее Чтобы не беспокоил блок Наконечники для леерных стоек Коловорот в роли отвертки


    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Приспособления и устройства для владельцев лодок
    Полезные приспособления и советы для владельцев лодок
    Полезные устройства для владельцев лодок
    Полезные приспособления и устройства для владельцев яхт
    Полезные приспособления для владельцев судов
    Устройства и приспособления для владельцев судов
    Полезные устройства и приспособления для судовладельцев
    Устройства и приспособления для владельцев лодочных моторов
    Нужные приспособления и устройства для владельцев яхт
    Устройства и приспособления для судостроителей
    Полезные мелочи для владельцев судов
    Необходимые устройства и приспособления для судовладельцев
    Устройства и приспособления для подвесных моторов
    Полезные мелочи для владельцев яхт и катеров


    Полезные приспособления и устройства для владельцев лодок

    Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 30 (Все статьи)
              0


    Шкуровальная машинка из электродрели


    Информация об изображенииШкуровальная машинка из электродрели
    Шкуровальная машинка из электродрели
     
    Обычную электрическую дрель легко превратить в шкуровальную машинку для зачистки корпуса после шпаклевки. Для этого необходимо выточить держатель для дюрекса — эластичного шкуровального диска. Диск намертво закрепляется на держателе посредством гайки и шайбы увеличенного диаметра. Держатель зажимается в патроне электродрели.

    Если нет готового дюрекса, вырезают диск из фибры или жесткой 3—4-миллиметровой резины и наклеивают на него с обеих сторон наждачную бумагу. Лучше использовать большую дрель, которую удобнее держать двумя руками.

    И еще одно применение дрели при весеннем ремонте: сделав простейшую крыльчатку, с ее помощью можно за пару минут размешать любую краску.

    Ограничитель для сверла


    Информация об изображенииОграничитель для сверла
    Ограничитель для сверла
     
    Если нужно просверлить отверстие не сквозным, а на определенную глубину, полезно сделать простой ограничитель. Без него просто не обойтись в тех случаях, когда ошибка в глубине отверстия более чем нежелательна (например, в палубе или наружной обшивке).

    Ограничитель делается из деревянного нагеля круглого сечения, лучше из твердой древесины — бука, дуба, ясеня, березы. Диаметр может быть взят равным 10—15 мм в зависимости от диаметра сверла. Зажав нагель в тисках, в нем просверливают сквозное отверстие, затем обрезают на необходимую длину. Надев теперь нагель 2 на сверло 3 вплотную к патрону 1. получим ограничитель — силы трения между сверлом и нагелем обычно вполне достаточно, чтобы последний удерживался на сверле. Все отверстия будут иметь одинаковую глубину.


    Слип для спуска лодок на трейлере


    Информация об изображенииСлип для спуска лодок на трейлере
    Слип для спуска лодок на трейлере
     
    Нередко бывает так, что лодочная стоянка имеет ограниченную длину береговой линии, или берег такой, что вытаскивать лодки трудно. В этих случаях все лодки приходится хранить на берегу, опуская и поднимая их из воды на тележках по специально оборудованному наклонному участку — слипу. Определенными достоинствами обладает шарнирный плавучий слип, особенно, если берег приглубый, а уровень воды колеблется в больших пределах. Объемы плавучести (например, порожние бочки), закрепленные у внешнего конца слипа, позволяют иметь постоянное углубление на пороге; не требуется установка подводных свай.

    Чтобы трейлер не переходил порог слипа, прикрепляют ограничивающий брус-упор. Чтобы не скользила нога, полезно в средней части настила набить через 600—700 мм короткие рейки или настелить (особенно в подводной части) резиновые рубчатые коврики.

    Буксировка тузика


    Информация об изображенииРым для крепления буксирного конца
    Рым для крепления буксирного конца
     
    Отправляясь в поход на судне с большой осадкой, часто берут на буксир шлюпку-тузик. Шлюпка не будет рыскать, если рым для крепления буксирного конца установить на форштевне (в нижней его части), как показано на рисунке. При таком варианте шлюпка создает меньшее сопротивление, легко всходит на волну, не зарываясь и не принимая на себя воду.

    И еще один совет. На большой попутной волне шлюпка, сходя с гребня, все же может зарыскивать, так как буксирный трос провисает. Выпустите с кормы шлюпки длинный пеньковый конец, и вы добьетесь ее устойчивого хода.


    Брага для аварийной буксировки


    Информация об изображенииБрага для аварийной буксировки
    Брага для аварийной буксировки
     
    При эксплуатации судна возможны различные аварийные ситуации — плотная посадка на мель, затопление с пробоиной в обшивке и т. п., при которых его необходимо буксировать, но в то же время к буксиру должна быть приложена такая сила, которую ни кнехт, ни битенг выдержать не способны.

    В этих случаях прочный буксир в виде кольца-браги обносится вокруг всего корпуса судна. Чтобы брага не сползла вниз, ее прихватывают тонкими снасточками к битенгам, кнехтам, уткам. Может понадобиться застраховать брагу и от срыва вверх — это делается с помощью прочных тросов, пропущенных под киль. На острых углах корпуса, например, у транца, под брагу подкладывают «подушки» (из старых ватников, например), а если трос стальной, то борт рекомендуется защитить в нескольких местах обрезками досок.

    Брагой можно пользоваться и при вытаскивании катера на берег с помощью автомобиля или трактора.

    Леера будут удобнее


    Информация об изображенииЛеера будут удобнее
    Леера будут удобнее
     
    Сетка, заплетенная из тонкого капронового линя на леерах в носовой части яхты, упрощает уборку стакселей и предотвращает падение парусов за борт. Проще всего заплести сетку по диагонали, как и показано на эскизе.

    На леерах в районе кокпита полезно сделать парусиновый обвес — он будет защищать экипаж от ветра и брызг. Снаружи на обвесе обычно пишется крупными литерами название и номер судна; изнутри можно пришить удобные карманы для вещей, которые всегда должны быть под рукой — фальшфейероз, ракет, сигнальных флагов и т. п.


    Чтобы не беспокоил блок


    Информация об изображенииКольцо для поддержки блока
    Кольцо для поддержки блока
     
    Блоки шкотов передних парусов доставляют экипажу мелкие неприятности: стучат по палубе, когда шкот ослабевает (особенно, при поворотах); около мест крепления блоков на палубе обдирается краска и лак, может протереться и парусиновое покрытие (равендух).

    От этих неприятностей можно избавиться, если сделать из латунной проволоки кольцо для поддержки блока или просто подвязать блок тонким штертом к ближайшему лееру.

    Наконечники для леерных стоек


    Информация об изображенииНаконечники для леерных стоек
    Наконечники для леерных стоек
     
    Леерные стойки, изготовленные из обрезков трубы, не будут иметь законченного вида, если не сделать на них деревянные наконечники. Это не только красиво, но и удобно, а главное необходимо по соображениям безопасности. Выточив из дерева (или другого декоративного материала, например, текстолита) наконечник шаровой формы с хвостовиком по внутреннему диаметру трубы стойки, закрепите их шурупами, как показано на правом эскизе. Если стойка кончается фланцем, дело еще проще (левый эскиз).

    Коловорот в роли отвертки


    Коловорот может облегчить заворачивание крупных шурупов и предохранить ладони от мозолей, — неизбежных, когда шурупов приходится заворачивать несколько сотен. В патрон коловорота вместо сверла, нужно вставить хвостовик отвертки — лучше всего иметь набор отверток для шурупов разных размеров. Коловорот-отвертка поможет также отворачивать старые шурупы без риска сорвать шлицы.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    На сайте https://vladimirsm.com всегда можно найти девушку, которая поделит с вами ваши интересы.

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Самодельная диафрагменная помпа
    Приспособления и устройства для владельцев лодок
    Защита подводной части корпуса судна от обрастания и коррозии
    Отзыв гонщика о лодочном моторе «Нептун»
    Проверка системы зажигания и свечей лодочного мотора
    Устройства и приспособления для владельцев лодочных моторов
    Советы капитанам — лавировка и определение расстояний
    Виды сигнальных средств для малых судов
    Заключение комиссии по поводу гибели катамарана «Стар»
    Об остойчивости катамаранов и беспечности экипажей
    Одна навигация на швертботе «Т2-69»
    Подготовка судна к сезону навигации
    Конопатка по пазам деревянных лодок своими руками
    Полезные мелочи для ремонта корпуса лодки
    Практические советы специалистов по постройке судов

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Полезные приспособления и устройства для владельцев лодок

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Бесконтактная система зажигания для мотора «Вихрь»
    Способы устранения некоторых недостатков мотора «Ветерок-12»
    Ульяновский завод улучшает моторы «Ветерок-12»
    Экипаж осваивает яхту класса «Солинг»
    Надежная стоянка катера у необорудованного берега
    Гидравлические талрепы для крупных яхт
    Будем учиться на ошибках спортсменов воднолыжного спорта
    Проверка двух серийных мотолодок «Крым» на надежность
    Маршрутные испытания новых подвесных моторов «Ветерок»
    Вопросы и ответы по лодочному мотору «Ветерок»
    Уплотнение рессоры и гребного вала мотора «Москва»
    Дополнительный бензобак из канистры
    Компас для гоночной яхты
    Управление крейсерским швертботом
    Выявление недостатков крейсерско-гоночной яхты класса Л6


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 11 + 14 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории