Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 1975 год / Весла с несимметричной лопастью
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Композитные весла с лопастями из полипропилена
    Глиссирующие поплавки для «Салюта» из байдарочного весла
    Полезные мелочи: весла, кисть, рули, стопор для двери, вага...
    Эскизы весел и работа весла на народном каноэ
    Распашные весла на надувной лодке «Гриф»
    За рубежом: весла, каравеллы, «Фаудроант», велосипед, слалом...
    Рыболовная лодка «Окунь» под мотор, весла и подвесной парус
    Весла из стеклопластика для надувных лодок
    Полезные мелочи: складной трап, тент, мотор в колодце, весла...
    Пластмассовая лодка под мотор и весла «ЛГ-4»
    Весла с обратным ходом для удобства гребца
    Заметки писателя «Весла, зонтик и собака»
    Весла для большого катера
    Удобные сбалансированные весла по-английски


    Весла с несимметричной лопастью

    Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 57 (Все статьи)
              1


    Весло — одно из самых древних, самых распространенных и самых простых по устройству орудий труда человека. Его форма — с симметричной лопастью — практически без всяких изменений дошла до наших дней через тысячелетия и, кажется, изменить в ней что-либо невозможно. Однако...

    Информация об изображенииПогружение весла при традиционной форме лопасти
    Погружение весла при традиционной форме лопасти
     
    Новичков учат тому, чтобы при гребле лопасть полностью погружалась в воду и в то же время находилась в непосредственной близости от поверхности (речь идет о гребле академической); гребок при этом наиболее эффективен. Посмотрим теперь, насколько традиционная форма лопасти весла способствует этому: конец ее оказывается значительно погруженным в воду, затраты времени на подъем и опускание весла возрастают.

    Конечно, грести легче, когда лопасть погружена не полностью, но в этом случае и площадь ее используется не полностью: к тому же создается крутящий момент (сила действия воды на нижнюю половину лопасти больше, нежели на верхнюю), вынуждающий спортсмена прикладывать дополнительное усилие к рукоятке весла.

    Информация об изображенииВариант новой формы лопасти
    Вариант новой формы лопасти
     
    Попробуйте грести веслами с несимметричной лопастью, верхняя кромка которой при гребке горизонтальна и идет по поверхности воды. Думаю, это убедит вас в том, что и весла еще можно и нужно усовершенствовать. Непременное условие: центр тяжести площади лопасти должен находиться на оси цевья — веретена. Все размеры весла, естественно, согласуются с лодкой.

    Обычно при изготовлении весла трудно подобрать подходящую целую доску. Рекомендую склеивать весла из нескольких реек на водостойком клее. Если применяется клей на основе синтетических смол, советую между рейками веретена проложить на всю длину полоски стеклоткани: это значительно увеличит общую прочность весла.

    Галанить кормовым веслом


    Информация об изображенииТранцевое весло
    Транцевое весло
     
    Галанить кормовым веслом — давно известный способ передвижения на воде. Один из читателей английского журнала «Yachting Monthly» предлагает устройство, которое намного облегчает эту операцию. В транцевую доску вставляется штырь из нержавеющей стали с шаром на конце. В вальке сверлится отверстие по диаметру шара. Шар удерживается в отверстии пластиной, изогнутой по кривизне валька и закрепленной четырьмя винтами. Теперь веревочной петлей, надетой на рукоятку, установите глубину погружения весла — и можно галанить!


    Понравилась ли вам эта статья?
    +4

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Опыт изготовления и эксплуатации подвесных водометов
    Улучшенный самодельный гребной винт «мульти-питч»
    Два дня плавания на пластмассовой лодке «Мидия-2»
    Полезные мелочи: шайбы, черпак, гвозди, уключина, бинокль...
    Постановка яхты на два якоря
    Глиссирующие поплавки для «Салюта» из байдарочного весла
    Консультации по лодочным моторам «Москва» и «Ветерок»
    Порывы или пульсации ветра возле берегов и островов
    Способы подхода к упавшему за борт человеку
    «Прогресс-4» — стремление к качеству мотолодки
    Два «Вихря» и стационарный бензобак на «Прогрессе-4»
    Консультации по подвесным моторам «Москва» и «Ветерок»
    Мотор «Салют» на байдарке
    Патент-риф с вертлюгом для малых лодок
    Полезные мелочи: шасси для лодки, дверь для яхты, степс, дрель...

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Весла с несимметричной лопастью

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Гребля веслом «юлоу»
    Улучшение комфортабельности мотолодки «Обь»
    Рекомендации владельцам катеров «Амур»
    На парусно-гребной лодке «Скиф» по сибирским рекам
    Полезные мелочи: петля, якорь, тележка, помпа, кнехт...
    Усовершенствование моторов «Вихрь» и «Ветерок»
    Опыт эксплуатации и выбора размеров водометного движителя
    Надувные лодки «Гриф» И «Пеликан» на днепровской волне
    Ответы сотрудников НТИ на юридические вопросы населения
    Полезные мелочи: камбуз, рейлинг, пенал...
    Прохождение шлюза на маломерном судне
    Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Москва»
    Усовершенствование ЭСЗ с магнитным датчиком
    Приборы для регистрации параметров движения лыжника
    Полезные мелочи: часы, битенг, фиксация мотора, снятие с мели...


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    геннадий
    03.07.2018
    04:19
    очень интересная позновательная статья. я на конце весла юолу попробуу присоединить вертикально кусок от транспортёрной ленты может увеличится зффективность гребли посоветуу это другим любителям ручной гребли получающим удовольствие от бесшумного плавания когда журчит вода за бортом и некуда спешить!
    ответить цитировать



    Сколько будет 50 + 41 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории