Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение судов / 1975 год / Тент для лодок «Казанка» и «Южанка»
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Лодка «Южанка» на основе прогулочной мотолодки «Казанка»
    Казанка с гидрореактивным движителем (водометом)
    Гидродинамические характеристики спортивных гребных лодок
    Обзор зарубежных конструкций надувных лодок
    Зимнее хранение лодок и подготовка их к навигации
    Дюралюминиевая лодка «Казанка» — амфибия
    Детали деревянных корпусов лодок
    «Хулиганский флот» против немецких подводных лодок
    Новые стационарные двигатели для лодок
    Корпуса лодок скорлупной конструкции
    Плюсы и минусы тихоходных водоизмещающих лодок
    Оценка вместимости и остойчивости прогулочных лодок
    Использование паруса на мотолодке «Казанка»
    Достоинства и недостатки надувных лодок


    Тент для лодок «Казанка» и «Южанка»

    Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 53 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииРасположение дуг каркаса
    Расположение дуг каркаса
     
    Лодки этих типов, как известно, поставляются в торговую сеть без тентов. Любители сами изготовляют для своих лодок съемные тенты, которые чаще всего натягиваются на каркас, состоящий из отдельных съемных дуг, не связанных между собой; когда тент не нужен, эти дуги снимают и укладывают в лодку, загромождая кокпит.

    Мною изготовлен и успешно эксплуатируется (третий год) тент, в котором дуги каркаса шарнирно связаны между собой и прикреплены к бортам так, что могут быть быстро откинуты вперед и уложены на палубу, перед лобовым стеклом, вместе с полотнищем.

    Информация об изображенииРазмеры дуг
    Размеры дуг
     
    Складной каркас представляет собой набор трубчатых дуг 1—5, скрепленных между собой при помощи специальных шарнирных соединений 6—10. Передняя дуга 5 прикрепляется к лодке при помощи переднего упора-шарнира 10, конструкция которого предусматривает установку передней дуги вертикально или поворот ее вокруг оси горизонтально вперед; к этому же шарниру присоединяется передняя дуга-раскос 4. В рабочем положении этот раскос прижимает упор-шарнир 10 к палубе и не позволяет передней дуге 5 откидываться вперед.

    Фиксация разложенного каркаса на лодке производится при помощи среднего шарнира 9 и заднего шарнира 8, устанавливаемых в скобки, которые имеются на каждой «Казанке». При этом задняя дуга 1 устанавливается вертикально и удерживается в этом положении задней дугой-раскосом 2.

    Информация об изображенииДетали каркаса
    Детали каркаса
     
    «Казанки» и «Южанки» имеют переменную ширину по палубе, уменьшающуюся от лобового стекла к транцу. Но для укладки каркаса ширина всех дуг должна быть одинакова; в противном случае их невозможно будет уложить, поскольку ширина задней дуги 1 окажется намного меньше ширины лобового стекла. Поэтому душ разрезаны посередине, а обе части их соединены трубчатыми переходниками 6 и 7. Каждый переходник снизу имеет по два паза, по которым скользят винты, завернутые в концы дуг. Эти винты и не позволяют выпадать дугам из трубок. Длина трубчатых переходников 6 и 7 разная и зависит от ширины лодки в местах расположения задней дуги 1 и переднего переходника. При установке дуг в рабочее положение или укладке их перед лобовым стеклом необходимая ширина дуг устанавливается автоматически; достаточно лишь в местах сочленения в переходниках дуги сжать или развести. Для возможности укладки каркаса без разборки трубчатые переходники соединены между собой шарниром.

    Информация об изображенииУкладка каркаса по-походному
    Укладка каркаса по-походному
     
    Для установки тента необходимо:
    • лежащие па палубе дуги поднять в вертикальное положение;
    • бортовые части дуг, соединенные переходниками, сблизить до упора винтов в противоположные концы пазов;
    • установить упоры в скобки, приклепанные к лодке.

    Передняя кромка полотнища тента крепится к лобовому стеклу лодки при помощи 11 крючков (на стекле установлены скобки), а задняя кромка привязана тесемками к задней дуге. По желанию тент можно крепить к каждой дуге как вверху, так и внизу по бокам.

    Выкраивать тент нужно, наложив полотнище на установленный каркас; на тент идет 10 м палаточного полотна.


    Понравилась ли вам эта статья?
    -1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Механизм «передвижения мегафонов» «Ветерка»
    Искусство предсказания погоды на «Кубке Балтики»
    Испытания мини-яхты «Ассоль»
    Прибор для сигнализации о несчастных случаях на воде
    О выпуске и продаже спасательных жилетов
    Съемные стойки с колесами для лодки «Обь»
    Регулировка натяжения оболочки на байдарке «RZ»
    Ремонт поверхности посадки магнето
    Консультации по моторам «Ветерок», «Москва» и «Нептун»
    Устройства облегчающие работу с парусами
    Ходовые огни с линзами Френеля
    Полезные мелочи: пенал, ветровик, стол, чехол для лодки...
    Улучшение качеств и снижение шумности мотора «Ветерок-12»
    Испытания лодки «Мечта» на берегу Гребного канала
    Установка подвесного мотора «Салют» на байдарку

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Тент для лодок «Казанка» и «Южанка»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Консультации по моторам «Ветерок», «Вихрь» и «УД-25В»
    Защита от коррозии корпуса мотолодки «Прогресс»
    Полезные мелочи: запрессовка, течь, вентиляция, шпигат, мачта...
    Яхта «Секрет» затонула из-за сильного шквала
    Применение радиоприемника для пеленгации
    Стеллаж-рундук для хранения лодки на берегу
    Отклики владельцев «Вихрей» к статье о создателях мотора
    Водяная помпа с аварийным клапаном для моторов «Ветерок»
    Консультации по моторам «Ветерок» и «Москва»
    Опыт изготовления и эксплуатации подвесных водометов
    Улучшенный самодельный гребной винт «мульти-питч»
    Два дня плавания на пластмассовой лодке «Мидия-2»
    Полезные мелочи: шайбы, черпак, гвозди, уключина, бинокль...
    Постановка яхты на два якоря
    Глиссирующие поплавки для «Салюта» из байдарочного весла


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 13 + 35 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории