Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 1974 год / Полезные мелочи: пенал, ветровик, стол, чехол для лодки...
    Краткое оглавление
    Пенал штурмана Ремонт ветрового отекла Складной стол Чехол для мотолодки Швартовное кольцо


    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Полезные мелочи для надувной лодки «ЛГН-2»
    Полезные мелочи для ремонта корпуса лодки
    Полезные мелочи: шасси для лодки, дверь для яхты, степс, дрель...
    Полезные мелочи: камбуз, рейлинг, пенал...
    Полезные мелочи: нагель, фонарь, матрац, зажигание, топенант, стол...
    Полезные мелочи: штурманский стол, кормовой огонь, шкафчик...
    Полезные мелочи: якорь, спуск лодки, багажник, ткань, наконечник...
    Полезные мелочи: мачта, дрейф, ветроуказатель, чехол, якорь...
    Полезные мелочи: муфта, анемометр, самовар, сапоги, столик...
    Полезные мелочи: люк с комингсом, столик с ящиком, мини-трап...
    Полезные мелочи: готовый швартов, отличительные огни, лодка...
    Полезные мелочи для мотора «Вихрь»
    Полезные мелочи для яхтсменов
    Полезные мелочи для яхтсменов (вторая часть)


    Полезные мелочи: пенал, ветровик, стол, чехол для лодки...

    Год: 1974. Номер журнала «Катера и Яхты»: 52 (Все статьи)
              0


    Пенал штурмана


    Информация об изображенииПенал штурмана
    Пенал штурмана
     
    Измеритель, карандаши, резинка и другие мелкие предметы скатываются со штурманского стола на пайолы, проскальзывают в трюм. Советую прикрепить над штурманским столом деревянный пенал с гнездами для инструмента — и необходимые для работы предметы всегда будут под рукой.

    Ремонт ветрового отекла


    Информация об изображенииРемонт ветрового отекла
    Ремонт ветрового отекла
     
    Нередко на мотолодках заводской постройки наблюдаются случаи поломки ветровых стекол, чаще всего — вследствие недостаточной их толщины (6 мм). На «Казанках», например, самым распространенным вариантом повреждения являются вертикальные трещины на расстоянии около 150 мм от боковых стоек.

    Ремонт лопнувших стекол с помощью скобок, накладок на винтах или заклепках и т. п. портит внешний вид не только самого стекла, но и лодки в целом. А заменить стекло полностью не всегда бывает возможно.

    Рекомендуется такой способ ремонта. Удаляется участок стекла, имеющий повреждение. При этом желательно, чтобы направление линии реза соответствовало углу наклона стекла (или было параллельно ближайшей стойке). Вырезанный и подогнанный по месту новый кусок стекла соединяется с основным при помощи двутаврового профиля из нержавеющей стали или алюминия. Для улучшения внешнего вида наружные стенки профиля желательно хромировать или полировать.

    При отсутствии подходящих стандартных профилей можно изготовить такую соединительную деталь из нержавеющей стали толщиной δ=1÷1,5 мм.

    При установке стекла необходимо проложить полоски резины толщиной 0,5—1 мм. Крепить края стекол к профилю можно винтами диаметром 4 мм.

    Складной стол


    Информация об изображенииСкладной стол
    Складной стол
     
    Стол, конструкция которого показана на рисунке, удобен тем, что не загромождает всегда узкого прохода между диванами в каюте небольшого катера или яхты. Ставится он прямо над диваном и состоит из двух частей 1, соединенных рояльной петлей. Кромка стола у борта опирается на брусок 2 и фиксируется двумя шипами, свободная кромка поддерживается стойкой 4, которая вставляется в гнезда 3 на нижней поверхности стола и на пайоле. Планки 5, вращающиеся на оси, служат для того, чтобы удерживать стол в разложенном положении.

    Размеры стола подбираются сообразно размерам каюты, а когда в нем нет необходимости, его можно положить в рундук под тем же диваном.

    Чехол для мотолодки


    Информация об изображенииЧехол для мотолодки
    Чехол для мотолодки
     
    Чехол состоит из двух отдельных частей, закрывающих кокпит и ветровое стекло.

    Чехол кокпита шьется из палаточной ткани или брезента с таким расчетом, чтобы он полностью закрывал лодку от борта до борта (с припуском 80—100 мм на сторону), а по длине в готовом виде было меньше расстояния от транца до носового комингса на 150—200 мм.

    Поперечные кромки полотнища необходимо усилить, пришив к ним толстую тесьму (хлопчатобумажный ремень). Затем к кормовой кромке крепятся четыре захвата, которыми полотнище зацепляют за буртик на транце. Передняя кромка чехла крепится к носовому комингсу кокпита при помощи трех крючков и резиновых петель, которые обеспечивают постоянное натяжение вдоль лодки. Крючки вводятся в отверстия в планках 7, закрепленных на комингсе, и разворачиваются в них на 90° (фигурные отверстия можно сделать и прямо в комингсе, если он металлический).

    Продольные кромки полотнища на бортах загибаются под буртик и закрепляются пятью-шестью парами бортовых захватов. Каждая пара этих захватов связана шнуровой растяжкой с резиновой вставкой, причем поверх шнуров нашиваются тканевые накладки. Можно использовать резиновый жгут от ручного эспандера, либо листовую вакуумную резину или эластичные резиновые трубки.

    Чехол ветрового стекла шьется в виде палатки (полностью покрывающей его лицевую и боковые части) по выкройке, снимаемой с места. Нижние кромки подгибаются и прошиваются таким образом, чтобы можно было протянуть вдоль них резиновый жгут и растяжки бортовых захватов для крепления чехла к буртикам на бортах лодки.

    Ткань готовых чехлов желательно обработать водоотталкивающим составом.

    Чехол надежно предохраняет стоящую лодку от дождя, легко и быстро устанавливается и снимается, не требует установки на лодке каких-либо стоек или креплений, может быть использован и при установленном на транце подвесном моторе.

    Приходилось использовать его и на ходу лодки. В этом случае с той части кокпита, где находятся водитель и пассажир (у ветрового стекла или у транца), часть полотнища откидывается.

    Швартовное кольцо


    Информация об изображенииШвартовное кольцо
    Швартовное кольцо
     
    Для швартовки яхт и катеров к плавучим рымам в камерах шлюзов обычно пользуются тросом, концы которого закреплены в носу и корме судна, а средняя часть связана в незатягивающуюся петлю. Однако накинуть эту петлю на рым не всегда легко: иногда просто не удается дотянуться.

    Швартовка к плавучим рымам в камерах шлюзов значительно облегчится, если сделать из 8—10-миллиметрового стального прутка кольцо диаметром 200 мм, которое с помощью приваренной к нему втулки может быть надето на конец футштока (или на ручку весла). Концы швартовных тросов надежными узлами (или с помощью огонов) крепятся к кольцу. Длина швартовных тросов должна быть на 2—3 метра больше половины длины судна. С помощью футштока надевают швартовное кольцо на рым, а затем, выдернув футшток из втулки, одерживают с его помощью судно от навалов на стенку шлюза.

    Положение судна относительно рыма и стенки легко регулируется путем изменения длины носового и кормового швартовных тросов.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Из опыта постройки армоцементной яхты «Гермес»
    Полезные мелочи: устройство для фалов, строп, черпак, люверс
    Защитный кожух для мотора «Нептун»
    Консультации по лодочным моторам СМ-557Л и «Москва-25А»
    Механизм «передвижения мегафонов» «Ветерка»
    Искусство предсказания погоды на «Кубке Балтики»
    Испытания мини-яхты «Ассоль»
    Прибор для сигнализации о несчастных случаях на воде
    О выпуске и продаже спасательных жилетов
    Съемные стойки с колесами для лодки «Обь»
    Регулировка натяжения оболочки на байдарке «RZ»
    Ремонт поверхности посадки магнето
    Консультации по моторам «Ветерок», «Москва» и «Нептун»
    Устройства облегчающие работу с парусами
    Ходовые огни с линзами Френеля

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Полезные мелочи: пенал, ветровик, стол, чехол для лодки...

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Улучшение качеств и снижение шумности мотора «Ветерок-12»
    Испытания лодки «Мечта» на берегу Гребного канала
    Установка подвесного мотора «Салют» на байдарку
    Тент для лодок «Казанка» и «Южанка»
    Консультации по моторам «Ветерок», «Вихрь» и «УД-25В»
    Защита от коррозии корпуса мотолодки «Прогресс»
    Полезные мелочи: запрессовка, течь, вентиляция, шпигат, мачта...
    Яхта «Секрет» затонула из-за сильного шквала
    Применение радиоприемника для пеленгации
    Стеллаж-рундук для хранения лодки на берегу
    Отклики владельцев «Вихрей» к статье о создателях мотора
    Водяная помпа с аварийным клапаном для моторов «Ветерок»
    Консультации по моторам «Ветерок» и «Москва»
    Опыт изготовления и эксплуатации подвесных водометов
    Улучшенный самодельный гребной винт «мульти-питч»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 19 + 20 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории