Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение моторов / 1973 год / Ответы на вопросы по лодочным моторам «Вихрь»
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Ответы на вопросы читателей по моторам «Москва» и «Вихрь»
    Ответы на вопросы по моторам «Вихрь» и «Москва»
    Вопросы и ответы по моторам «Москва», «Ветерок» и «Вихрь»
    Ответы на вопросы по лодочным моторам «Москва»
    Вопросы и ответы по подвесному мотору «Вихрь» и «Ветерок»
    Отвечаем на вопросы по моторам «Москва-М» и «Вихрь»
    Консультации по лодочным моторам «Москва» и «Вихрь»
    Консультации по лодочным моторам «Вихрь»
    Консультации по лодочным моторам «Вихрь-М»
    Консультации по лодочным моторам «Вихрь»
    Консультации по подвесным лодочным моторам «Вихрь»
    Консультации по лодочным моторам «СМ-255Л» и «Вихрь»
    Вопросы и ответы по лодочному мотору «Ветерок»
    Отвечаем на вопросы по мотору «Вихрь»


    Ответы на вопросы по лодочным моторам «Вихрь»

    Год: 1973. Номер журнала «Катера и Яхты»: 44 (Все статьи)
              0



    1. Из какого материала изготавливаются конические шестерни «Вихря», каковы особенности сборки редуктора?

    2. Можно ли изготовить втулку 2.212—001 с подшипником скольжения целиком из бронзы?

    3. Какой номер имеет медно-графитовая втулка редуктора?

    4. Из какого материала изготавливается торсионный вал «Вихря»?

    1. Конический редуктор подвесных моторов является весьма напряженным узлом, поэтому для изготовления деталей, входящих в него, применяются высоколегированные металлы и сплавы.

    Шестерни редуктора «Вихря» изготавливаются из стали 12Х2НЧА (МПТУ 2332—49), рабочая поверхность цементируется до HRC=57. Внутрь ступицы шестерен переднего хода 2.211-700 и заднего хода 2.211-701 запрессовываются втулки из бронзы БрОС 10-10-1.

    Надежная работа редуктора во многом зависит от качества сборки. Необходимо тщательно подобрать зазор в зацеплении шестерен (0,13÷0,25 мм) и проверить зацепление по краске — см. сборник №22.

    Перед сборкой надо удалить с плоскостей разъема редуктора засохший герметик и убедиться в отсутствии забоин, вмятин, а если они есть, то тщательно их зачистить. Плоскости разъема корпуса, крышки и стакана необходимо вновь смазать тонким слоем герметика, дать ему подсохнуть в течение 1—2 мин. и затем начинать сборку.


    Полость редуктора заполнить 100—150 г нигрола; большее количество приведет к увеличению потерь мощности двигателя.

    2. Алюминиевую втулку 2.212-001 изготовить целиком из бронзы можно, но нецелесообразно. Из бронзы марки БрОС-10-10-1 изготавливается подшипник скольжения 2.212-002, запрессованный во втулку.

    3. Медно-графитовая втулка, являющаяся верхней опорой вала шестерни 2.202-020, имеет № 2.205-001, а бронзовая втулка, уплотняющая тягу реверса в корпусе редуктора, имеет № 2.205-002.

    4. Торсионный вал (рессора) 2.004-000 изготавливается из стали Х18Н9Т из полосы 5X10 мм.



    1. Можно ли заменить подшипник верхней коренной опоры «Вихря» 60205 на 576205?

    2. Когда необходимо заменять прерыватель магнето?

    1. Такая замена невозможна, так как подшипник 576205 имеет вдвое большую ширину (30 мм), чем подшипник 60205, и из-за этого его невозможно разместить в верхней крышке картера.

    При запрессовке подшипников в крышку картера полость между сальником 2.114-000 и подшипником 60205 следует обязательно заполнить смазкой ЦИАТИМ-201 или -221, что обеспечит работоспособность подшипника в течение ресурса двигателя.


    2. В прерывателях магнето МГ-101 практически износу подвержены две детали — текстолитовая подушечка и вольфрамовый контакт. Но, как показала практика эксплуатации, слой вольфрама долговечнее текстолитовой подушечки. Износ вольфрамового слоя контакта немедленно приводит к нарушению искрообразования в свечах и ненормальной работе двигателя, замена прерывателя необходима.

    Из-за трудностей замеров в эксплуатации толщины напаянного слоя вольфрама допустимая величина его износа не регламентируется.



    Можно ли эксплуатировать «Вихрь» с гребным винтом, изготовленным из более тяжелого, чем алюминий, материала — бронзы, латуни и стали?

    Эксплуатация мотора с гребным винтом, изготовленным из указанных материалов, возможна, но при условии тщательной статической балансировки винта с величиной дисбаланса не более 2 г. Нарушение этого условия приведет к увеличенной вибрации мотора и неизбежной поломке деталей подвески, центрального кронштейна, гребного вала или деталей редуктора.



    Какова величина торцевого зазора в поршневых кольцах мотора «Вихрь-М»?

    Торцевой зазор поршневых колец в канавке поршня мотора «Вихрь-М» (выпуска до XII 1971 г.) с кольцами 2.110-002 шириной 2,0 мм равен 0,16+0,05-0,01 мм; с декабря 1971 г. устанавливаются поршневые кольца 2.110-002/1 шириной 2,5 мм и этот зазор уменьшен до 0,1+0,05-0,01 мм.

    Зазор в замке кольца равен 0,3÷0,2 мм.



    1. Какое минимально допустимый диаметр гребного вала «Вихря»?

    2. Чем различаются и взаимозаменяются ли коленчатые валы «Вихря» и «Вихря-М»?

    1. Диаметр гребного вала 2.202-007 в зоне посадки гребного винта равен 17-0,06-0,18 мм.

    2. Коленчатые валы моторов «Вихрь» и «Вихрь-М» изготавливаются заводами в двух вариантах и поэтому имеют различные номера соответственно 2.105-000 и 4.105-000. Отличие их в разной конструкции подшипников нижней головки шатуна. Подшипник 2.105-000 коленвала «Вихря» имеет стальной сепаратор и ролики 0 3,0 мм длиной 11,5 мм; подшипник «Вихря-М» — алюминиевый сепаратор, и ролики ∅5 мм длиной 10 мм (ДШ-5х10ЕТУ31-58). Внешне эти коленчатые валы отличаются: на большой головке шатуна коленчатого вала 4.105-000 имеются боковые прорези, а у коленчатого вала 2.105-000 — круглые смазочные отверстия. Коленчатые валы взаимозаменяемы.



    Можно ли в редукторе «Вихря» вместо подшипника № 60304 применить подшипник № 304?

    При переборке пли ремонте редуктора мотора «Вихрь» замена подшипника № 60304 па подшипник № 304 возможна, но нежелательна.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Улучшение свойств краски для спортивных судов
    Соединение деталей из алюминиево-магниевого сплава и дюраля
    Консультации по лодочному мотору «Москва-25»
    Усовершенствования узлов подвесных моторов «Вихрь»
    Советы и рекомендации по моторам «Л-12» и «Ветерок»
    Полезные мелочи: петля, вентилятор, маховик, сверление, талреп...
    Управление маневрами катера
    Швартовка яхты с отдачей якоря
    Консультации конструкторов моторов «Москва» и «Ветерок»
    Полезные мелочи: швартовка, тент, пояс, парус-киса, румпель...
    Ремонт полихлорвиниловой оболочки байдарки
    Вопросы безопасности плавания прогулочно-туристского флота
    Электронный тахометр для любого двигателя
    Самодельный гребной винт «мульти-питч»
    Усовершенствования подвесных моторов «Вихрь»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Ответы на вопросы по лодочным моторам «Вихрь»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Ответы на вопросы по лодочным моторам «Москва»
    Общие технические требования на прицепы для автомобилей
    Из архива аварийной комиссии: Как не надо буксировать суда
    Консультации по моторам «Вихрь» и «Москва»
    Придонная волна в условиях мелководья
    Полезные мелочи: койка, кронштейн, ступени, буйреп, сетка...
    Консультации по подвесным моторам «Ветерок-12» и «Москва-25А»
    Опытный образец отечественного винта «мульти-питча»
    Полезные устройства для владельцев лодок
    Усовершенствование серийных моторов «домашними мастерами»
    Консультации по моторам «Москва», «Вихрь» и «Ветерок»
    Борьба за лидирующее положение на фордевинде
    Полезные мелочи: поручень, ящик, якорь, парус, ремонт такелажа
    Регулировка зажигания моторов «Москва-25А» и «Москва-30»
    Вкладные топливные баки для «Казанки»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 43 + 45 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории