Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 1973 год / Полезные мелочи: швартовка, тент, пояс, парус-киса, румпель...
    Краткое оглавление
    Фиксаторы для кастрюли Приспособление для швартовки «Спасательный пояс» для тузика Тент для лодки Парус-киса Выборка овальных пазов Для очистки шпигатов Удлинитель румпеля Подножка-трап


    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Полезные мелочи: узел, тент, трос, замок, швартовка, удилище...
    Полезные мелочи: поручень, ящик, якорь, парус, ремонт такелажа
    Полезные мелочи: швартовка, «Днепр», внутренний леер, оргстекло...
    Полезные мелочи: каюта, буйреп, швартовка, шарнир...
    Полезные мелочи: складной трап, тент, мотор в колодце, весла...
    Полезные мелочи: опора, фонарик, утка, румпель, ограничитель...
    Полезные мелочи: трап, швартовка, ремень, коуши, трапеция, нож...
    Полезные мелочи: киповая планка, уплотнение тяги, тент...
    Полезные мелочи: тент, сиденье, люверсы...
    Полезные мелочи: швартовка, электронасос, трос, скоба, кожух...
    Полезные мелочи: корректор курса, транцевые плиты, удилище, парус...
    Полезные мелочи: дверца, комингсы, дуги тента, шлифовка винта...
    Полезные мелочи: эжектор, складной якорь, пропитка тента...
    Полезные мелочи: таганок, пропитка паруса, рецесс, ликтрос, якорь...


    Полезные мелочи: швартовка, тент, пояс, парус-киса, румпель...

    Год: 1973. Номер журнала «Катера и Яхты»: 44 (Все статьи)
              0


    Фиксаторы для кастрюли


    Информация об изображенииФиксаторы для кастрюли
    Фиксаторы для кастрюли
     
    Если вы рассчитываете готовить пищу на ходу судна, стоит заранее позаботиться о надежном закреплении кастрюли над конфоркой. Один из простейших способов показан на рисунке. От морской качки он, правда, не спасает — здесь может выручить только карданный подвес, — по на реке гарантирует от целого ряда неприятностей на камбузе.

    Дужки — держатели кастрюли нужно согнуть из стальной пружинящей 4-миллиметровой проволоки. Отверстия диаметром 5 мм для установки дужек высверливаются через 10 мм. Фигурный изгиб дужек не позволит кастрюле касаться стенок (зазор должен быть порядка 40 мм).

    Приспособление для швартовки


    Информация об изображенииПриспособление для швартовки
    Приспособление для швартовки
     
    Если при подходе к стенке капитан яхты не рассчитал ее инерцию и она не «дошла» до причала, а на стенке некому принять и заложить швартовный конец, приходится делать повторный заход. А вот когда к причалу будет прикреплена металлическая полоса с прорезями (как показано на рисунке), можно обойтись без этого: брошенный на стенку конец с мусингом — узлом на конце зацепится в прорези и даст возможность подтянуть яхту к причалу.

    «Спасательный пояс» для тузика


    Информация об изображении«Спасательный пояс» для тузика
    «Спасательный пояс» для тузика
     
    Мягкий кранец, закрепленный снаружи борта под планширем тузика и заполненный плавучим эластичным материалом (пробка, пенопласт), не только будет надежно защищать борта яхты от царапин, но и повысит безопасность пользования самим тузиком. Во-первых, при случайном крене такой кранец входит в воду и эффективно препятствует опрокидыванию лодки. Во-вторых, если тузик зальет волной, он будет обладать достаточной плавучестью, чтобы поддерживать экипаж.

    Кранец шьется из лавсана или топкой парусины в виде рукава диаметром от 60 до 100 мм (в зависимости от размеров лодки) и пришнуровывается «змейкой» к специальным обушкам. На транце его концы стягиваются с помощью пенькового талрепа.


    Тент для лодки


    Информация об изображенииТент для лодки
    Тент для лодки
     
    Требуется не больше пяти минут, чтобы устроиться на ночлег в моей лодке.

    К подмоторной доске транца и комингсу — обделке носовой части кокпита крепятся прижимными винтами две вертикальные стойки 50х20 высотой около 400 мм.

    В полукруглые вырезы на верхних концах стоек вдоль лодки укладывается отпорный крюк (багор), играющий роль конька крыши. Остается накинуть прямоугольный кусок непромокаемой ткани — тент — и обтянуть его, пристегивая к скобкам, поставленным на палубе. Угол палатки откидывается — это вход. Разместившись, можно изнутри закрыть палатке совсем или оставить открытым «окно».

    Парус-киса


    Информация об изображенииПарус-киса
    Парус-киса
     
    Стаксель из легкой тонкой ткани можно укладывать для хранения в специальный карман, пришитый в его же галсовом углу. Когда парус аккуратно свернут к галсовому углу и уложен в карман, застегивают клапан, пришитый с другой стороны паруса, или две лямки.

    Если парус уложен правильно, все углы его доступны для крепления концов фала, шкотов и галса. Достаточно заложить эти снасти, и стаксель можно ставить прямо «из кисы».

    Выборка овальных пазов


    Информация об изображенииВыборка овальных пазов
    Выборка овальных пазов
     
    При изготовлении деревянного клееного рангоута (мачт, гиков, рейков) приходится выбирать ликпаз и облегчающие отверстия на заготовках. Эта трудоемкая работа может быть выполнена без специальных рубанков и фрез на дисковой пиле. Для этого диск пилы выдвигается из стола на глубину выборки, а упор, который мы привыкли видеть параллельным диску, прибивается (или прижимается струбцинами) под углом, подобранным так, чтобы передняя и задняя кромки диска пилы обеспечивали необходимую ширину выборки и ее положение на брусе. Естественно, что угол установки бруса и форма выборки зависят и от диаметра диска пилы. Скорость подачи бруса уменьшается с увеличением угла установки. Окончательная зачистка паза производится шкуркой.

    Несквозные выборки заканчиваются косым срезом, который следует обработать полукруглой стамеской до радиусного окончания паза.


    Для очистки шпигатов


    Информация об изображенииЦепочка для очистки шпигатов
    Цепочка для очистки шпигатов
     
    Для стока воды вдоль киля и стрингеров в шпангоутных рамках делаются отверстия — шпигаты, которые часто забиваются грязью. А в ряде мест, например, там, где пайолы закреплены, прочистить шпигаты довольно трудно или даже невозможно. На помощь приходит тонкая латунная цепочка, пропущенная еще при постройке или ремонте судна через шпигаты по всей длине трюма. На концах цепочки крепятся ручки (они же ограничивают перемещение цепочки). Теперь для очистки сразу всей системы отверстий достаточно пару раз протянуть цепочку туда и обратно до упора; после этого вода беспрепятственно стечет к приемнику насоса.

    Удлинитель румпеля


    Информация об изображенииУдлинитель румпеля
    Удлинитель румпеля
     
    На небольших яхтах, как правило, руль навешивается на транец, и рулевому приходится сидеть в самой корме, где ничто не защищает его от ветра и брызг. Можно порекомендовать съемный удлинитель румпеля, который позволит рулевому сдвинуться ближе к носу — под укрытие рубки.

    С помощью несложной снасти можно зафиксировать румпель, чтобы избавиться от необходимости постоянно держать его рукой. Как показано на рисунке, снасть состоит из стропа, в два шлага накинутого на румпель, и двух колец резинового жгута по концам. Накидываемые на утки резиновые кольца служат амортизаторами, «отыгрывающими» легкие отклонения яхты с курса.

    Подножка-трап


    Информация об изображенииПодножка-трап
    Подножка-трап
     
    Для высокобортного катера или яхты полезно изготовить простую подножку-трап, эскизы которой мы заимствовали из французского журнала «Bateaux». Состоит она из основания 2, вырезанного из 20-миллиметровой фанеры, ступеньки 1 и болта-оси 3 диаметром 12 мм. Участок прорези — паза для оси подкрепляется дублирующей накладкой из обрезка топ же фанеры,

    В опущенном положении ступенька оказывается под водой, что значительно облегчает подъем на борт судна, В верхнем положении ступенька стопорится защелкой 4.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Вопросы и ответы по подвесному мотору «Вихрь» и «Ветерок»
    Аварийная система охлаждения подвесного мотора
    Испытания подвесного мотора «Ветерок-14»
    Полезные рекомендации для судостроителя
    Подборка улучшений лодочного мотора «Вихрь»
    Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Москва»
    Улучшение свойств краски для спортивных судов
    Соединение деталей из алюминиево-магниевого сплава и дюраля
    Консультации по лодочному мотору «Москва-25»
    Усовершенствования узлов подвесных моторов «Вихрь»
    Советы и рекомендации по моторам «Л-12» и «Ветерок»
    Полезные мелочи: петля, вентилятор, маховик, сверление, талреп...
    Управление маневрами катера
    Швартовка яхты с отдачей якоря
    Консультации конструкторов моторов «Москва» и «Ветерок»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Полезные мелочи: швартовка, тент, пояс, парус-киса, румпель...

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Ремонт полихлорвиниловой оболочки байдарки
    Вопросы безопасности плавания прогулочно-туристского флота
    Электронный тахометр для любого двигателя
    Самодельный гребной винт «мульти-питч»
    Усовершенствования подвесных моторов «Вихрь»
    Ответы на вопросы по лодочным моторам «Вихрь»
    Ответы на вопросы по лодочным моторам «Москва»
    Общие технические требования на прицепы для автомобилей
    Из архива аварийной комиссии: Как не надо буксировать суда
    Консультации по моторам «Вихрь» и «Москва»
    Придонная волна в условиях мелководья
    Полезные мелочи: койка, кронштейн, ступени, буйреп, сетка...
    Консультации по подвесным моторам «Ветерок-12» и «Москва-25А»
    Опытный образец отечественного винта «мульти-питча»
    Полезные устройства для владельцев лодок


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 33 + 31 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории