Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение моторов / 1975 год / Усовершенствование моторов «Вихрь» и «Ветерок»
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Усовершенствование редуктора моторов «Вихрь»
    Усовершенствование зажигания мотора «Ветерок»
    Усовершенствование запуска мотора «Ветерок»
    Вопросы и ответы по моторам «Москва», «Ветерок» и «Вихрь»
    Вопросы и ответы по подвесному мотору «Вихрь» и «Ветерок»
    Усовершенствования узлов подвесных моторов «Вихрь»
    Усовершенствования подвесных моторов «Вихрь»
    Консультации по моторам «Москва», «Вихрь» и «Ветерок»
    Консультации по моторам «Ветерок», «Вихрь» и «УД-25В»
    Консультации по моторам «Москва», «Ветерок» и «Вихрь»
    Усовершенствование дистанционного управления мотором «Вихрь»
    Консультации по моторам «Ветерок-12» и «Вихрь»
    Консультации по моторам «Вихрь», «Ветерок» и «Нептун»
    Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Вихрь»


    Усовершенствование моторов «Вихрь» и «Ветерок»

    Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 57 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииВоздушная заслонка
    Воздушная заслонка
     
    На карбюраторе «Вихря» обогатитель не всегда обеспечивает необходимую степень обогащения. Б. В. Попов из г. Жданова сделал обогатительную заслонку и закрепил ее на переднем винте крепления сетки карбюратора, заменив при этом втулку на винте пружиной. Двигатель теперь заводится с одного-двух рывков. Желающим сделать заслонку на своем моторе рекомендуем сделать в ней отверстие ∅3—5 мм (показано на чертеже).



    О фиксации мотора «Вихрь» в откинутом положении мы уже писали. Читателями были предложены пружины, но тогда при опускании мотора нужно опускать рукой и подставку, тяги из лески и т. п. Подъем и опускание подставки на «Вихре» ленинградца Н. Д. Райцина происходит автоматически одновременно с поднятием или опусканием мотора.

    Информация об изображенииУлучшение конструкции упорной пластины
    Улучшение конструкции упорной пластины
     
    Конструкция устройства несложна. К подставке, примерно на ее середине по высоте, приклепывается планка длиной 45 мм с отверстием. К отверстию привязывается тонкий тросик с пружинкой ∅5—6 мм, навитой из проволоки ∅0,5. Пружинка закрепляется на рычаге газа мотора, например, в отверстии для крепления возвратной пружины газа. Длина тросика и пружинки регулируется так, чтобы на поднятом и повернутом моторе при поднятой подставке пружина была в натянутом состоянии. При поворачивании мотора в нормальное положение, а затем опускании его, натяжение пружинки ослабевает и подставка под действием своего веса опускается. Для фиксации поднятой подставки в нужном положении относительно выреза для нее в подвеске мотора, к подставке приклепывается ограничитель поворота необходимой длины, упирающийся в транец лодки.



    Информация об изображенииСтопор поворота струбцин
    Стопор поворота струбцин
     
    С конструкциями стопоров от поворота струбцин мотора «Вихрь» мы уже знакомили читателей. Очень простую конструкцию предлагает Ю. Абабков из г. Николаева. Состоит она из пластины (см. рис.) с продольным пазом, свободно передвигаемой по винту, закрепленному в планке кронштейна. Чтобы струбцины не поворачивались, пластина поднимается вверх до входа широкой частью внутрь передней ручки и затягивается гайкой-барашком. Винт Мб с потайной головкой для планки вворачивается в снятую с мотора пластину с внутренней стороны.



    Конструкцию аварийного выключателя зажигания при перегреве двигателя предлагает куйбышевец Я. Н. Пугачев.

    Информация об изображенииАварийный выключатель с плавкой вставкой
    Аварийный выключатель с плавкой вставкой
     
    Устройство состоит из корпуса 1 (см, рис.), согнутого из куска листовой латуни или меди, и двух планок подвижной 3 и неподвижной 4, имеющих контакты 5. Контакты соединены или с кнопкой «Стоп» или, на тех моторах, где такой кнопки нет, с прерывателями. Все устройство крепится на крышке блока двигателя к одному из болтов, контакты разводятся и в гнездо корпуса вставляется плавкая полиэтиленовая вставка 2. Очень хорошо зарекомендовали себя плавкие вставки, сделанные из использованных полиэтиленовых стержней шариковых авторучек. При перегреве мотора вставка размягчается и перестает удерживать подвижную планку, которая пружиной 6 притягивается к неподвижной до замыкания контактов.

    Устройство подходит не ко всем магнето. Например, если у вас «Ветерок-8» или «-12» или «Москва-М» с магнето МЛ10-2с, то при замыкании контактов зажигание полностью не выключится. Поэтому можно немного переделать систему контактов — на неподвижной пластине рядом закрепить 2 контакта, связанные с прерывателями, а на подвижной — один широкий контакт, соединенный с массой мотора. Такой аварийный выключатель может работать с магнето всех систем.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Консультации по лодочным моторам «Москва» и «Ветерок»
    Порывы или пульсации ветра возле берегов и островов
    Способы подхода к упавшему за борт человеку
    «Прогресс-4» — стремление к качеству мотолодки
    Два «Вихря» и стационарный бензобак на «Прогрессе-4»
    Консультации по подвесным моторам «Москва» и «Ветерок»
    Мотор «Салют» на байдарке
    Патент-риф с вертлюгом для малых лодок
    Полезные мелочи: шасси для лодки, дверь для яхты, степс, дрель...
    Весла с несимметричной лопастью
    Гребля веслом «юлоу»
    Улучшение комфортабельности мотолодки «Обь»
    Рекомендации владельцам катеров «Амур»
    На парусно-гребной лодке «Скиф» по сибирским рекам
    Полезные мелочи: петля, якорь, тележка, помпа, кнехт...

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Усовершенствование моторов «Вихрь» и «Ветерок»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Опыт эксплуатации и выбора размеров водометного движителя
    Надувные лодки «Гриф» И «Пеликан» на днепровской волне
    Ответы сотрудников НТИ на юридические вопросы населения
    Полезные мелочи: камбуз, рейлинг, пенал...
    Прохождение шлюза на маломерном судне
    Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Москва»
    Усовершенствование ЭСЗ с магнитным датчиком
    Приборы для регистрации параметров движения лыжника
    Полезные мелочи: часы, битенг, фиксация мотора, снятие с мели...
    Из опыта плавания на «Меве» в одиночку
    Полезные мелочи: гребной винт, заменитель шпиля, фал...
    Аварийный выключатель зажигания лодочного мотора
    Электронный тахометр катеров «Амур-М»
    Консультации по моторам «Москва» и «Вихрь»
    Весенние работы по очистке и окраске судна


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 50 + 33 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории