Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение моторов / 1972 год / Регулировка горючей смеси и зажигания мотора «Ветерок»
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Усовершенствование зажигания мотора «Ветерок»
    Правильный запуск и регулировка мотора «Ветерок-8»
    Регулировка системы зажигания мотора «Москва»
    Проверка системы зажигания мотора «Ветерок»
    Неисправности, регулировка и сборка мотора «Ветерок»
    Неисправности зажигания моторов «Стрела», «Ветерок» и «Москва»
    Регулировка зажигания моторов «Москва-25А» и «Москва-30»
    Обслуживание и ремонт системы зажигания моторов «Ветерок»
    Зажигание, крышка картера и демпфер винта мотора «Ветерок-12»
    Регулировка гоночного подвесного мотора
    Улучшение системы зажигания мотора «Москва»
    Электронная система зажигания для мотора «Вихрь»
    Аварийный выключатель зажигания для гоночного мотора
    Новые модификации подвесного лодочного мотора «Ветерок»


    Регулировка горючей смеси и зажигания мотора «Ветерок»

    Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 39 (Все статьи)
              0


    Чаще всего владелец «Ветерка» бывает недоволен не просто тем, что мощность мотора (т. е. 8 или 12 л. с.) мала, а тем, что его обходит сосед на однотипной лодке и с таким же мотором. Действительно, меньшая скорость хода при равных условиях должна настораживать. Очевидно, мотор не развивает максимальной мощности. В чем же дело?

    Выяснение причин лучше всего начинать с проверки правильности регулировки состава горючей смеси и угла опережения зажигания.

    В принципе состав смеси следует изменять лишь при значительных изменениях условий работы мотора (в основном это касается нагрузки лодки). Регулировка осуществляется поворотом регулировочной иглы карбюратора. В каком-то одном определенном положении иглы наблюдается самая устойчивая работа двигателя; даже на слух заметно, что он развивает при этом наибольшее число оборотов. Состав смеси, соответствующий этому положению иглы, называется мощностным, так как позволяет развивать максимальную мощность.

    Если теперь из этого положения иглу повернуть по часовой стрелке на ¼—⅙ оборота, следя за тем, чтобы двигатель продолжал работать так же ровно, без рывков, получится более экономичный состав горючей смеси. Расход топлива уменьшится на 5—10% при крайне незначительном падении скорости.

    Если лодка оснащена двумя и более моторами, регулировку состава смеси нужно производить при их одновременной работе попеременно на каждом.

    Угол опережения зажигания «Ветерков» изменяется поворотом панели магнето в зависимости от нагрузки и степени открытия дроссельной заслонки карбюратора. Чем больше открытие дроссельной заслонки, тем больше угол опережения зажигания. Поэтому регулировке подлежат максимальный угол опережения зажигания и угол открытия заслонки при этом положении магнето.

    Перед регулировкой необходимо сиять маховик, вывернуть свечи зажигания, повернуть рукоятку румпеля в положение «полный ход» до упора в ограничитель и отрегулировать зазоры между контактами прерывателей.

    Делается это так. Вставьте между контактами прерывателя, работающего на верхний цилиндр, полоску папиросной бумаги или металлической фольги и проворачивайте маховик по часовой стрелке до начала освобождения полоски. В этом положении коленвала замерьте расстояние между днищем поршня и торцом свечного отверстия верхнего цилиндра. Замер надо выполнять штангенциркулем с ножкой глубомера с точностью 0,1 мм. Не вынимая штангенциркуль, проворачивайте коленчатый вал в том же направлении. Когда поршень дойдет до ВМТ, штангенциркуль покажет наименьшее расстояние от днища поршня до торца свечного отверстия. Разница этих двух замеренных расстояний и будет ходом поршня, соответствующим максимальному углу опережения зажигания. Для двигателей «Ветерков» эта величина не должна превышать 3,7 мм, что соответствует 30° поворота коленвала; помните, что и уменьшение этого угла приводит к падению мощности.

    При необходимости увеличить угол опережения зажигания следует опилить упор на впускном патрубке и сразу же снова проверить опережение. На моторах первых лет выпуска упора на патрубке нет, поэтому работа упрощается. На нужном месте установите самодельный упор, закрепив его крепежными винтами патрубка.

    Регулировка положения дросселя при наибольшем угле опережения зажигания необходима потому, что у некоторых двигателей максимальная мощность наблюдается при неполном открытии дроссельной заслонки. Регулировку надо проводить при наименьшей загрузке лодки и наибольшей скорости движения. Необходимо ослабить винт, крепящий рычаг привода дросселя, и гайку на оси заслонки, и после этого повернуть рукоятку румпеля в положение полного хода.

    Дроссельную заслонку установите и закрепите гайкой так, чтобы при соприкосновении ролика рычага с кулачком на панели магнето заслонка была прикрыта на 15—20°. На полном ходу лодки рукой увеличивайте угол открытия дросселя до полного и даже дальше (ролик рычага дросселя при этом отойдет от кулачка на магнето). По изменению скорости лодки и определится наилучшее положение дроссельной заслонки.

    Вновь ослабьте гайку и установите рычаг так, чтобы при максимальном угле опережения зажигания дроссель находился в найденном положении. Закрепите рычаг окончательно гайкой и винтом.

    У отдельных «Ветерков-12» при движении на полностью открытом дросселе появляется калильное зажигание — падает число оборотов, мотор начинает вибрировать. При уменьшении открытия дросселя примерно наполовину число оборотов вновь повышается.

    Калильного зажигания можно избежать, уменьшив угол опережения зажигания при полном открытии дроссельной заслонки. Профиль кулачка блокировки, связывающего перемещения панели магнето и дроссельной заслонки, имеет участок, в пределах которого можно поворачивать панель без воздействия на дроссель.

    С увеличением загрузки лодки угол опережения зажигания также следует уменьшит1ь не доводя рукоятку румпеля до крайнего положения.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +8

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Признаки морской болезни и упражнения от укачивания
    Ходовые испытания дюралевой мотолодки «Казанка-5»
    Испытаниях нового суперкатера «Морской нож» на больших волнах
    Защита яхт и безмачтовых судов от удара молнией
    Полезные приспособления для судовладельцев
    Консультации и советы владельцев лодочных моторов
    Снятие с мели и отход от бона на крейсерской яхте
    Суровое испытание двух моторных лодок «Крым» с «Вихрями-М»
    Испытания некоторых судов, построенных по проектам сборника
    Усовершенствование серийной яхты «Фолькбота»
    Вспомогательный двигатель на яхте класса Л6
    Перспективы парусов Люнгстрома на современных яхтах
    Гребной винт с регулируемым шагом «мульти-питч»
    Первое знакомство с подвесным мотором «Москва-25»
    Электронный тахометр для определения числа оборотов коленвала

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Регулировка горючей смеси и зажигания мотора «Ветерок»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Рекомендациями по эксплуатации и ремонту лодочных моторов
    Стабилизатор потока в карбюраторе для уменьшения провалов
    По следам аварий яхты «Вега» и шхуны «Ленинград»
    Подъем со дна затонувших судов и предметов
    Модель гребного винта из обычной фанеры
    Измеритель мгновенного значения средней скорости яхты
    Повышение мощности двигателей «Ветерок-8» и «Ветерок-12»
    Электронное зажигание на зарубежных лодочных моторах
    Советы по улучшению мотора «Вихрь» от владельцев
    Вопросы и ответы по подвесному мотору «Вихрь» и «Ветерок»
    Аварийная система охлаждения подвесного мотора
    Испытания подвесного мотора «Ветерок-14»
    Полезные рекомендации для судостроителя
    Подборка улучшений лодочного мотора «Вихрь»
    Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Москва»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 48 + 20 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории