Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 1972 год / Устройство для перевозки лодки на крыше автомобиля
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Устройство для перевозки лодки на крыше автомобиля
    Лодки для перевозке на крыше автомобиля
    Устройство для перевозки лодки на багажнике
    Выбор автомобиля в роли тягача для перевозки лодки
    Приспособление для перевозки лодки на легковом автомобиле
    Три варианта лодки-«картоп» для перевозки на автомобиле
    Устройство для погрузки лодки на автомобиль
    Прицеп-трейлер «ПЛ-150» для перевозки лодки
    Тентовое устройство для открытой лодки
    Трейлер для перевозки лодки и хозяйственных целей
    Универсальный трейлер для перевозки и грузов и лодки
    Выбор трейлера для перевозки лодки
    Моторная лодка для автомобиля
    Установка двигателя от автомобиля «Запорожец» на лодке


    Устройство для перевозки лодки на крыше автомобиля

    Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 37 (Все статьи)
              0



    Перевозка легкой лодки не представляет никаких трудностей и не приносит никакого вреда машине, если сделан специальный багажник.

    Приводим эскиз багажника, позволяющего перевозить лодки весом до 80—100 кг. При этом, как показывает практика эксплуатации, с погрузкой лодки легко справляется один человек.

    Информация об изображенииПроцесс погрузки лодки на крышу
    Процесс погрузки лодки на крышу
     
    Багажник состоит из вертикальной рамы 13, горизонтальной рамы с направляющими 2, передней опоры 4, промежуточной опоры 21, крепежных и стопорных элементов. Откидывающаяся в корму вертикальная рама соединена при помощи петель-шарннров с кронштейнами 5, закрепленными на болтах к кронштейнам бампера. Таким образом, нагрузка, воспринимаемая вертикальной рамой, передается непосредственно на силовые элементы автомобиля. Форму и размеры вертикальной рамы и кронштейнов опор качения надо выбирать с учетом следующих соображений: крышка багажника должна свободно открываться, рама не должна мешать поднимать машину домкратом.

    Соединение вертикальной рамы с направляющими горизонтальной рамы также выполнено при помощи шарниров, которые необходимы для осуществления погрузки лодки: вращая раму 13 вокруг нижних опор, отводим ее назад, пока упоры 26 на переднем конце направляющих 2 не упрутся в упоры 19 промежуточной опоры (положение Б на эскизе).

    Установив лодку таким образом, чтобы закрепленные на ней крючки-бугеля 14, а затем и 15 попали в пазы коробчатых направляющих, и двигая ее постепенно вперед, можно довести ее до нужного положения по длине. Передние крючки-бугеля должны поджать резиновые амортизаторы 17 на 3—4 мм, после чего задние стопора 22 защелкиваются, фиксируя положение лодки.

    После этого заднюю раму и горизонтальную раму с лодкой подают вперед, приподняв флажки 25, до тех пор пока передние концы направляющих рамы не войдут в соприкосновение с упорами 3 передней опоры.

    Флажки 25 можно изготовить из оконных петель. Крепят их на направляющих таким образом, чтобы, опустившись под собственным весом, они упирались в упоры 19 и препятствовали перемещению направляющих вперед.

    Фиксация направляющих на передней опоре производится с помощью стопоров 1.

    Информация об изображенииЭскиз багажника для перевозки лодки
    Эскиз багажника для перевозки лодки
     
    Для изготовления направляющих лучше всего подойдет специальный дюралюминиевый профиль. Можно поставить два уголка, склепанных (или соединенных болтами) так, чтобы между ними оставался зазор, необходимый для бугелей лодки 15, 14.

    Передняя 4 и промежуточная 21 опоры крепятся на кузове аналогично опорам обычного багажника. Вертикальные размеры опор следует выбирать минимальными, чтобы центр тяжести лодки располагался как можно ниже.

    Чтобы в процессе погрузки или разгрузки лодка не задевала за промежуточную опору или кузов автомашины, надо установить на направляющих фигурные копиры 24. При перемещении направляющих относительно промежуточной опоры копиры приподнимут лодку на необходимую высоту. Для удобства погрузки лодки в этом случае на ней закрепляются направляющие уголки 12.

    Все стопорные элементы (22; 1) выполняются однотипными. В нормальном рабочем положении пружина 9 удерживает палец 10 в отверстиях, сделанных в стенках направляющих и в упоре 3.

    Применением соответствующих сечений профилей из дуралюмина можно добиться, чтобы вес багажника не превысил 10—12 кг.

    Описанная конструкция легко превращается в багажник универсального типа. Соединив, например, промежуточную и переднюю опоры прутками или трубками 23, можно получить удобную площадку для перевозки вещей.

    Для подъема или спуска лодки с обрывистого берега или пирса можно с помощью тросовых растяжек с крючками придать багажнику положение, обозначенное на эскизе буквой А. Лодку поднимают с помощью трех-четырехкратных талей и отвозят (отведя машину) в удобное для дальнейшей работы по погрузке место. В этом случае направляющие 2 следует соединить дополнительной поперечиной 20, чтобы рама действительно представляла единую жесткую конструкцию.

    Лодка и багажник лучше смотрятся, если окрасить их под цвет автомобиля, но несколько светлее.

    Понравилась ли вам эта статья?
    +2


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Устройства и приспособления для подвесных моторов
    Быстросъемный тент для моторной лодки «Обь»
    Эксцентриковые замки для разборных лодок
    Полезные мелочи для владельцев яхт и катеров
    Две навигации с подвесным лодочным мотором «Привет»
    Ответы на вопросы читателей по моторам «Москва» и «Вихрь»
    Предупреждающие и запрещающие береговые знаки в Швеции
    Полезные приспособления и советы для владельцев лодок
    Установка двух моторов «Ветерок-12» на мотолодку «Прогресс»
    Система охлаждения — слабое место мотора «Вихрь»
    Ответы на вопросы по моторам «Вихрь» и «Москва»
    Работа на трапеции на яхтах класса «Летучий Голландец»
    Приемы и материалы для окраски дюралевых корпусов лодок
    Испытания четырехместной мотолодки «Селигер»
    Установка на надувную лодку «ЛГН-2» мотора «Салют» и тента

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Устройство для перевозки лодки на крыше автомобиля

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Раскрепление и перевозка яхт «Фолькботов»
    Полезные приспособления и устройства для владельцев яхт
    Вопросы и ответы по моторам «Москва», «Ветерок» и «Вихрь»
    Усовершенствованная схема контроля системы охлаждения моторов
    Переделки подвесного мотора «Нептун»
    Дополнительные отсеки плавучести на швертботе класса «Кадет»
    Четыре аварии яхты класса Л6 «Кама»
    Признаки морской болезни и упражнения от укачивания
    Ходовые испытания дюралевой мотолодки «Казанка-5»
    Испытаниях нового суперкатера «Морской нож» на больших волнах
    Защита яхт и безмачтовых судов от удара молнией
    Полезные приспособления для судовладельцев
    Консультации и советы владельцев лодочных моторов
    Снятие с мели и отход от бона на крейсерской яхте
    Суровое испытание двух моторных лодок «Крым» с «Вихрями-М»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 48 + 11 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории