Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение судов / 1975 год / Улучшение комфортабельности мотолодки «Обь»
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Дуралюминовые мотолодки «Обь» и «Иня» из Новосибирска
    Малая модернизация мотолодки «Обь»
    Сдвижная рубка для мотолодки «Обь-М»
    Дюралевая глиссирующая прогулочная мотолодка «Обь»
    По Сибирским рекам на двух мотолодках типа «Обь»
    Новая улучшенная модель мотолодки «Прогресс-4»
    Новая мотолодка «Обь-М» с тримаранными обводами
    Постройка мотолодки типа «Акула»
    Трейлер для перевозки мотолодки
    Улучшение работы гоночных моторов «ИВЛ»
    Улучшение системы зажигания мотора «Москва»
    Проект мотолодки-катамарана «Парис»
    Фанерный вариант мотолодки «ПК-5»
    Пермский судостроительный завод начал выпуск мотолодки «Кама»


    Улучшение комфортабельности мотолодки «Обь»

    Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 57 (Все статьи)
              0


    Комфорт в лодке — это удобный проход водителя к мотору, мягкие кресла, легко преображающиеся в спальные места, сплошные (не реечные!) слани, тент, панорамное зеркало заднего вида, красивая и не маркая отделка.

    Замените переднюю скамью двумя креслами. Каркасы кресел можно сделать из стальных трубок от стульев или из ручек от детских колясок. Рамки сидений туго обтяните прочным брезентом, а затем кожзаменителем яркого, например, красного цвета.

    К спинке прикрепите фанерную дощечку размером 180X320 мм со скругленными углами, приклейте к ней кусок поролона, сверху наденьте чехол из того же кожзаменителя.

    Для ночлега спинки кресел 4 откидываются назад, сиденья 1 поднимаются к бортам и кокпит освобождается полностью.

    Информация об изображенииСхема трубчатого каркаса сиденья
    Схема трубчатого каркаса сиденья
     
    Замените спинку кормового сиденья мягкой накладкой на заднюю часть комингса кокпита. Основа накладки — полоса фанеры 1, вырезанная по ширине и форме комингса. Жестяные скобки 2 с припаянными гайками 5 служат для крепления накладки через отверстия 3 в комингсе. Чехол из кожзаменителя сшивается швом «зигзаг» в виде трубы. Полоса фанеры с приклеенной накладкой из поролона 4 обертывается целлофаном и втягивается шнурком в эту трубу.

    Для подушки заднего сиденья сшейте чехол из такого же кожзаменителя.

    Концы угольников, поддерживающих спинку заднего сиденья, теперь освобождаются. Опилив их, как показано на эскизе, можно получить удобные крючки для подвешивания двух канистр с горючим в наклонном положении с горловиной в верхнем углу. При перестановке расходной крышки с канистры на канистру бензин не будет выливаться. (Левые угольники придется переставить немного правее.)

    Не проводите бензошланг через комингс кокпита — пассажиры на кормовом сиденье будут пережимать его спинами. Используйте для него отверстие в рецессе, а для тросов газа и реверса сделайте другое, ближе к левому борту и немного выше — тросы расположатся с меньшим изгибом. Резиновую окантовку для этого отверстия придется снять с одного из шпангоутов.

    Замените реечные слани лодки настилом из бакелизированной или обычной хорошо проолифенной фанеры. Такие слани легче, удобнее, всегда опрятны, и упавшие детали не проваливаются в трюм. Волокна наружных слоев фанеры рекомендуется направить вдоль лодки — слани будут меньше прогибаться. Стыки листов делайте на шпангоутах или с подкладкой полосы из фанеры.

    Информация об изображенииМягкая наделка на кормовой комингс
    Мягкая наделка на кормовой комингс
     
    Достаньте 4 дюралевые трубки диаметром около 16 мм и длиной не менее 1,5 м. Заткните один конец каждой трубки деревянной пробкой, заполните прокаленным и просеянным песком, постукивая по трубе для уплотнения, и заткните второй пробкой. Подогрейте середину трубы над газовой плитой, натрите мылом и продолжайте нагрев до почернения мыла. В течение часа нагревавшееся место будет гибким. Согните все 4 трубки на 90° по дуге радиусом 100-200 мм, лучше всего по канавке шкива подходящего диаметра для текстропного ремня, и обрежьте стороны получившихся угольников до размера 540X730 мм. Стороны 540 мм состыкуйте наружной гильзой или внутренним бужом на эпоксидной смоле, стороны 730 на длине 30 мм от конца сдавите тисками до размера 10, вложите алюминиевые пластинки 18X30X3 мм, опрессуйте в тисках и просверлите отверстия 0 6,2 для осей. Получатся две дуги для тента. Их оси расположите на расстоянии 680 мм от кормового комингса кокпита. Усильте комингс, в местах установки осей поставьте стальные накладки длиной 60-70 мм, подогнанные по бульбовому профилю комингса и прикрепленные к нему парой винтов М4. Для осей просверлите в центре накладок совместно с комингсом отверстия и нарежьте резьбу М6. Винты М6, ввинченные в эти отверстия, будут осями дуг.

    Тент шьется по месту из палаточной ткани. Серебрянка хуже — она не эластична, сильно пахнет резиной и покрывается изнутри росой в холодные ночи. Лучший способ раскроя — сплошное полотнище посредине и пришивные боковины. Верхняя часть передней дуги должна отстоять на 110 см от пола, задняя на 90. Скат получается вперед и назад от передней дуги. Не забудьте сделать окно с клапаном для доступа к мотору.

    Плоское зеркало заднего вида пригодно только для бритья. Судоводителю нужен обзор около 120°, а обычное плоское зеркало дает менее 30° и служит лишь пустой данью правилам. Советую поставить панорамное (выпуклое) автомобильное зеркало.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Два дня плавания на пластмассовой лодке «Мидия-2»
    Полезные мелочи: шайбы, черпак, гвозди, уключина, бинокль...
    Постановка яхты на два якоря
    Глиссирующие поплавки для «Салюта» из байдарочного весла
    Консультации по лодочным моторам «Москва» и «Ветерок»
    Порывы или пульсации ветра возле берегов и островов
    Способы подхода к упавшему за борт человеку
    «Прогресс-4» — стремление к качеству мотолодки
    Два «Вихря» и стационарный бензобак на «Прогрессе-4»
    Консультации по подвесным моторам «Москва» и «Ветерок»
    Мотор «Салют» на байдарке
    Патент-риф с вертлюгом для малых лодок
    Полезные мелочи: шасси для лодки, дверь для яхты, степс, дрель...
    Весла с несимметричной лопастью
    Гребля веслом «юлоу»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Улучшение комфортабельности мотолодки «Обь»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Рекомендации владельцам катеров «Амур»
    На парусно-гребной лодке «Скиф» по сибирским рекам
    Полезные мелочи: петля, якорь, тележка, помпа, кнехт...
    Усовершенствование моторов «Вихрь» и «Ветерок»
    Опыт эксплуатации и выбора размеров водометного движителя
    Надувные лодки «Гриф» И «Пеликан» на днепровской волне
    Ответы сотрудников НТИ на юридические вопросы населения
    Полезные мелочи: камбуз, рейлинг, пенал...
    Прохождение шлюза на маломерном судне
    Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Москва»
    Усовершенствование ЭСЗ с магнитным датчиком
    Приборы для регистрации параметров движения лыжника
    Полезные мелочи: часы, битенг, фиксация мотора, снятие с мели...
    Из опыта плавания на «Меве» в одиночку
    Полезные мелочи: гребной винт, заменитель шпиля, фал...


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 27 + 27 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории