Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 1975 год / Полезные мелочи: петля, якорь, тележка, помпа, кнехт...
    Краткое оглавление
    Петля на тросе Легкий малогабаритный якорь Тележка для канистр и мотора Диафрагменная помпа из тормозной камеры Крепление кнехта на яхте Обработка эпоксидного стеклопластика


    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Полезные мелочи: петля, вентилятор, маховик, сверление, талреп...
    Полезные мелочи: поручень, ящик, якорь, парус, ремонт такелажа
    Полезные мелочи: замок, шлифовка, якорь, пеленгатор, бензобак...
    Полезные мелочи: сиденье, фиксатор карты, тележка для лодок...
    Полезные мелочи: тележка, коуши, шпигат, спинакер, нагрудник...
    Полезные мелочи: трап, кронштейн, якорь, бензин, пульверизатор...
    Полезные мелочи: складной якорь, сиденья, оргстекло, сальник...
    Полезные мелочи: рифы, полочка, посуда, якорь, отвертка...
    Полезные мелочи: якорь, нож, стыки, мастика, карабин, бак...
    Полезные мелочи: таганок, пропитка паруса, рецесс, ликтрос, якорь...
    Полезные мелочи: буй, трап, талреп, вьюшка, стаксель, якорь...
    Полезные мелочи: чашка, шуруп, скоба, якорь, примус, кранец...
    Полезные мелочи: эжектор, складной якорь, пропитка тента...
    Полезные мелочи: свечной наконечник, якорь, пеленгатор, дальномер...


    Полезные мелочи: петля, якорь, тележка, помпа, кнехт...

    Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 57 (Все статьи)
              0



    Петля на тросе


    Информация об изображенииПетля на тросе
    Петля на тросе
     
    Заделка на стальном тросе петли с коушем методом заплетки огона является долгой, неудобной и требующей навыка операцией. Иногда применяют обжатие троса трубками, по для этого нужны трубочки соответствующего диаметра.

    Мной применяется способ заделки тросов на коуш с помощью обычных гаек, который оказался достаточно надежным. Две-три гайки предварительно обжимаются — расплющиваются — до образования овала, в который можно пропустить обе ветви троса. Обогнув тросом коуш и обтянув его, гайки окончательно расплющивают.

    Гайки любого размера всегда есть под рукой, что делает этот способ доступным и позволяет рекомендовать его для аварийного ремонта тросов такелажа или рулевого управления.

    Можно применить гайки и вместо стопорного шарика на конце троса.

    Легкий малогабаритный якорь


    Информация об изображенииЛегкий малогабаритный якорь
    Легкий малогабаритный якорь
     
    Описанные в литературе якоря имеют сложную форму, большие габариты, солидный вес и мало пригодны для легких надувных лодок. Переносить такой якорь в рюкзаке оказывается малоприятным делом.

    Предлагаю свою, проверенную в эксплуатации конструкцию якоря. Он состоит из продолговатого мешочка и пришитой к нему изогнутой стальной полосы. По прибытии на место рыбалки мешочек наполняется песком или гравием и завязывается, — якорь готов к действию.

    Мешочек можно сшить из любой плотной, не подверженной гниению ткани (прорезиненной, капроновой, брезента, обработанного олифой, и т. п.). Его объем подбирают в зависимости от величины лодки и течения реки. Толщина стальной полосы — от 2 до 4 мм. Закрепить полосу к мешочку можно прошивкой капроновым шпагатом с накладкой с внутренней стороны мешочка полосок кожи или дерматина. Можно применить и заклепки.

    На эскизе даны размеры якоря весом около 6 кг. Для якоря на 10 кг мешок надо шить диаметром 200, длиной 400—450 мм; длина лап 300 мм, веретена — 400 мм; размер полосы 4X50 мм.

    Тележка для канистр и мотора


    Информация об изображенииТележка для канистр и мотора
    Тележка для канистр и мотора
     
    Если «Прогресс» постоянно стоит на воде, колеса от лодки можно использовать для простой тележки, на которой можно будет перевозить мотор или канистры с горючим. Основанием тележки служит рама 1, сваренная из стального угольника 40X40. Ее ширину целесообразно сделать по размеру канистры или стандартных топливных бачков (у моей тележки размеры рамы 420Х1000 мм). С помощью скоб 4 и болтов 7 (М6) к раме крепятся весла 2, а колеса прикрепляются 10-миллиметровыми болтами 6. Верхние концы стоек 3 колес 5 нужно соединить перемычкой 8, на которую можно надевать струбцины мотора.

    Тележку можно разобрать и взять с собой в поход, где она окажется полезной при заправке горючим на удаленных от воды пунктах.

    Диафрагменная помпа из тормозной камеры


    Информация об изображенииКонструкция впускного клапана
    Конструкция впускного клапана
     
    Из старой тормозной камеры от грузового автомобиля (например, от «МАЗ-200») можно сделать очень удобный и эффективный насос для откачки воды из катера. Производительность насоса превышает два ведра в минуту, а высота подъема — 3—4 м. Можно сделать этот насос как с ручным, так и с ножным приводом.

    Камеру нужно разобрать, сиять болты в ее донце и расточить отверстия до диаметра 20 мм для установки двух клапанов. Отверстия в центре и по краям заварить. Шток диафрагмы соединяется с рычагом, согнутым из дюралевой трубки, — и помпа готова.

    Клапаны рекомендуется сделать латунными.

    Крепление кнехта на яхте


    Информация об изображенииКрепление кнехта на яхте
    Крепление кнехта на яхте
     
    Носовой кнехт на крейсерской яхте — ответственное устройство, которое должно выдерживать значительные усилия при швартовке, постановке на якорь, буксировке. Крепление кнехта непосредственно на палубе, даже при условии усиления подпалубного набора, не всегда достаточно' надежно.

    Сделанная нами конструкция отличается высокой надежностью: нагрузка, которую испытывает кнехт, распределяется не только на палубу и подпалубный набор, но и на килевой брус; вырвать кнехт, даже вместе с палубой, невозможно.

    На стальном прутке 4 диаметром 14 мм по всей длине нарезается резьба М14. Длина прутка зависит от места установки кнехта на баке. К концу прутка приваривается пластина 2 с размерами 50X20X3.

    В палубе 6 и килевом брусе 1 сверлятся отверстия по диаметру прутка. Пруток вставляется в отверстие в килевом брусе; на него надевают пружинную и простую шайбы, наворачивают гайку 3 и устанавливают подпалубную пластину 5 из легкого сплава толщиной 5—6 мм такого же размера, как и основание кнехта (или несколько большего), с отверстием в центре для прутка и четырьмя отверстиями для болтов 7. Затем пруток заводится в отверстие на палубе и затягивается гайка 3 у килевого бруса. Устанавливается кнехт 8 и крепится четырьмя латунными болтами М6 к палубе и подпалубной пластине. Затягиваются головка кнехта 9 и подпалубная гайка 3.

    Крестовый кнехт (битенг) может быть изготовлен из латуни сварным. В головке кнехта 9 нарезана резьба М14 под пруток 4.

    Описываемая конструкция применена нами на крейсерской яхте, перестроенной из «Дракона».

    Обработка эпоксидного стеклопластика


    Такой пластик хорошо пилится и сверлится. Но вот мне пришлось спиливать наплывы с поверхности обшивки. Напильник и наждак быстро замусолились, села победитовая напайка на железке рубанка. Попробовал подлить воду, и работа пошла значительно быстрее. Воду лил на корпус с таким расчетом, чтобы она попадала тонкой струйкой на место обработки. Обработку вел вручную крупным наждаком, сильно прижимая его к поверхности, не торопясь и как бы растирая воду.

    При использовании воды наждак не только не забивается, а наоборот, становится чище.

    Понравилась ли вам эта статья?
    +3


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Глиссирующие поплавки для «Салюта» из байдарочного весла
    Консультации по лодочным моторам «Москва» и «Ветерок»
    Порывы или пульсации ветра возле берегов и островов
    Способы подхода к упавшему за борт человеку
    «Прогресс-4» — стремление к качеству мотолодки
    Два «Вихря» и стационарный бензобак на «Прогрессе-4»
    Консультации по подвесным моторам «Москва» и «Ветерок»
    Мотор «Салют» на байдарке
    Патент-риф с вертлюгом для малых лодок
    Полезные мелочи: шасси для лодки, дверь для яхты, степс, дрель...
    Весла с несимметричной лопастью
    Гребля веслом «юлоу»
    Улучшение комфортабельности мотолодки «Обь»
    Рекомендации владельцам катеров «Амур»
    На парусно-гребной лодке «Скиф» по сибирским рекам

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Полезные мелочи: петля, якорь, тележка, помпа, кнехт...

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Усовершенствование моторов «Вихрь» и «Ветерок»
    Опыт эксплуатации и выбора размеров водометного движителя
    Надувные лодки «Гриф» И «Пеликан» на днепровской волне
    Ответы сотрудников НТИ на юридические вопросы населения
    Полезные мелочи: камбуз, рейлинг, пенал...
    Прохождение шлюза на маломерном судне
    Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Москва»
    Усовершенствование ЭСЗ с магнитным датчиком
    Приборы для регистрации параметров движения лыжника
    Полезные мелочи: часы, битенг, фиксация мотора, снятие с мели...
    Из опыта плавания на «Меве» в одиночку
    Полезные мелочи: гребной винт, заменитель шпиля, фал...
    Аварийный выключатель зажигания лодочного мотора
    Электронный тахометр катеров «Амур-М»
    Консультации по моторам «Москва» и «Вихрь»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 19 + 21 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории