Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение судов / 1972 год / Вспомогательный двигатель на яхте класса Л6
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Вспомогательный мотор на парусной яхте
    Дубна — Череповец — Дубна на яхте класса «Дракон»
    Отзывы капитанов о крейсерско-гоночной яхте класса Л6
    По Японскому морю на яхте «Россия» класса Л6
    По внутренним водам на яхте «Искра» класса Л6
    Стационарный двигатель из подвесника на яхте
    Отзывы о яхте типа «Цетус» «однотонного» класса
    Международные гонки яхт класса 5,5
    Крейсерский швертбот класса Т
    Первенство мира среди яхт звездного класса
    Переоборудование швертбота класса «М» в туристическую яхту
    Развитие конструкции яхт «Звездного класса»
    Сравнение корпусов яхт «Звездного класса»
    Усовершенствованный двигатель «М-21»


    Вспомогательный двигатель на яхте класса Л6

    Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 39 (Все статьи)
              0


    Современная крейсерская яхта просто не мыслится без надежного вспомогательного двигателя. Пройти узким каналом в гавань, успеть возвратиться на работу после воскресного выхода, несмотря на штиль, — да мало ли еще случаев, когда двигатель просто необходим. Однако Ленинградская судоверфь ВЦСПС продолжает выпускать сравнительно крупные яхты класса Л6 без двигателя, а конструкторы верфи считают, что установить его на этой яхте невозможно.

    Экипаж нашей «шестерки» решил сделать это самостоятельно.

    Информация об изображенииРис. 1
    Рис. 1
     
    Мы приобрели двухтактный бензиновый двигатель «СМ-557Л» мощностью 13,5 л. с., имеющий малые габариты и вес. Он хорошо «вписывается» под кокпитом (рис. 1) между шп. 30 и 33, на которых мы установили дополнительные деревянные флоры 1. На флоры опираются два продольных деревянных бруска 2 — фундаментные балки, к которым через резиновые амортизаторы 5 крепится двигатель 3. Резиновые амортизаторы значительно уменьшают структурный шум и вибрацию, передаваемую на корпус яхты. Упор гребного винта передается на дейдвудную трубу 4.

    Конструкция дейдвуда видна из рис. 2. В трубу 1 из нержавеющей стали запрессованы два бронзовых подшипника скольжения 2. Для уплотнения использованы стандартные мотоциклетные сальники 3, причем на внешнем конце трубы для надежности поставлены два сальника. Труба заполнена маслом МС-20, которое заливается через отверстие 4.

    Информация об изображенииРис. 2
    Рис. 2
     
    Гребной вал 5 изготовлен из нержавеющей стали. Торцы дейдвуда заглушены накидными гайками 6 и 7, которые одновременно служат для регулировки упорных подшипников 8 и 9. Упор на заднем ходу воспринимается шарикоподшипником 9, расположенным между гайкой 7 и фланцем 12 соединительной муфты. Упорный подшипник переднего хода — шайба 8 из фторопласта — зажат между гайкой 6 и втулкой винта.

    Дейдвудная труба крепится к внутренней стороне ахтерштевня четырьмя шурупами при помощи приварного фланца 11. Гайкой 10 через металлическую шайбу дейдвуд поджимается к ахтерштевню снаружи, передавая на него упор винта. Для герметизации узла прохода дейдвудной трубы применен специальный состав, состоящий из 50% битума и 50% полиизобутилена. (Попутно отметим, что за всю навигацию через этот стык в корпус не поступило ни капли воды.)


    Соединение гребного вала с выходным валом реверс-редуктора двигателя оставлено без изменений. Правда, при эксплуатации несколько раз выпадали штифты, которыми крепится на валах муфта; пришлось заменить штифты болтами с гайкой, — больше это соединение нам беспокойства не доставляло.

    Информация об изображенииРис. 3
    Рис. 3
     
    Для гребного винта сделали вырез в пере руля (рис. 3). Из баллера вырезали кусок длиной 240 мм. В конец верхней его части вставили и завернули втулку с внутренним квадратом 1, в нижнюю часть — вварили заглушку 4. Обе части баллера были соединены вырезанной из листовой 15-миллиметровой стали дугой 3, подкрепленной ребрами 2. Около самого выреза установили дополнительную петлю.

    Газовыхлопная труба выведена в борт через штатный глушитель двигателя. Чтобы вибрация не передавалась на глушитель, на трубе поставлены сильфонные компенсаторы. Бензобак емкостью на 20 литров установлен в ахтерпике.

    От гробов двигатель отделен продольными переборками; со стороны каюты собираемся поставить дверь. Вентиляция моторного отсека осуществляется через нактоуз компаса ∅180 мм. К следующей навигации в нактоузе установим вытяжной вентилятор, который будет включаться при запуске двигателя.

    Мы уже плавали с «СМ-557Л» целую навигацию. Двигатель надежен; хорошо запускался и устойчиво работал на всех режимах. Максимальная скорость на спокойной воде со штатным винтом оказалась равной 6 узлам. Очевидно, если правильно подобрать винт, скорость можно увеличить. Вырез в пере руля нисколько не уменьшил его эффективности. Хорошо показал себя в работе и дейдвуд.

    Выявилась необходимость дистанционного управления двигателем из кокпита. Вероятно, выхлоп лучше вывести в кормовой подзор, а то борт в районе выхода газовыхлопной трубы все время грязный.

    В целом мы считаем, что установка стационарного двигателя «СМ-557Л» полностью себя оправдала.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Вопросы и ответы по моторам «Москва», «Ветерок» и «Вихрь»
    Усовершенствованная схема контроля системы охлаждения моторов
    Переделки подвесного мотора «Нептун»
    Дополнительные отсеки плавучести на швертботе класса «Кадет»
    Четыре аварии яхты класса Л6 «Кама»
    Признаки морской болезни и упражнения от укачивания
    Ходовые испытания дюралевой мотолодки «Казанка-5»
    Испытаниях нового суперкатера «Морской нож» на больших волнах
    Защита яхт и безмачтовых судов от удара молнией
    Полезные приспособления для судовладельцев
    Консультации и советы владельцев лодочных моторов
    Снятие с мели и отход от бона на крейсерской яхте
    Суровое испытание двух моторных лодок «Крым» с «Вихрями-М»
    Испытания некоторых судов, построенных по проектам сборника
    Усовершенствование серийной яхты «Фолькбота»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Вспомогательный двигатель на яхте класса Л6

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Перспективы парусов Люнгстрома на современных яхтах
    Гребной винт с регулируемым шагом «мульти-питч»
    Первое знакомство с подвесным мотором «Москва-25»
    Электронный тахометр для определения числа оборотов коленвала
    Регулировка горючей смеси и зажигания мотора «Ветерок»
    Рекомендациями по эксплуатации и ремонту лодочных моторов
    Стабилизатор потока в карбюраторе для уменьшения провалов
    По следам аварий яхты «Вега» и шхуны «Ленинград»
    Подъем со дна затонувших судов и предметов
    Модель гребного винта из обычной фанеры
    Измеритель мгновенного значения средней скорости яхты
    Повышение мощности двигателей «Ветерок-8» и «Ветерок-12»
    Электронное зажигание на зарубежных лодочных моторах
    Советы по улучшению мотора «Вихрь» от владельцев
    Вопросы и ответы по подвесному мотору «Вихрь» и «Ветерок»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 29 + 45 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории