Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение моторов / 1975 год / Консультации по моторам «Ветерок» и «Москва»
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Москва»
    Консультации по подвесным моторам «Ветерок-12» и «Москва-25А»
    Консультации по моторам «Москва», «Вихрь» и «Ветерок»
    Консультации по моторам «Ветерок», «Москва» и «Нептун»
    Консультации по лодочным моторам «Москва» и «Ветерок»
    Консультации по подвесным моторам «Москва» и «Ветерок»
    Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Москва»
    Консультации по моторам «Москва», «Ветерок» и «Вихрь»
    Консультации по моторам «Ветерок» и «Москва»
    Консультации по моторам «Ветерок» «Москва» и «Вихрь»
    Консультации по моторам «Москва», «Ветерок» и прочим вопросам
    Консультации по моторам «Ветерок», «Москва» и «Вихрь»
    Консультации по моторам «Привет», «Ветерок», «Москва» и прочие
    Консультации по моторам «Стрела», «Москва» и «Ветерок»


    Консультации по моторам «Ветерок» и «Москва»

    Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 54 (Все статьи)
              0


    Можно ли на базе подвесных моторов «Ветерок-8» и «-12» сделать стационарный двигатель?

    Изготовление стационарных двигателей на базе подвесных лодочных моторов «Ветерок-8» и «Ветерок-12» возможно.

    При горизонтальном расположении блока цилиндров и оси коленчатого вала (двигатель поворачивается на угол 90°) необходимо на тот же угол повернуть относительно предыдущего положения карбюратор и бензонасос. Для этого следует изменить кронштейн бензонасоса и изготовить переходное кольцо к впускному патрубку для крепления карбюратора. Следует иметь в виду, что при повороте карбюратора на 90° нарушается связь карбюратора с панелью магнето. Потребуется таким образом отдельный привод для изменения угла опережения зажигания.



    Прошу указать розничные цены и возможность приобретения стационарных двигателей серии «УД».

    Ульяновским моторным заводом выпускаются стационарные малолитражные двигатели воздушного охлаждения «УД-1М» и «УД-2М». В розничную продажу эти двигатели не поступают.



    Мотор «Ветерок-12» перестал нормально работать — не развивает обороты. Меняли сальники, регулировали зажигание и карбюратор, но это не помогло.

    Если мотор стал развивать меньшее число оборотов и снизилась скорость лодки, рекомендуем проверить, не залегли ли поршневые кольца, не ухудшилась ли компрессия двигателя. Следует также проверить впускные пластинчатые клапаны на наличие трещин и впускные окна в цилиндре: не уменьшилось ли их сечение от отложения нагара.



    Можно ли пользоваться при составлении горючей смеси для мотора маслом МТ-16П ГОСТ 6360-58, а в редуктор заливать смазку ЦИАТИМ-201 с добавлением присадок АКОР-1?

    Специальных испытаний лодочных моторов с данными смазочными материалами не проводилось, поэтому определенно ответить на эти вопросы не представляется возможным. Лучше пользоваться рекомендациями, изложенными в инструкциях по эксплуатации лодочных моторов.



    В статье А. С. Шикина «Повышение мощности двигателей «Ветерков» в №40 сборника за 1972 г. рекомендуется нижнее поршневое кольцо завальцевать. а фазы газораспределения менять, вставляя прокладки под блок. Можно ли вместо вальцовки совсем удалить кольцо, а фазы изменять снятием фаски на головке поршня?

    Для уменьшения механических потерь можно, вместо завальцовки нижнего поршневого пальца, снять его. Но этот способ более применим для мотора, используемого в спортивных целях и работающего на высоких оборотах. Снятие кольца у мотора, развивающего число оборотов менее 5000 об/мин, может несколько ухудшить уплотнение поршня по сравнению с вариантом завальцовки третьего кольца.

    Снятие фаски на головке поршня для увеличения фазы выхлопа или продувки возможно.



    Как подгоняется по размеру бронзовая втулка верхней головки шатуна: до или после ее запрессовки?

    Окончательная обработка внутреннего диаметра бронзовой втулки верхней головки шатуна мотора «Ветерок-12» производится после ее запрессовки в шатун. Размер отверстия должен быть равен 15+0,035+0,016 мм.



    Скоро ли появится в продаже мотор «Ветерок-14» и какова его цена?

    Лодочный мотор «Ветерок-14» готовится к серийному выпуску. Точный срок начала производства и цена мотора пока еще не определены.

    Статья с описанием конструкции мотора будет помещена в одном из номеров сборника в 1975 г.



    1. Отразится ли на работе двигателя СМ500Л, если свечное отверстие сместить в центр головки блока?

    2. Почему часто на этом двигателе пробивает прокладку головки и отворачиваются крепежные винты?

    1. Изменение расположения свечи нежелательно, это может отразиться на работе двигателя и сроке службы свечи.

    2. Рекомендуем тщательно осмотреть состояние плоскостей головки цилиндра и блока и, если имеются на них какие-либо забоины, неровности, притереть эти поверхности.

    Затяжку болтов головок цилиндров производить так, как указано в инструкции по эксплуатации двигателя: попеременно через один до полной затяжки всех болтов.



    Каковы причины низкой приемистости и плохого запуска мотора «Москва-30?

    Низкие пусковые свойства объясняются неисправностью в системе зажигания — двигатель запускается на одном цилиндре, потом подключается в работу второй. Для устранения этого необходимо отрегулировать работу системы зажигания обоих цилиндров (свечи, магнето).



    Почему мотор «Москва-30» с одетым капотом не развивает полных оборотов?

    Такое явление наблюдается иногда при установке моторов на «Прогрессы». Оно сопряжено с аэродинамическими свойствами корпуса катера, у кормы которого на ходу получается небольшое разрежение, ухудшающее всасывание воздуха карбюратором. Для устранения этого можно на капоте, напротив карбюратора, сделать отверстие ∅40-50 мм, которое затем заклеить сеткой.



    Почему мотор «Москва-25А» глохнет при включении реверса?

    (Хабаровский край) Это происходит из-за недостаточной мощности мотора на малых оборотах. Для устранения необходимо отрегулировать мотор, т. е. систему зажигания и питания, с тем чтобы повысить мощность на низких оборотах.



    Какова причина остановки мотора «Москва-30» при работе на полном газе?

    Это явление — следствие перегрева свечей зажигания. Для устранения необходимы более «холодные» свечи, с калильным числом 220÷240. Рекомендуются свечи А7,5БС (автомобиля «Жигули»). Но у них несколько большая длина ввертной части, которую можно компенсировать постановкой кольца высотой 7 мм.



    1. Каким должен быть выносной транец для установки двух моторов «Москва-30Э»?

    2. Как управлять моторами дистанционно?

    3. Можно ли оба мотора обслуживать одним аккумулятором, одной стоп-кнопкой и одним замком зажигания?

    Выносной транец для установки двух моторов должен обладать достаточной прочностью и «вместительностью», с тем чтобы было удобно обслуживать моторы. Следует расположить его на таком минимальном расстоянии от транца судна, чтобы это позволяло откидывать моторы. Для этого достаточно отдалить транец на 480-500 мм.

    Для управления моторами «Москва-30Э» удобнее всего применить систему из двух комплектов дистанционного управления «Москва». Она хорошо и удобно компонуется.

    Целесообразней всего каждый мотор оборудовать своим аккумулятором, стоп-кнопкой, замком зажигания.

    Для экстренной остановки мотора можно дополнительно установить отдельный тумблер, подключив его параллельно «стоп-кнопкам».



    Можно ли эксплуатировать мотор «Москва-25» с трещиной поршня?

    Эксплуатировать мотор «Москва-25» с трещиной поршня нельзя.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Устройства облегчающие работу с парусами
    Ходовые огни с линзами Френеля
    Полезные мелочи: пенал, ветровик, стол, чехол для лодки...
    Улучшение качеств и снижение шумности мотора «Ветерок-12»
    Испытания лодки «Мечта» на берегу Гребного канала
    Установка подвесного мотора «Салют» на байдарку
    Тент для лодок «Казанка» и «Южанка»
    Консультации по моторам «Ветерок», «Вихрь» и «УД-25В»
    Защита от коррозии корпуса мотолодки «Прогресс»
    Полезные мелочи: запрессовка, течь, вентиляция, шпигат, мачта...
    Яхта «Секрет» затонула из-за сильного шквала
    Применение радиоприемника для пеленгации
    Стеллаж-рундук для хранения лодки на берегу
    Отклики владельцев «Вихрей» к статье о создателях мотора
    Водяная помпа с аварийным клапаном для моторов «Ветерок»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Консультации по моторам «Ветерок» и «Москва»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Опыт изготовления и эксплуатации подвесных водометов
    Улучшенный самодельный гребной винт «мульти-питч»
    Два дня плавания на пластмассовой лодке «Мидия-2»
    Полезные мелочи: шайбы, черпак, гвозди, уключина, бинокль...
    Постановка яхты на два якоря
    Глиссирующие поплавки для «Салюта» из байдарочного весла
    Консультации по лодочным моторам «Москва» и «Ветерок»
    Порывы или пульсации ветра возле берегов и островов
    Способы подхода к упавшему за борт человеку
    «Прогресс-4» — стремление к качеству мотолодки
    Два «Вихря» и стационарный бензобак на «Прогрессе-4»
    Консультации по подвесным моторам «Москва» и «Ветерок»
    Мотор «Салют» на байдарке
    Патент-риф с вертлюгом для малых лодок
    Полезные мелочи: шасси для лодки, дверь для яхты, степс, дрель...


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 15 + 34 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории