Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Опыт эксплуатации / 1972 год / Ходовые испытания дюралевой мотолодки «Казанка-5»
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Модельные испытания новой мотолодки «Казанка»
    Испытания дюралевой лодки «МКМ»
    Испытания четырехместной мотолодки «Селигер»
    Лодка «Южанка» на основе прогулочной мотолодки «Казанка»
    Проект дюралевой мотолодки «Демон»
    Новая модель четырехместной мотолодки «Казанка-5»
    Испытания трехсекционной мотолодки «Автобот»
    Испытания дюралюминиевой мотолодки «Вельбот-51»
    Испытания мотолодки с обводами корпуса «морской нож»
    Подводные крылья мотолодки для «Казанка» и «Прогресс»
    Усовершенствование серийной мотолодки «Казанка 5М-3»
    Водометный катер из мотолодки «Казанка-2М»
    Очередная модель мотолодки «Казанка-5М4»
    Ходовые испытания вертоплава на воде


    Ходовые испытания дюралевой мотолодки «Казанка-5»

    Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 38 (Все статьи)
              0


    Новая четырехместная «Казанка» модели «5» в принципе имеет те же глиссирующие обводы, что и шестиместная «Казанка-2», о которой говорилось в предыдущих статьях. Основное отличие в том, что меньшая лодка имеет притупленные в плане очертания палубы в носу. Угол килеватости днища в районе миделя — 22°, на транце — 5°.

    Новая мотолодка рассчитана на установку подвесного мотора мощностью до 30 л. с., причем мотор навешивается на кронштейн. Плита этого кронштейна имеет наклон к вертикали 10°; высота ее верхнего края от основной линии 390 мм.

    Основные данные мотолодки


    Информация об изображенииФото «Казанки-5» на ходу
    Фото «Казанки-5» на ходу
     
    Длина наибольшая, м4,5
    Ширина, м1,62
    Высота на миделе, м:
    борта0,72
    надводного борта0,42
    Вес с оборудованием и снабжением (без мотора), кг190
    Грузоподъемность, кг400
    Скорость (ПМ 30 л. с.), км/час:
    с 1 чел42
    с 4 чел35

    Такой вариант установки мотора имеет ряд преимуществ. Прежде всего — экономится место в кокпите. Благодаря этому на корме «Казанки-5» удалось оборудовать запирающийся багажник, в котором на стоянке можно хранить подвесной мотор. Проще стала конструкция кормовой части корпуса, так как отпала необходимость в самоотливной нише — надводный борт на транце имеет достаточную высоту, чтобы исключить заливание волной.

    Информация об изображенииВид спереди на «Казанку-5»
    Вид спереди на «Казанку-5»
     
    Днище новой лодки сделано штампованным из цельного листа с разрезом по килю в носовой части. Забота об упрощении и повышении технологичности конструкции позволила довести трудоемкость изготовления корпуса до 200 чел-часов. Это всего на 40 чел-часов больше, чем при постройке старой «Казанки». Думаем, что с комплектом снабжения лодка будет стоить около 740 руб. Несколько слов об ее оборудовании, а затем и об испытаниях.

    В самом носу — место для снаряжения, в кокпите — два сдвижных дивана с раздельными откидывающимися спинками. Диваны легко преобразуются в ложе размером 1,2X2,1 м. Мягкие подушки сидений и спинок выполнены из поролона и обшиты автобимом. Кокпит закрывается легкосъемным тентом с отстегивающимися боковинами.


    В кормовой части на борту мотолодки имеется кронштейн для установки съемной стойки топового огня. На палубе в носу установлены две киповые планки и рым-ручка; еще две ручки имеются в корме. За носовую ручку мотолодку можно буксировать, кормовые же могут служить для крепления конца при буксировке других лодок или воднолыжника. Надо еще отметить удобные -конструкцию и расположение дистанционного управления мотором.

    Информация об изображенииПроверка остойчивости «Казанки-5»
    Проверка остойчивости «Казанки-5»
     
    Корпус лодки дюралевый, клепаной конструкции. Вес его 145 кг. Непотопляемость обеспечивается блоками пенопласта, закрепленными под палубой в носу, по бортам и в корме. Непотопляемыми сделаны и входящие в комплект снабжения дюралевые весла.

    Осенью прошлого года опытные образцы «Казанки-5» успешно прошли заводские и межведомственные испытания. После этого следовало провести длительные ресурсные испытания перед изготовлением головной серии. Расскажу об этих испытаниях подробнее. Уже наступила зима. Для проведения испытаний надо было с Волги перебраться куда-то в теплые края.

    Взяли курс на Баку. Кавказ встретил сильнейшим штормом — ветер 29 м/сек. Каспий в белых гребнях, суда не выходят из портов. А нам надо «гонять» свои «Казанки» не менее 250 часов! С самолета грузим лодки на машины, делаем бросок через горы, от бурного моря — на реку Куру в районе г. Евлах (это примерно на полпути между Баку и Тбилиси).

    Река Кура и рыбная, и красивая, но нам этого мало: чтобы испытать корпуса лодок на прочность, нужны волны высотой от 0,5 до 1,5 м, а их нет. Прошли по Куре вниз до самого Каспийского моря, покачались на морских волнах, — тоже не то: волна большая, не меньше 2—3 м, но плавная, ударных перегрузок нет. Что же делать?


    Информация об изображенииЛодка подготовлена к ночлегу
    Лодка подготовлена к ночлегу
     
    Посоветовали нам посмотреть Мингечаурское водохранилище. Снова прошли по Куре — теперь уже вверх — до Мингечаура, и когда оказались у водохранилища, сразу поняли, почему местные жители с уважением называют его морем. Оно достигает 12 км в ширину и 80 км в длину, а главное — так расположено между горами, что представляет собой настоящую аэродинамическую трубу в естественных условиях. Ветра хоть отбавляй. Шторм — каждый день, но его-то нам и надо!

    И вот мы по 8—10 часов в море ежедневно. Сначала это была романтика, потом необходимость, а затем сущая каторга. Испытывались не только суда, по и стойкость экипажей, в состав которых входили три конструктора и один моторист (Ю. П. Шацкий, В. П. Данилов, В. С. Безбородов, Е. Лебедев).

    Сейчас, когда уже прошло несколько месяцев, наши мингечаурские плавания кажутся приятным провождением времени. Жили прямо на берегу. Грелись у костра. Спали в лодках с наглухо закрытым тентом. Должен сказать, что даже в морозную ночь микроклимат под тентом был вполне приемлемым. А весь январь температура была минусовой — от 2 до 14 градусов. Лодки часто обледеневали, мы — тоже. То идет дождь, то снег. Горы, небо и неизменные волны всегда одинаково серые, мрачные.

    Но все скрашивали хорошие результаты этих довольно суровых испытаний. Ни одной поломки корпуса, хотя одна лодка наплавала 254 ходовых часа, а вторая — 300 часов.

    Информация об изображенииПроверяется возможность гребли при поставленном тенте (боковины отстегнуты)
    Проверяется возможность гребли при поставленном тенте (боковины отстегнуты)
     
    Можно отметить, что при работе двигателя «Вихря-30» на полном числе оборотов скорость «Казанки-5» при ходе прямо против волны высотой 1,2 м снижалась не больше, чем на 10—20%. А под углами 30°, 40° и 90° к направлению бега волн потери скорости и забрызгивания не было вообще. Удары были несколько мягче, чем на других лодках такого же класса.

    Сейчас, после небольших доработок по результатам испытаний, новая «Казанка» готовится к серийному выпуску. Думается, наша мотолодка понравится как любителям кратковременных вылазок, так и туристам.

    Мы старались учесть все пожелания, которые содержались в многочисленных письмах, поступивших на завод от судоводителей-любителей.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +7

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Система охлаждения — слабое место мотора «Вихрь»
    Ответы на вопросы по моторам «Вихрь» и «Москва»
    Работа на трапеции на яхтах класса «Летучий Голландец»
    Приемы и материалы для окраски дюралевых корпусов лодок
    Испытания четырехместной мотолодки «Селигер»
    Установка на надувную лодку «ЛГН-2» мотора «Салют» и тента
    Устройство для перевозки лодки на крыше автомобиля
    Раскрепление и перевозка яхт «Фолькботов»
    Полезные приспособления и устройства для владельцев яхт
    Вопросы и ответы по моторам «Москва», «Ветерок» и «Вихрь»
    Усовершенствованная схема контроля системы охлаждения моторов
    Переделки подвесного мотора «Нептун»
    Дополнительные отсеки плавучести на швертботе класса «Кадет»
    Четыре аварии яхты класса Л6 «Кама»
    Признаки морской болезни и упражнения от укачивания

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Ходовые испытания дюралевой мотолодки «Казанка-5»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Испытаниях нового суперкатера «Морской нож» на больших волнах
    Защита яхт и безмачтовых судов от удара молнией
    Полезные приспособления для судовладельцев
    Консультации и советы владельцев лодочных моторов
    Снятие с мели и отход от бона на крейсерской яхте
    Суровое испытание двух моторных лодок «Крым» с «Вихрями-М»
    Испытания некоторых судов, построенных по проектам сборника
    Усовершенствование серийной яхты «Фолькбота»
    Вспомогательный двигатель на яхте класса Л6
    Перспективы парусов Люнгстрома на современных яхтах
    Гребной винт с регулируемым шагом «мульти-питч»
    Первое знакомство с подвесным мотором «Москва-25»
    Электронный тахометр для определения числа оборотов коленвала
    Регулировка горючей смеси и зажигания мотора «Ветерок»
    Рекомендациями по эксплуатации и ремонту лодочных моторов


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 28 + 34 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории