Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные советы / 1972 год / Раскрепление и перевозка яхт «Фолькботов»
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Яхта яхт-клуба ВМФ «Сатурн» совершила рейс вокруг Скандинавии
    Килевая яхта «Надежда» посетит яхт-клуб Варны
    Кругосветная гонка яхт с полными экипажами WRTWR 93-94
    Необычные блоки без осей для оснащения яхт
    Третья гонка крейсерских яхт «Ямаха Осака Кап» 1995 года
    Первая международная регата крейсерских яхт в Корее 1995 года
    Анализ эволюции рынка парусных яхт
    Второй Парусный фестиваль крейсерских яхт Украины в 1997 году
    Идея проведения регаты парусных и моторных яхт вокруг Европы
    37-е гонки океанских яхт «Фастнет Рейс 97»
    Несколько проектов яхт с системой парусов «Аэрориг»
    Новый трансатлантический рекорд для парусных яхт
    Юбилей Киевского крейсерского яхт-клуба
    Описание наших яхт на кругосветной гонке «Around Alone 98/99»



    Раскрепление и перевозка яхт «Фолькботов»

    Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 37 (Все статьи)
              0



    Все моря и океаны находятся далеко от нашей Перми. Пока плывешь до моря, отпуск кончится. А ведь надо еще возвращаться, например — подниматься по Волге и Каме. Того и гляди где-нибудь на полдороге зима прихватит!

    Но — было бы желание встретиться с морем: приходят на помощь железная дорога, речной транспорт. Каждое лето несколько наших яхт отправляются в дальние спортивные плавания — выходят на морские просторы, испытывают паруса тугими солеными ветрами. Пермяки уже много раз ходили по Черному, Азовскому и Каспийскому морям, планируется освоение Балтики и Беломорья.

    Советуем всем яхтсменам «континентальных» городов следовать нашему примеру.

    Информация об изображенииТранспортировка яхты на корабле
    Транспортировка яхты на корабле
     
    Чаще всего свои «Фолькботы» мы перевозим рекой, поскольку при наличии кильблоков установка яхты на палубе грузового пли даже пассажирского теплохода не вызывает никаких затруднений. Но иногда обстоятельства вынуждают переправлять яхты и без штатных кильблоков. Так было, например, в 1969 г., когда пришла пора возвращаться домой из Астрахани, а кильблоков не было. Пришлось уложить яхту на палубу (под углом 45°), подсунув под борт кранцы из автомобильных покрышек. На яхте продолжалась обычная жизнь экипажа из пяти человек с дежурствами по камбузу и т. п., за исключением вахт. Воспоминания о таком варианте перевозки судна у нас самые хорошие.

    Вообще, идя в любое дальнее плавание, мы всегда берем с собой кранцы, вырезанные из автомобильных покрышек. Такие кранцы очень удобны. Они настолько смягчают удары корпуса, например, о стенку шлюза, что освобождают вахтенных от необходимости одерживать яхту. При перевозке «Фолькбота» на теплоходе кранцы просто необходимы еще и потому, что, хорошо облегая фальшкиль, они в значительной степени гасят вибрацию палубы на ходу судна.

    Информация об изображенииЭскиз кранца, вырезанного из покрышки
    Эскиз кранца, вырезанного из покрышки
     
    Что касается железнодорожных вариантов, то, по нашему мнению, заслуживает внимания техника перевозки двух «Фолькботов» в одном полувагоне. Такое решение мы проверили при возвращении из Баку в 1970 г.

    Уместить два «Фолькбота» в полувагоне удалось как раз благодаря отсутствию кильблоков. Поставив яхты прямо на киль, нос к носу, с небольшим разворотом относительно продольной осн вагона и незначительным наклоном к его продольным стенкам — бортам, мы выиграли, по крайней мере, около 2,5 м длины. Сняв рули, мы добились того, что яхты стали выступать за пределы вагона (спереди и сзади) не более чем на полметра.

    Поскольку обе яхты поместились в одном полувагоне, стоимость перевозки автоматически снизилась вдвое, по сравнению с обычным вариантом, когда в него грузится одна яхта на кильблоках.

    Информация об изображенииРасположение и крепление двух «Фолькботов» в железнодорожном полувагоне
    Расположение и крепление двух «Фолькботов» в железнодорожном полувагоне
     
    Очень ответственное дело — раскрепление яхт, так как вагон сильно трясет и возможны довольно сильные рывки. Даже при нашей, как мы считаем — идеальной работе и то при толчках во время движения на спусках поезда под уклон обе яхты сдвигались на целых полметра.

    Непременным требованием является прокладка надежно закрепленных кранцев в местах контакта бортов яхт со стенками вагона и корпуса с корпусом. Для этого мы опять же использовали старые автомобильные покрышки, найти которые несложно в любом городе (нам их потребовалось семь штук). Сложнее (особенно — на юге) с лесоматериалом для раскрепления яхт, но в портах и на больших станциях все необходимое достать в конце концов удается. Все распорки, уложенные на дно вагона, должны быть зафиксированы проволочными растяжками.

    При транспортировке яхт по железной дороге советуем обязательно отправлять сопровождающих.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Быстросъемный тент для моторной лодки «Обь»
    Эксцентриковые замки для разборных лодок
    Полезные мелочи для владельцев яхт и катеров
    Две навигации с подвесным лодочным мотором «Привет»
    Ответы на вопросы читателей по моторам «Москва» и «Вихрь»
    Предупреждающие и запрещающие береговые знаки в Швеции
    Полезные приспособления и советы для владельцев лодок
    Установка двух моторов «Ветерок-12» на мотолодку «Прогресс»
    Система охлаждения — слабое место мотора «Вихрь»
    Ответы на вопросы по моторам «Вихрь» и «Москва»
    Работа на трапеции на яхтах класса «Летучий Голландец»
    Приемы и материалы для окраски дюралевых корпусов лодок
    Испытания четырехместной мотолодки «Селигер»
    Установка на надувную лодку «ЛГН-2» мотора «Салют» и тента
    Устройство для перевозки лодки на крыше автомобиля

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Раскрепление и перевозка яхт «Фолькботов»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Полезные приспособления и устройства для владельцев яхт
    Вопросы и ответы по моторам «Москва», «Ветерок» и «Вихрь»
    Усовершенствованная схема контроля системы охлаждения моторов
    Переделки подвесного мотора «Нептун»
    Дополнительные отсеки плавучести на швертботе класса «Кадет»
    Четыре аварии яхты класса Л6 «Кама»
    Признаки морской болезни и упражнения от укачивания
    Ходовые испытания дюралевой мотолодки «Казанка-5»
    Испытаниях нового суперкатера «Морской нож» на больших волнах
    Защита яхт и безмачтовых судов от удара молнией
    Полезные приспособления для судовладельцев
    Консультации и советы владельцев лодочных моторов
    Снятие с мели и отход от бона на крейсерской яхте
    Суровое испытание двух моторных лодок «Крым» с «Вихрями-М»
    Испытания некоторых судов, построенных по проектам сборника


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 24 + 41 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории