Иногда при открытии заслонки диффузора карбюратора мотора «Нептун» первых серии на 12—16 мм обороты двигателя не возрастают или даже значительно «проваливаются». При достаточном навыке моторист «проскакивает» этот участок, а вообще «провал» оборотов можно существенно уменьшить, тщательно отрегулировав карбюратор винтом качества смеси и подняв иглу главного жиклера. Лучше всего установить в карбюраторе стабилизатор (см. эскиз). В разъем под карбюратор необходимо поставить две прокладки, вырезав в одной из них паз по ширине пластины стабилизатора.
Если мотор работает с перебоями или глохнет, нужно проверить и отрегулировать угол опережения зажигания и зачистить контакты прерывателей. На двигателях без установочных рисок на маховике эту работу необходимо выполнять в следующей последовательности: снять диск маховика; вывернуть свечи; установить поводок магдино в нейтральное положение по длине пазов; поставить ручку румпеля в положение «полный газ» и начать вращать маховик по часовой стрелке; когда поршень верхнего цилиндра пройдет верхнюю мертвую точку на 12—15 мм (т. е. когда прерыватель будет иметь максимальный зазор), через окно в маховике (ближнее к карбюратору) установить зазор в прерывателе 0,25—0,3 мм; то же проделать и для нижнего цилиндра.
Если на маховике имеются установочные риски, следует действовать согласно руководству по уходу и эксплуатации мотора.
Советую усилить осевую фиксацию магдино, поставив еще одну пружинную шайбу либо плоскую шайбу ∅45,5X∅33,55X0.5 из легированной стали.
Иногда наблюдается сильный выброс топлива из диффузора карбюратора из-за перебоев в работе системы зажигания: пробоя свечи, плохого контакта в прерывателях и местах соединения электроцепи. Эти дефекты устраняются зачисткой, лужением и пайкой контактов, регулировкой угла опережения зажигания и зазоров в прерывателях, заменой свечи. Для «Нептуна» годятся свечи 14—7RZ чехословацкого производства.
Если при включении реверса мотор глохнет, добейтесь устойчивой работы мотора на холостом ходу при 1500—1600 об/мин (винтом регулировки качества смеси, иглой дросселя, упорами дросселя и поводка магдино), затем снимите диск маховика, выверните свечи и тщательно отрегулируйте работу магнето указанным выше способом. При эксплуатации мотора в холодную погоду иглу дросселя карбюратора нужно поднять (относительно замка), а в жаркую — опустить.
Срок службы редуктора значительно возрастет, если применять вместо нигрола масло МС-20 ГОСТ 1013—40 или ТЭ—15 ЭФО ТУ 38—1—189-68.