Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение моторов / 1972 год / Система охлаждения — слабое место мотора «Вихрь»
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Электронная система зажигания для мотора «Вихрь»
    Электромеханическая система управления газом мотора «Вихрь»
    Бесконтактная система зажигания для мотора «Вихрь»
    Система электрозапуска для мотора «Вихрь»
    Аварийная система охлаждения подвесного мотора
    Новая система зажигания лодочного мотора «Вихрь-М»
    Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Вихрь»
    Система освещения от подвесного мотора
    Устранение перебоев в системе охлаждения подвесного мотора Москва
    Консультирует конструктор владельцев мотора «Вихрь»
    Три простые переделки подвесного мотора «Вихрь»
    Как уравновесить реактивный момент у мотора «Вихрь»
    Двухлетний опыт эксплуатации мотора «Вихрь»
    «Косатка» — лодка для мотора «Вихрь-30»


    Система охлаждения — слабое место мотора «Вихрь»

    Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 36 (Все статьи)
              0


    «Вихрь», пользующийся репутацией наиболее надежного из наших подвесных моторов, все же страдает некоторыми «хроническими болезнями», одной из которых является частая поломка крыльчатки помпы охлаждения. В течение только одной навигации я был свидетелем десяти случаев перегрева двигателя «Вихря» из-за отказа помпы. Причиной неполадки всегда был разрыв бронзовой втулки, завулканизированной в ступицу крыльчатки. Па внутренней поверхности втулка имеет шпоночную канавку, почти перерезающую ее стенку. Если учесть, что на ведущем валу реверс-редуктора, на который насаживается крыльчатка, выфрезерована лыска, а шпонка имеет цилиндрическую форму, то нетрудно представить себе причину разрыва втулки в слабых сечениях I-I. Зазоры в соединении и поворот крыльчатки относительно вала на угол φ приводят к образованию клиновидной щели между поверхностью лыски и выфрезеровкой канавки.

    Информация об изображенииПомпа
    Помпа
     
    Совместное действие вращающего момента и момента трения крыльчатки о корпус помпы приводит к появлению радиальной силы Р, приложенной к ослабленному сечению втулки. Многократное и продолжительное действие этой силы, достигающей максимального значения при попадании в помпу песка, в конечном счете приводит к разрушению втулки, а следующее за этим разобщение крыльчатки с валом — к прекращению подачи воды в систему. Не всегда удается обнаружить эту неисправность сразу, так как если снять корпус помпы и провернуть вал рукой, то крыльчатка будет вращаться плавно и при внешнем осмотре покажется неповрежденной. Разрыв легко обнаружить, вводя в шпоночную канавку отвертку и пытаясь развести ее края.

    Одним из первых признаков перегрева двигателя является постепенное уменьшение числа оборотов, вызываемое, по-видимому, падением плотности горючей смеси из-за ее нагрева от головок и стенок цилиндров. У моторов, остановленных па этой стадии, не было обнаружено ни задиров в цилиндрах, ни заклинивания поршней.


    Если перегретый «Вихрь» своевременно не остановить, то вслед за падением числа оборотов происходит заклинивание поршней в цилиндрах, и мотор останавливается сам. Степень заклинивания может быть разной. В девяти случаях из десяти происходило лишь легкое прихватывание, и ремонт сводился к замене крыльчатки, заглаживанию задранных участков бархатным надфилем и тщательной промывке поршней бензином. Следы алюминия на стенках цилиндров также осторожно выводятся с помощью шкурки.

    При прекращении подачи воды в систему верхний цилиндр, имеющий более высокую начальную температуру, перегревается быстрее — во всех упомянутых десяти случаях он оказывался более поврежденным.

    Остановив мотор, ни в коем случае не предпринимайте попыток охладить его, поливая цилиндры водой — это может привести к появлению трещин в литье и деформации цилиндров. Отсоедините топливный шланг и уберите бензобак, чтобы нагрев отдельных деталей не послужил причиной пожара. Провода высокого напряжения не должны касаться цилиндров и головки, иначе их изолиния будет испорчена. Равномерными рывками за пусковой шнур начните проворачивать вал. Когда температура цилиндров понизится, выверните свечи, залейте в отверстия по 5—10 см3 чистого масла и еще несколько раз проверните вал. После остывания двигателя необходимо разобрать его и тщательно осмотреть детали.

    Моторы «Вихрь» чаще других оборудуются дистанционным управлением, что мешает водителю регулярно контролировать работу системы охлаждения. Выходом из положения было бы применение несложного и надежного защитного устройства, выключающего зажигание при прекращении подачи охлаждающей воды.

    Увеличив размеры сечения втулки в «опасном» месте, конструкторы могут улучшить работу системы охлаждения и еще больше повысить надежность «Вихря».


    Понравилась ли вам эта статья?
    +6

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Установка двух моторов «Вихрь» на «Прогрессе»
    Восстановление окраски днища на мотолодке «Прогресс»
    Ответы на вопросы читателей по улучшению лодок
    Оборудование каютного катера для удобства
    Профили для сварных алюминиевых корпусов
    Оценка экономичности эксплуатации лодки при выборе мотора
    Устройства и приспособления для подвесных моторов
    Быстросъемный тент для моторной лодки «Обь»
    Эксцентриковые замки для разборных лодок
    Полезные мелочи для владельцев яхт и катеров
    Две навигации с подвесным лодочным мотором «Привет»
    Ответы на вопросы читателей по моторам «Москва» и «Вихрь»
    Предупреждающие и запрещающие береговые знаки в Швеции
    Полезные приспособления и советы для владельцев лодок
    Установка двух моторов «Ветерок-12» на мотолодку «Прогресс»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Система охлаждения — слабое место мотора «Вихрь»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Ответы на вопросы по моторам «Вихрь» и «Москва»
    Работа на трапеции на яхтах класса «Летучий Голландец»
    Приемы и материалы для окраски дюралевых корпусов лодок
    Испытания четырехместной мотолодки «Селигер»
    Установка на надувную лодку «ЛГН-2» мотора «Салют» и тента
    Устройство для перевозки лодки на крыше автомобиля
    Раскрепление и перевозка яхт «Фолькботов»
    Полезные приспособления и устройства для владельцев яхт
    Вопросы и ответы по моторам «Москва», «Ветерок» и «Вихрь»
    Усовершенствованная схема контроля системы охлаждения моторов
    Переделки подвесного мотора «Нептун»
    Дополнительные отсеки плавучести на швертботе класса «Кадет»
    Четыре аварии яхты класса Л6 «Кама»
    Признаки морской болезни и упражнения от укачивания
    Ходовые испытания дюралевой мотолодки «Казанка-5»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 23 + 28 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории