Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение моторов / 1972 год / Усовершенствованная схема контроля системы охлаждения моторов
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Три устройства для контроля за работой системы охлаждения
    Индикатор работы системы охлаждения подвесного мотора
    Еще о насосе системы охлаждения мотора
    Обогрев рубки мотолодки от системы охлаждения мотора
    Обслуживание и неисправности системы зажигания лодочных моторов
    Обслуживание и ремонт системы зажигания моторов «Ветерок»
    Системы зажигания моторов «Вихрь»
    Системы питания и зажигания для гоночных лодочных моторов
    Устранение перебоев в системе охлаждения подвесного мотора Москва
    Система охлаждения — слабое место мотора «Вихрь»


    Усовершенствованная схема контроля системы охлаждения моторов

    Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 37 (Все статьи)
              0


    Устройство контроля системы охлаждения, описанное в сборнике №28 за 1970 г., лишь сигнализирует о возникновении аварийной ситуации зажиганием лампочки. Однако после несложных переделок схемы можно заставить его автоматически выключать мотор при отказе системы охлаждения. Для этого в цепь транзистора Т2 (см. рис.) нужно включить реле тина РЭС-9 (РСЧ.527.203) напряжением срабатывания 6 в. Одна пара контактов этого реле (К1) используется в цепи лампочки, а другая (К2) — в цепи первичной обмотки катушек зажигания магнето и подключается аналогично кнопке аварийного выключения мотора. Кроме того, в схему введен выключатель В1, устанавливаемый на панели управления.

    Информация об изображенииСхема устройства для контроля системы охлаждения
    Схема устройства для контроля системы охлаждения
     
    Питается устройство от батареек для карманного фонаря или от аккумулятора напряжением 6 в. В исходном положении перед запуском мотора тумблер В1 устанавливается в положение «Выкл». Если при этом напряжение питания подано на устройство, то триод Т1 заперт, Т2 отперт, реле Р1 включено, контактные пары реле К1 и К2 замкнуты, и лампочка ЛН1 горит, сигнализируя, что в систему охлаждения вода не поступает. Поскольку тумблер В1 выключен, контактная пара К2 не шунтирует первичную обмотку магнето, и мотор запускается беспрепятственно.

    При запуске мотора с исправной системой охлаждения триод Т1 отпирается, Т2 запирается, реле Р1 выключается, размыкая контактную пару К1, и лампочка ЛН1 гаснет.

    Если система охлаждения неисправна, то исходное состояние схемы сохраняется, и лампочка продолжает гореть.

    Запустив мотор, водитель переключает тумблер В1 в положение «контроль». При этом контактная пара К2 оказывается подключенной параллельно первичной обмотке магнето. В случае отказа системы охлаждения включается реле Р1, и первичная обмотка магнето надежно шунтируется с помощью контактной пары К2; при этом загорается лампочка ЛН1, и мотор автоматически выключается.

    Чтобы после устранения неисправности вновь завести мотор, водитель переводит тумблер В1 в положение «Выкл.» и повторяет все сначала.

    В схеме можно применить триоды П-13, П-39 или ГТ-108 (Т1) и П-16 или П-42 (Т2), R1 (15 ком), R2 и R3 (по 510 ом).

    Описанное устройство успешно испытано в течение двух навигаций.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Две навигации с подвесным лодочным мотором «Привет»
    Ответы на вопросы читателей по моторам «Москва» и «Вихрь»
    Предупреждающие и запрещающие береговые знаки в Швеции
    Полезные приспособления и советы для владельцев лодок
    Установка двух моторов «Ветерок-12» на мотолодку «Прогресс»
    Система охлаждения — слабое место мотора «Вихрь»
    Ответы на вопросы по моторам «Вихрь» и «Москва»
    Работа на трапеции на яхтах класса «Летучий Голландец»
    Приемы и материалы для окраски дюралевых корпусов лодок
    Испытания четырехместной мотолодки «Селигер»
    Установка на надувную лодку «ЛГН-2» мотора «Салют» и тента
    Устройство для перевозки лодки на крыше автомобиля
    Раскрепление и перевозка яхт «Фолькботов»
    Полезные приспособления и устройства для владельцев яхт
    Вопросы и ответы по моторам «Москва», «Ветерок» и «Вихрь»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Усовершенствованная схема контроля системы охлаждения моторов

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Переделки подвесного мотора «Нептун»
    Дополнительные отсеки плавучести на швертботе класса «Кадет»
    Четыре аварии яхты класса Л6 «Кама»
    Признаки морской болезни и упражнения от укачивания
    Ходовые испытания дюралевой мотолодки «Казанка-5»
    Испытаниях нового суперкатера «Морской нож» на больших волнах
    Защита яхт и безмачтовых судов от удара молнией
    Полезные приспособления для судовладельцев
    Консультации и советы владельцев лодочных моторов
    Снятие с мели и отход от бона на крейсерской яхте
    Суровое испытание двух моторных лодок «Крым» с «Вихрями-М»
    Испытания некоторых судов, построенных по проектам сборника
    Усовершенствование серийной яхты «Фолькбота»
    Вспомогательный двигатель на яхте класса Л6
    Перспективы парусов Люнгстрома на современных яхтах


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 34 + 11 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории