Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные советы / 1973 год / Полезные рекомендации для судостроителя
    Краткое оглавление
    Рейсмус судостроителя-любителя Стопор для румпеля Слани на дюралевой лодке Полочка для посуды Конструкция стола


    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Полезные мелочи для судостроителей
    Полезные мелочи для мотора «Вихрь»
    Некоторые рекомендации по управлению туристическим судном
    Полезные мелочи для яхтсменов
    Полезные мелочи для яхтсменов (вторая часть)
    Полезные мелочи для строителей судов
    Полезные мелочи для постройки судов
    Полезные мелочи для владельцев судов
    Полезные приспособления для владельцев судов
    Полезные мелочи владельцам лодочных моторов
    Полезные устройства и приспособления для судовладельцев
    Полезные мелочи для надувной лодки «ЛГН-2»
    Полезные мелочи для ремонта корпуса лодки
    Полезные приспособления и устройства для владельцев лодок


    Полезные рекомендации для судостроителя

    Год: 1973. Номер журнала «Катера и Яхты»: 41 (Все статьи)
              0



    Рейсмус судостроителя-любителя


    Информация об изображенииРейсмус судостроителя-любителя
    Рейсмус судостроителя-любителя
     
    При подгонке деталей во время сборки или ремонта корпуса лодки будет полезен простой рейсмус, который нетрудно сделать из двух обрезков фанеры 1 с бруском 2 между ними. В большей из щек прорезается щель 3 для карандаша 4, который удерживается в нижнем положении благодаря действию винта (шурупа) 5.

    На эскизе показано использование рейсмуса для разметки оси расположения шурупов по скуловому стрингеру.

    Стопор для румпеля


    Информация об изображенииСтопор для румпеля
    Стопор для румпеля
     
    Когда плавание с большими переходами совершается при малой численности экипажа, нередко возникает необходимость как-то закрепить румпель. Например, на время, пока рулевой, не беспокоя отдыхающих товарищей, берет пеленги или сверяется с картой. При установившемся движении даже парусная яхта с закрепленным рулем некоторое время будет идти строго по заданному курсу.

    Простое приспособление для стопорения подъемного румпеля 1 можно сделать в виде металлической изогнутой по дуге окружности пластины 2 с вырезами по верхней кромке. Пластину закрепляют к кормовой стенке кокпита или к палубе, а на нижнюю поверхность румпеля ставят Т- или Г-образный фиксатор 3. Вставив вертикальную стенку фиксатора в один из вырезов, вы зафиксируете румпель в желаемом положении.

    Чтобы исключить возможность произвольного срабатывания устройства, фиксатор надо сделать двигающимся вдоль румпеля (например, на обойме 4 со стопорным болтом).

    Слани на дюралевой лодке


    Информация об изображенииСлани на дюралевой лодке
    Слани на дюралевой лодке
     
    Трудно найти владельца «Прогресса», который считает, что съемные слани заводской конструкции удачны. Советую заменить их постоянными.

    Дно в районе кокпита я выложил кусками пенопласта 2 на клею. Выровняв верхнюю поверхность пенопласта по горизонту на высоте скулы, я заклеил его слоем 3-миллиметровой фанеры 1 и покрыл эпоксидной смолой. Щели по краям зашпаклевал эпоксидной шпаклевкой.

    Сезон эксплуатации показал удобство и надежность конструкции. «Слани» стали бесшумными и «теплыми», теперь не приходится выцарапывать мусор с днища лодки между набором, увеличились жесткость днища и запас плавучести судна. Правда, если возникает необходимость заменить или подтянуть заклепку, в такой монолитной «слани» придется делать отверстие нужного размера с последующей его заделкой.

    Полочка для посуды


    Информация об изображенииПолочка для посуды
    Полочка для посуды
     
    Чтобы посуда не болталась по полке при крене и качке, советуем натянуть между высокими бортиками полки тонкий шнур, как показано на рисунке. Тогда каждый предмет окажется как бы в своей отдельной ячейке.

    Конструкция стола


    Информация об изображенииКонструкция стола
    Конструкция стола
     
    Чтобы не загромождать проход в каюте, крышку стола можно сделать составной из трех частей. Боковые створки подвешиваются к средней тумбе 3 на рояльных петлях 4. В горизонтальном положении эти створки удерживаются поперечиной 2, которая закреплена под столешницей на одном болте так, что может свободно поворачиваться на 90°. В нерабочем положении брус 2 развернут вдоль тумбы, боковые створки опущены и застопорены крючками 5, чтобы ие стучали и не бились о тумбу.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +4

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Первое знакомство с подвесным мотором «Москва-25»
    Электронный тахометр для определения числа оборотов коленвала
    Регулировка горючей смеси и зажигания мотора «Ветерок»
    Рекомендациями по эксплуатации и ремонту лодочных моторов
    Стабилизатор потока в карбюраторе для уменьшения провалов
    По следам аварий яхты «Вега» и шхуны «Ленинград»
    Подъем со дна затонувших судов и предметов
    Модель гребного винта из обычной фанеры
    Измеритель мгновенного значения средней скорости яхты
    Повышение мощности двигателей «Ветерок-8» и «Ветерок-12»
    Электронное зажигание на зарубежных лодочных моторах
    Советы по улучшению мотора «Вихрь» от владельцев
    Вопросы и ответы по подвесному мотору «Вихрь» и «Ветерок»
    Аварийная система охлаждения подвесного мотора
    Испытания подвесного мотора «Ветерок-14»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Полезные рекомендации для судостроителя

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Подборка улучшений лодочного мотора «Вихрь»
    Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Москва»
    Улучшение свойств краски для спортивных судов
    Соединение деталей из алюминиево-магниевого сплава и дюраля
    Консультации по лодочному мотору «Москва-25»
    Усовершенствования узлов подвесных моторов «Вихрь»
    Советы и рекомендации по моторам «Л-12» и «Ветерок»
    Полезные мелочи: петля, вентилятор, маховик, сверление, талреп...
    Управление маневрами катера
    Швартовка яхты с отдачей якоря
    Консультации конструкторов моторов «Москва» и «Ветерок»
    Полезные мелочи: швартовка, тент, пояс, парус-киса, румпель...
    Ремонт полихлорвиниловой оболочки байдарки
    Вопросы безопасности плавания прогулочно-туристского флота
    Электронный тахометр для любого двигателя


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 33 + 29 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории