Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение моторов / 1972 год / Вопросы и ответы по подвесному мотору «Вихрь» и «Ветерок»
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Вопросы и ответы по моторам «Москва», «Ветерок» и «Вихрь»
    Вопросы и ответы по лодочному мотору «Ветерок»
    Ответы на вопросы читателей по моторам «Москва» и «Вихрь»
    Ответы на вопросы по моторам «Вихрь» и «Москва»
    Ответы на вопросы по лодочным моторам «Вихрь»
    Отвечаем на вопросы по мотору «Ветерок»
    Отвечаем на вопросы по мотору «Вихрь»
    Водометная приставка к подвесному мотору «Вихрь-30»
    Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Вихрь»
    Консультации по подвесным моторам «Вихрь» и «Ветерок»
    Технические вопросы по подвесным моторам «Ветерок»
    Отвечаем на вопросы по моторам «Москва-М» и «Вихрь»
    Отвечает на вопросы конструктор моторов «Вихрь»
    Ответы на вопросы по лодочным моторам «Москва»


    Вопросы и ответы по подвесному мотору «Вихрь» и «Ветерок»

    Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 40 (Все статьи)
              0



    Прошу сообщить номера деталей водопомпы мотора «Вихрь».

    По состоянию иа, 1.10.71 г. помпы подачи охлаждающей воды на моторах «Вихрь», «Вихрь-М» и «Вихрь-30» унифицированы и состоят из следующих деталей и узлов: 2.213-000 — корпус; 2.214-000 — крыльчатка; 2.202-006 — пластина; 2.215-0U0 — сальник в сборе; 2.200-001 —втулка резиновая.

    Деталь 2.200-001 соединяет канал выхода воды из помпы с трубой подвода воды в дейдвуд.



    Можно ли на моторе «Вихрь» применить гребной винт от «Москвы-25»?

    Применять гребной винт от «Москвы-25» на моторах «Вихрь» при эксплуатации их на лодках типа «Казанка», «Обь» (или аналогичных им по весу и габаритам) не рекомендуется.

    Винт мотора «Москва-25» имеет меньшие шаг и диаметр, чем винт «Вихря», и не обеспечит требуемой загрузки двигателя. Двигатель будет работать с числом оборотов, превышающим максимально допустимое, что приведет к значительному уменьшению моторесурса или даже выходу мотора из строя.



    Почему мотор «Вихрь» выпуска 1968 г. к концу третьей навигации, работая на максимальных оборотах, самопроизвольно их сбавляет. При уменьшении газа румпелем мотор работает устойчиво на средних оборотах. При увеличении газа румпелем число оборотов увеличивается до максимального, но через короткое время опять падает, и т. д.

    Системы питания и зажигания работают нормально. Регламентные работы проводились своевременно.

    Во-первых, самопроизвольное сбрасывание оборотов может происходить из-за неудовлетворительной работы системы охлаждения и перегрева одного или обоих цилиндров с прихватыванием поршня. Проверьте систему охлаждения и особенно — чистоту отверстий для забора воды на выхлопном патрубке редуктора и в трубке слива воды из глушители. Проверьте состояние крыльчатки и корпуса, а также состояние и фиксацию нижней и верхней пластин, чтобы не было перекрытия каналов.

    Во-вторых, причиной этого явления может быть утечка топлива через уплотнения в верхней крышке картера и замасливание системы зажигания. Это легко определить по обильному обмасливанию поверхности верхней крышки картера, магнето и контактов прерывателя.

    Все работы по разборке и сборке узлов следует производить в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации.



    Каким датчиком температуры воды можно пользоваться на моторе «Вихрь». Можно ли крыльчатку водопомпы этого мотора сделать металлической?


    Для замера температуры воды в моторе «Вихрь» можно пользоваться любым датчиком с автономным питанием; важно, чтобы он имел шкалу до 120—150° С. Однако при этом нужно иметь в виду, что нельзя устанавливать датчик на выходе воды из глушителя в дейдвуд, так как там протекают выхлопные газы, и замер будет неверным.

    Крыльчатку водопомпы изготовлять из металла нельзя, так как она должна быть эластичной.



    На моем моторе «Вихрь» систематически возникает раковина не коррозионного характера на конусе коленчатого вала и маховика. Как ее устранить?

    Вероятно, на вашем моторе магниты маховика касаются башмаков сердечника катушки зажигания. Для прекращения появления раковины касание необходимо устранить.



    1. Можно ли переделать мотор «Вихрь» на «Вихрь-М» или «Вихрь-30»?

    2. Можно ли устанавливать мотор «Вихрь-30» на «Казанку»?

    3. Какова величина усилия увода в сторону у мотора «Вихрь-30»?

    1. Переделка мотора «Вихрь-20» на «Вихрь-М» или «Вихрь-30» возможна при условии полной замены цилиндро-поршневой группы и картера двигателя с соответствующими прокладками.

    Узлы подвески, дейдвуда, поддона, редуктора, системы зажигания и топливоподачи (кроме диаметра жиклера карбюратора) всех этих трех моделей иа 1.10.71 г. взаимозаменяемы.

    Если работа выполияетси квалифицированным слесарем и есть возможность сварки алюминия, можно использовать картер мотора «Вихрь-20». Потребуется подварка по контуру, необходимая для изменения расположения канала перепуска воды из картера в блок цилиндров (при использовании на модели «Вихрь-М») и для изменения расположения шпилек крепления блока (на модели «Вихрь-30»). Величина и место подварки зависят от времени выпуска мотора «Вихрь», так как в конфигурации наружного контура картера был ряд изменений.

    2. Устанавливать мотор «Вихрь-30» на лодки типа «Казанка» по условиям безопасности плавания и эксплуатации мотора категорически запрещено.

    3. Мотор «Вихрь-30» увода в сторону, свойственного моторам «Вихрь» первых выпусков, не имеет.



    Я пытался заказать прерыватели магнето для мотора «Ветерок» на Подольской базе «Посылторга», но в каталоге запчастей они не числятся и потому не высылаются. Где же можно приобрести прерыватели?

    В связи с тем, что Центральная база Посылторга, действительно, не выполняет заказов по высылке этих прерывателей, по вопросу приобретения запасных частей к магнето МЛ10-2С для моторов «Ветерок» и «Москва» следует, вероятно, обращаться на завод — изготовитель магнето: Москва, Средне-Овчинниковский пер., д. 8, завод «Электроаппаратура».



    1. Будет ли прирост мощности, если в редуктор мотора «Ветерок» залить смесь гипоидной смазки и автола?

    2. Как отразится на работе впускных клапанов и мощности применение смеси бензинов А72 и А76?

    3. На сколько миллиметров от ВМТ должен находиться поршень мотора «Ветерок-12» в момент начала разрыва контактов прерывателя?

    4. Чем лучше обрабатывать винт и подводную часть подвесного мотора для уменьшения гидродинамического сопротивления?

    5. Увеличатся ли мощность а шум, если в дейдвуде подвесного мотора просверлить несколько отверстий диаметром 5—6 мм?

    1. Выигрыш в мощности при такой замене смазки в редукторе будет очень незначительным. На работе шестерен замена не отразится. Если мотор эксплуатируется при низких температурах окружающего воздуха и воды, уменьшение вязкости смазки в редукторе облегчает запуск.

    2. Использование смеси бензинов А72 и А76 также не даст увеличения мощности. На работе впускных пластинчатых клапанов применение данной смеси не отразится.

    3. При установке угла опережения зажигания в 30° поршень не должен доходить до верхней мертвой точки на 3,7 мм.

    4. Для уменьшения сопротивления подводной части лодочного мотора нужно прежде всего с помощью напильника сиять литейные уступы в месте перехода лопастей винта в ступицу и добиться полного совпадения контуров в разъеме корпуса редуктора и проставки. Затем поверхности надо зачистить наждачной шкуркой — сначала грубой, потом мелкой. После обработки шкуркой производится полировка с помощью пасты ГОИ, нанесенной на войлок.

    5. При отводе выхлопных газов через отверстия, просверленные в верхней части дейдвуда подвесного мотора, прибавки мощности может и не быть, зато шум мотора наверняка существенно увеличится.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Вспомогательный двигатель на яхте класса Л6
    Перспективы парусов Люнгстрома на современных яхтах
    Гребной винт с регулируемым шагом «мульти-питч»
    Первое знакомство с подвесным мотором «Москва-25»
    Электронный тахометр для определения числа оборотов коленвала
    Регулировка горючей смеси и зажигания мотора «Ветерок»
    Рекомендациями по эксплуатации и ремонту лодочных моторов
    Стабилизатор потока в карбюраторе для уменьшения провалов
    По следам аварий яхты «Вега» и шхуны «Ленинград»
    Подъем со дна затонувших судов и предметов
    Модель гребного винта из обычной фанеры
    Измеритель мгновенного значения средней скорости яхты
    Повышение мощности двигателей «Ветерок-8» и «Ветерок-12»
    Электронное зажигание на зарубежных лодочных моторах
    Советы по улучшению мотора «Вихрь» от владельцев

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Вопросы и ответы по подвесному мотору «Вихрь» и «Ветерок»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Аварийная система охлаждения подвесного мотора
    Испытания подвесного мотора «Ветерок-14»
    Полезные рекомендации для судостроителя
    Подборка улучшений лодочного мотора «Вихрь»
    Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Москва»
    Улучшение свойств краски для спортивных судов
    Соединение деталей из алюминиево-магниевого сплава и дюраля
    Консультации по лодочному мотору «Москва-25»
    Усовершенствования узлов подвесных моторов «Вихрь»
    Советы и рекомендации по моторам «Л-12» и «Ветерок»
    Полезные мелочи: петля, вентилятор, маховик, сверление, талреп...
    Управление маневрами катера
    Швартовка яхты с отдачей якоря
    Консультации конструкторов моторов «Москва» и «Ветерок»
    Полезные мелочи: швартовка, тент, пояс, парус-киса, румпель...


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 42 + 12 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории