Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение моторов / 1972 год / Рекомендациями по эксплуатации и ремонту лодочных моторов
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Советы читателей по улучшению и ремонту лодочных моторов
    Консультации по эксплуатации и ремонту моторов «Вихрь»
    О культуре эксплуатации подвесных моторов
    Типаж подвесных лодочных моторов
    Отвечают на вопросы конструкторы лодочных моторов
    Подбор свечей зажигания для лодочных моторов
    Усовершенствование магнето МЛ-10 для лодочных моторов
    Полезные мелочи владельцам лодочных моторов
    Об ограничении мощности лодочных моторов
    Устройства и приспособления для владельцев лодочных моторов
    Консультации и советы владельцев лодочных моторов
    Обзор зарубежных подвесных лодочных моторов 1973 года
    Обслуживание и неисправности системы зажигания лодочных моторов
    Новинки подвесных лодочных моторов 1977 года


    Рекомендациями по эксплуатации и ремонту лодочных моторов

    Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 39 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииВинт «Вихря» с новыми амортизаторами в сборе
    Винт «Вихря» с новыми амортизаторами в сборе
     
    При наезде на подводное препятствие иногда случается так, что и штифт не срезается, и лопасти винта остаются целыми, но сам винт проворачивается на гребном валу. Это значит — сорвана завулканизированная внутрь ступицы втулка. Сам винт цел, а тем не менее, приходится его заменять: беда в том, что выполнять качественную вулканизацию этой резиновой втулки самостоятельно очень трудно.

    Читатель О. Желибо из Киева переделал винт своего мотора «Вихрь» так, что для ремонта достаточно винт снять, вывернуть одну гайку, заменить три отдельно вставляемых резиновых вкладыша новыми и снова завернуть гайку. Переделка винта заключается в том, что изготовляются новые втулка и гайка, ступица винта растачивается и в ней фрезеруются три полуцилиндрических желоба для резиновых вкладышей.



    Информация об изображенииОграничительная скоба переключения реверса «Вихря»
    Ограничительная скоба переключения реверса «Вихря»
     
    Владельцам «Вихря» известно, что для передвижения горизонтальной тяги переключения реверса зачастую приходится прилагать большие усилия. Трение в паре планка — палец приводит к повороту пальца вокруг оси вертикальной тяги реверса и заеданию пальца в планке. Киевлянин В. И. Яницкий устранил возможность поворота постановкой дюралюминиевой ограничительной скобы с вертикальным направляющим пазом для пальца. Скоба ставится на шпильку М8 крепления поддона к дейдвуду.

    Палец скользит по вертикальному пазу скобы и горизонтальная тяга реверса перемещается без усилия, более чётко.




    Информация об изображенииСтопор маховика
    Стопор маховика
     
    В предыдущем обзоре описывалась конструкция устройства для стопорения маховика «Вихря» от проворачивания при его снятии. Более простой вариант для маховиков «Вихря», имеющих 4 пары башмаков вместо 6, предлагает И. Горбунов из г. Калинина.

    Устройство состоит из втулки и скобы, согнутой из прутка ∅10, соединенных сваркой. Чтобы надежно застопорить маховик, концы скобы вставляются в его отверстия, свободные от винтов, и стопор крепится болтом М8 на месте крепления лапы стартера на верхнем цилиндре.



    Информация об изображенииОтверстия в свечном гнезде корпуса стартера «Москвы»
    Отверстия в свечном гнезде корпуса стартера «Москвы»
     
    Ручной стартер моторов «Москва» выходит из строя при износе упора скобы на блоке стартера. Поскольку точно такие же блок и скоба применяются на «Вихре» и на «Нептуне», в принципе износ упора возможен и на тех моторах. В. Ерошенко (г. Херсон) надрубил скобу в двух местах напротив упора и получившийся язычок отогнул вниз на 90°. Площадь контакта скобы значительно увеличилась, соответственно возрос в несколько раз и срок службы блока стартера.

    Информация об изображенииУсовершенствование скобы стартера
    Усовершенствование скобы стартера
     
    Стартеры «имеют обыкновение» выходить из строя вдалеке от стоянки, когда под руками нет нужных инструментов. Для упрощения ремонта стартера «Москвы» В. Ерошенко вместо обычной гайки крепления задней лапы стартера поставил гайку-барашек М6, а вместо винтов с гайками для крепления двух передних лап — болты М8 с «барашковой» головкой. В отверстиях передних лап для болтов нарезается резьба, а отверстие в задней лапе пропиливается до конца. Теперь достаточно слегка отпустить заднюю гайку и вывернуть болты М8 без применения какого-либо инструмента — рукой. Стартер снимается, можно продолжать плавание, заведя мотор пусковым шнуром.

    И еще одна рекомендация В. Ерошенко. На стартере «Москвы», имеющем на корпусе специальное гнездо для запасных свечей, просверлить в стенке гнезда два вертикальных отверстия ∅7 мм. При проверке и регулировке магнето и свечей через эти отверстия удобно наблюдать за искрой: она видна даже в яркий солнечный день.




    Информация об изображенииОбработка фасок рабочих кромок окон клапанной перегородки
    Обработка фасок рабочих кромок окон клапанной перегородки
     
    Москвич С. Б. Морозов испытал способ ремонта клапанной перегородки Ветерка», рекомендованный конструкторами мотора в № 30 сборника. Клапаны он делал шире штатных на 1—2 мм, но через 20—25 часов работы все же кромки окон стали разрушаться. Тогда он применил для восстановления кромок эпоксидный клей с наполнителем.

    Острым ножом срезается фаска, как показано на эскизе. Кромка тщательно обезжиривается ацетоном. На клапанную перегородку со стороны фаски накладывается лист плотной писчей бумаги или ватмана, после чего перегородка устанавливается на какую-либо наклонную плоскость (бумагой вниз) и прижимается к ней.

    В качестве клея применяется смесь, состоящая из 10 весовых частей эпоксидной смолы ЭД-5 или ЭД-6, 1 вес. ч. отвердителя холодного отверждения — полиэтиленполиамина и 10 вес. ч. наполнителя — талька.

    Информация об изображенииУстановка перегородки для заливки фасок эпоксидным клеем
    Установка перегородки для заливки фасок эпоксидным клеем
     
    Смесь тщательно перемешивается, после чего ею заполняются фаски восстанавливаемого участка кромки. После отверждения клея — примерно через 20 часов — перегородка снимается, удаляется бумажный лист и мелкой наждачной бумагой, наложенной на деревянный круглый брусок (его диаметр несколько меньше ширины окна) прошлифовывается внутренняя сторона окна до первоначальных размеров. Рабочая плоская сторона перегородки шлифуется на листе мелкой наждачной бумаги, уложенной на ровную поверхность.

    На восстановленную перегородку устанавливаются пластинчатые клапаны и ограничители заводского изготовления. При этом необходимо обратить внимание на отсутствие в клапанах продольных трещин и на симметричность расположения клапанов относительно окна.


    При осмотре восстановленной С. Морозовым клапанной перегородки после 150 часов работы ни на рабочей зоне окон, ни на самих клапанах никаких следов выработки обнаружено не было.



    Поломка впускных клапанов — наиболее часто встречающийся вид аварии «Ветерков». В сборнике уже публиковались материалы по устранению причин подобных поломок. Я. Б. Валентинович из г. Мазсалаца предлагает еще один вариант.

    На моторе «Ветерок-12» он поставил «московские» клапаны. Учитывая большую ширину окна в картере, здесь лучше применить не трех-, а четырехлепестковые клапаны, добавив еще один лепесток, отрезанный от другого клапана. Стальной ограничитель также нужно сделать четырех-язычковым. После такой переделки клапаны служат несколько сезонов.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Ходовые испытания дюралевой мотолодки «Казанка-5»
    Испытаниях нового суперкатера «Морской нож» на больших волнах
    Защита яхт и безмачтовых судов от удара молнией
    Полезные приспособления для судовладельцев
    Консультации и советы владельцев лодочных моторов
    Снятие с мели и отход от бона на крейсерской яхте
    Суровое испытание двух моторных лодок «Крым» с «Вихрями-М»
    Испытания некоторых судов, построенных по проектам сборника
    Усовершенствование серийной яхты «Фолькбота»
    Вспомогательный двигатель на яхте класса Л6
    Перспективы парусов Люнгстрома на современных яхтах
    Гребной винт с регулируемым шагом «мульти-питч»
    Первое знакомство с подвесным мотором «Москва-25»
    Электронный тахометр для определения числа оборотов коленвала
    Регулировка горючей смеси и зажигания мотора «Ветерок»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Рекомендациями по эксплуатации и ремонту лодочных моторов

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Стабилизатор потока в карбюраторе для уменьшения провалов
    По следам аварий яхты «Вега» и шхуны «Ленинград»
    Подъем со дна затонувших судов и предметов
    Модель гребного винта из обычной фанеры
    Измеритель мгновенного значения средней скорости яхты
    Повышение мощности двигателей «Ветерок-8» и «Ветерок-12»
    Электронное зажигание на зарубежных лодочных моторах
    Советы по улучшению мотора «Вихрь» от владельцев
    Вопросы и ответы по подвесному мотору «Вихрь» и «Ветерок»
    Аварийная система охлаждения подвесного мотора
    Испытания подвесного мотора «Ветерок-14»
    Полезные рекомендации для судостроителя
    Подборка улучшений лодочного мотора «Вихрь»
    Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Москва»
    Улучшение свойств краски для спортивных судов


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 42 + 18 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории