Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение моторов / 1975 год / Консультации по подвесным моторам «Москва» и «Ветерок»
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Москва»
    Консультации по подвесным моторам «Ветерок-12» и «Москва-25А»
    Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Москва»
    Консультации по подвесным моторам «Москва», «Ветерок» и прочим
    Консультации по моторам «Москва», «Вихрь» и «Ветерок»
    Консультации по моторам «Ветерок», «Москва» и «Нептун»
    Консультации по моторам «Ветерок» и «Москва»
    Консультации по лодочным моторам «Москва» и «Ветерок»
    Консультации по моторам «Москва», «Ветерок» и «Вихрь»
    Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Вихрь»
    Консультации по моторам «Ветерок» и «Москва»
    Консультации по моторам «Ветерок» «Москва» и «Вихрь»
    Консультации по моторам «Москва», «Ветерок» и прочим вопросам
    Консультации по моторам «Ветерок», «Москва» и «Вихрь»


    Консультации по подвесным моторам «Москва» и «Ветерок»

    Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 56 (Все статьи)
              0


    Мой «Ветерок-12», наработав с начала эксплуатации 60 часов, начал стучать при работе на малых оборотах, особенно при заводке, и не развивал полную мощность. После разборки выяснилось, что у обоих шатунов бронзовые втулки имеют эллипсовидные отверстия. Разбитыми оказались и бобышки поршней. После ремонта мотора (я посылал его в Ульяновск на завод) я снова сделал обкатку мотора, однако, наработав 12 часов, двигатель снова застучал. Причина та же. После повторного гарантийного ремонта опробовать мотор я не успел. Есть ли гарантия, что втулки снова не разболтает?

    Частый выход из строя втулки верхней головки шатуна может быть вызван как наличием скрытых дефектов в двигателе, например, перекосов в деталях кривошипно-шатунного механизма, так и некоторыми нарушениями правил эксплуатации мотора. Для увеличения надежности узла верхняя головка шатуна — поршневой палец — бобышки поршня следует обратить внимание на правильность приготовления и тщательность перемешивания топливной смеси бензина с маслом, особенно во время обкатки. Повышенный износ деталей в данном соединении прежде всего получается из-за образования надиров и прихватов на поверхности бронзовой втулки. Срок службы узла можно продлить, увеличив процент содержания масла в бензине (1:20 вместо 1:25).



    На страницах сборника неоднократно сообщалось о выпуске Ульяновским моторным заводом подвесного лодочного мотора «Ветерок-14». Прошло 3 года, которых, казалось бы, вполне достаточно для его испытаний и доводки, а мотора все нет. Меня и многих других любителей интересует, когда же «Ветерок-14» поступит на прилавки магазинов?

    Подвесной лодочный мотор «Ветерок-14» прошел межведомственные приемочные испытания и рекомендован к серийному производству в конце 1972 г.

    Отличия мотора «Ветерок-14» от серийно выпускаемых 8- и 12-сильных моделей существенны. Новый мотор имеет совершенно другой двигатель с иной системой продувки и впуска, с составным коленчатым валом, цельными шатунами, сепараторами в коренных и шатунных шейках коленчатого вала, игольчатым подшипником в верхней головке шатуна, разъемом блока цилиндра и картера по оси коленчатого вала, новыми карбюратором н системой зажигания и т. д. Таким образом, заводу предстояло освоить заново все детали двигателя. В течение 1973—1974 гг. эта работа была в основном выполнена. Задержка с серийным выпуском «Ветерка-14» вызвана реконструкцией Ульяновского моторного завода, увеличившего выпуск автомобильных двигателей типа «М-21» — «Волга», и освоением в течение этих лет выпуска большого числа деталей, поставлявшихся ранее по кооперации.

    Серийное производство мотора «Ветерок-14» и, следовательно, массовое поступление в торговую сеть намечено на 1976 год.



    1. За счет чего в моторе «Москва-30» достигнуто увеличение степени сжатия?

    2. Какие свеча, кроме А7,5ХС можно применять?

    Степень сжатия двигателя по сравнению с «Москвой-25А» увеличена за счет изменения объема камеры сгорания, ее формы и размеров.

    Кроме свечей А7,5ХС на моторе можно применять свечи А7,5БС, а также импортные свечи с калильным числом не менее 240.



    1. Должно ли быть центровое отверстие на нижнем торце рессоры мотора «Москва-30»?

    2. Каковы размеры продувочных окон блока цилиндров?

    На выпускаемых ранее моторах рессора имела центровое отверстие в нижнем торце. Вследствие технологической разности в размерах центрового отверстия при сборке шпонка крыльчатки иногда задевала за донышко помпы. Поэтому, начиная с июля 1973 г., рессору делают без центрового отверстия.

    Продувочные окна блока цилиндров мотора «Москва-30» имеют диаметр 16,5 мм. Как всасывающие, так и выхлопные окна одинакового размера.



    1. Какова функция крышки М67.31 £00.030?

    2. Что будет, если удалить ее из дейдвудной трубы?

    3. Где удобней всего установить датчик контроля температуры охлаждающей воды моторов «Москва»?

    4. Дает ли положительный эффект расширение отверстий в корпусе клапана?

    Крышка М67.31.00.030 в дейдвуде лодочных моторов «Москва-25» разделяет выбрасываемую из двигателя воду на два потока. Меньшая часть воды через отверстие поступает в контрольный патрубок. Большая часть, не успевшая пройти через отверстие, сливается в дейдвуд.

    Кроме того, крышка определенным образом влияет на настройку выхлопа. Удаление ее из дейдвудной трубы повлечет за собой повышение шумности, ускорит загрязнения нижней части мотора, может изменить мощность и расход горючего.

    Датчик температуры охлаждающей воды выгоднее всего разместить или в полости головки блока, или в контрольном патрубке.

    Разделка фасонных отверстий корпуса клапана ничего не дает.

    Их сечение оптимально. К тому же суммарная площадь этих отверстий превосходит выходное сечение корпуса клапанов.



    1. Какой осевой люфт рессоры «Москвы-25»?

    2. Какова функция кольца, заштифтованного на рессоре?

    3. Как правильно должна устанавливаться рессора в осевом направлении?

    Осевой люфт рессоры в собранном приводе винта мотора «Москва-25А» находится в пределах 0,4—2,5 мм. Рессора своим нижним торцом упирается в шарик, запрессованный в корпус реверса.

    Заштифтованиое на рессоре кольцо предотвращает ее выпадение. Иногда из-за «проседания» шарика или из-за износа торца рессоры она опускается, что приводит к задеванию шпонки крыльчатки за корпус помпы и выходу из строя системы охлаждения. Вследствие технологических отклонений рессора иногда устанавливается слишком высоко, что также может привести к задеванию шпонки. Для предотвращения задеваний, которые можно определить визуально при установке корпуса помпы и шпонки, необходимо или подложить под опоры помпы шайбы, или опилить (уменьшить высоту) опорные выступы корпуса водопомпы.



    1. В чем причина проникновения масла в стык корпуса подшипника и блока мотора «Москва-25А»?

    2. Каков дисбаланс маховика?

    Причина — разрушение резинового уплотнительного кольца. Устраняется этот дефект заменой кольца, для чего требуется разборка двигателя. Иногда можно обойтись и без разборки, если тщательно/Обезжирить место выхода корпуса из блока и аккуратно нанести на него бакелитовый лак или клей БФ-2. При этом нужно проследить за тем, чтобы не было разрывов в пленке лака. Небольшая часть герметика непременно попадет в зазор между блоком и корпусом подшипника. После затвердевания герметичность стыка восстанавливается. Если этим методом течь устранить не удается — переборка и замена кольца неизбежна.

    Маховики лодочных моторов «Москва» балансируются динамически. Величина дисбаланса 10 гсм.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Стеллаж-рундук для хранения лодки на берегу
    Отклики владельцев «Вихрей» к статье о создателях мотора
    Водяная помпа с аварийным клапаном для моторов «Ветерок»
    Консультации по моторам «Ветерок» и «Москва»
    Опыт изготовления и эксплуатации подвесных водометов
    Улучшенный самодельный гребной винт «мульти-питч»
    Два дня плавания на пластмассовой лодке «Мидия-2»
    Полезные мелочи: шайбы, черпак, гвозди, уключина, бинокль...
    Постановка яхты на два якоря
    Глиссирующие поплавки для «Салюта» из байдарочного весла
    Консультации по лодочным моторам «Москва» и «Ветерок»
    Порывы или пульсации ветра возле берегов и островов
    Способы подхода к упавшему за борт человеку
    «Прогресс-4» — стремление к качеству мотолодки
    Два «Вихря» и стационарный бензобак на «Прогрессе-4»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Консультации по подвесным моторам «Москва» и «Ветерок»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Мотор «Салют» на байдарке
    Патент-риф с вертлюгом для малых лодок
    Полезные мелочи: шасси для лодки, дверь для яхты, степс, дрель...
    Весла с несимметричной лопастью
    Гребля веслом «юлоу»
    Улучшение комфортабельности мотолодки «Обь»
    Рекомендации владельцам катеров «Амур»
    На парусно-гребной лодке «Скиф» по сибирским рекам
    Полезные мелочи: петля, якорь, тележка, помпа, кнехт...
    Усовершенствование моторов «Вихрь» и «Ветерок»
    Опыт эксплуатации и выбора размеров водометного движителя
    Надувные лодки «Гриф» И «Пеликан» на днепровской волне
    Ответы сотрудников НТИ на юридические вопросы населения
    Полезные мелочи: камбуз, рейлинг, пенал...
    Прохождение шлюза на маломерном судне


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 42 + 15 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории