Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные советы / 1975 год / Два «Вихря» и стационарный бензобак на «Прогрессе-4»
    Краткое оглавление
    Два «Вихря» на «Прогрессе-4» Стационарный бензобак Вместо сливной пробки


    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Установка двух моторов «Вихрь» на «Прогрессе»
    Стационарный двигатель из мотора «Вихрь»
    Новый стационарный лодочный двигатель «СМ-350Л» — «Луч»
    Стационарный лодочный водомет ЛВ-25
    Стационарный двигатель из деталей подвесного мотора
    Самодельный стационарный водомет с мотором «Стрела»
    Дополнительный бензобак из канистры
    Стационарный двигатель из подвесника на яхте
    Бесконтактная конденсаторная система зажигания для «Вихря»
    Гребные винты уменьшенного шага для «Вихря»
    Путешествуем всей семьей «Прогрессе»
    Полезные мелочи: замок, шлифовка, якорь, пеленгатор, бензобак...
    Вихревая насадка на карбюратор «Вихря»
    Трехцилиндровый подвесной мотор из «Вихря»


    Два «Вихря» и стационарный бензобак на «Прогрессе-4»

    Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 56 (Все статьи)
              0


    Два «Вихря» на «Прогрессе-4»


    Для дальних путешествий, когда лодка сильно нагружена, я решил установить на свой «Прогресс-4» два «Вихря». Для оптимального погружения гребных винтов мне пришлось увеличить высоту транца на 50 мм. Сделал я это с помощью съемного деревянного бруса (рис. 1) (толщина — 40 мм, высота — 46 мм, длина —1010 мм). Сверху и снизу этот брус окантовал гнутыми профилями. 2 из алюминиевого сплава АМг-6 (годится также мягкий дюраль Д16М) толщиной 2 мм. Крепится брус к транцу тремя парами швеллеров 3, причем каждая пара крепится к брусу на двух болтах М6, а к транцу через отверстие шпигата притягивается 8-миллиметровым болтом.

    Дополнительно транец был связан тремя подкосами 4 со стенкой рецесса. В месте крепления подкосов к стенке рецесса для демпфирования вибраций устанавливается резиновая прокладка (δ=4 мм).

    Информация об изображенииПеределка транца «Прогресса-4» под установку двух «Вихрей»
    Переделка транца «Прогресса-4» под установку двух «Вихрей»
     
    Управление производится с помощью штуртросов, к которым присоединяются через серьги 6 и кронштейны сами моторы. При установке двух «Вихрей» используются крайние серьги. Расстояние между серьгами 210 мм, что соответствует разносу осей моторов друг от друга на расстояние 420 мм.

    Для откидывания одного или сразу двух моторов все три серьги соединены между собой шарнирной связью. Кронштейны с роликами тросовой проводки у транца также потребовалось поднять на 50 мм. При переносе кронштейнов необходимо следить, чтобы тросы лежали в плоскости роликов. При необходимости использования мотолодки с одним мотором, эти кронштейны с роликами в. исходное положение можно не переставлять.

    Крепление штурвальной колонки было доработано. Опорный подшипник на втором шпангоуте был дополнительно закреплен подкосом для устранения осевого люфта. А для того чтобы трос не сходил с барабана, что иногда случалось на моей лодке, пластмассовое кольцо-подшипник я заменил дюралевой пластиной толщиной 6 мм с отверстием под ось колонки штурвала.

    Левый мотор подсоединяется к штатному сектору газа и реверса; для правого же я установил рядом второй сектор газа и реверса той же конструкции. Устанавливается он на прикрепленном к полке дюралевом швеллере на расстоянии от борта — 40 мм и назад от штатного сектора газа и реверса — 335 мм. Длина тросов для обоих ДУ должна быть одинаковой, удлиняется на 335 мм только боуденовская оболочка для тросов сектора газа и реверса правого мотора. В стенке кормового отсека делается дополнительный вырез для установки второго кронштейна крепления упоров боуденовской оболочки.

    Для отключения моторов на приборном щите устанавливаются два раздельных выключателя ВК-1. Если мотолодка идет под одним мотором, то второй откидывается и ставится на упор. Правда, в этом случае управление штурвалом будет затруднено. Лучше отсоединить от системы управления неисправный мотор, а при длительных поездках с одним мотором снять деревянный брус с профилями и подкосами и закрепить мотор по центру. На такое переоборудование затрачивается 30—35 мин.

    Скорость моего «Прогресса-4» с двумя «Вихрями» превышает скорость мотолодки «Казанка» и катера «Амур».

    Стационарный бензобак


    Информация об изображенииСливной клапан
    Сливной клапан
     
    На свой «Прогресс» я установил бензобак емкостью 92 л от автомашины «ГАЗ-63», Бак расположен под кормовым сиденьем вместо пенопласта. Устанавливается он без каких-либо переделок корпуса мотолодки. Заливную горловину я вывел на левый борт у шестого шпангоута. Предложенный Т. Г. Сергелем (см. сборник № 53) вывод заправочной горловины в моторный отсек не очень удобен при заправке и опасен в пожарном отношении.

    Полностью заправленного бака хватает на 10 часов хода. Улучшилась центровка мотолодки, скорость, по-моему, немного возросла, «Прогресс» стал лучше всходить на волну.

    В переднем багажнике я сделал cлани (крафт-картон) по контуру обводов. Теперь мелкие вещи, которые размещаются в багажнике, не попадают между cланями и корпусом лодки. Облегчилась уборка переднего багажника.

    Вместо сливной пробки


    На мотолодке «Прогресс-4» очень неудобно «отдавать» пробку для слива воды. Предлагаю свою конструкцию (см. рис.). Корпус и гайка выполнены из латуни, а клапан и вороток — из нержавеющей стали.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Применение радиоприемника для пеленгации
    Стеллаж-рундук для хранения лодки на берегу
    Отклики владельцев «Вихрей» к статье о создателях мотора
    Водяная помпа с аварийным клапаном для моторов «Ветерок»
    Консультации по моторам «Ветерок» и «Москва»
    Опыт изготовления и эксплуатации подвесных водометов
    Улучшенный самодельный гребной винт «мульти-питч»
    Два дня плавания на пластмассовой лодке «Мидия-2»
    Полезные мелочи: шайбы, черпак, гвозди, уключина, бинокль...
    Постановка яхты на два якоря
    Глиссирующие поплавки для «Салюта» из байдарочного весла
    Консультации по лодочным моторам «Москва» и «Ветерок»
    Порывы или пульсации ветра возле берегов и островов
    Способы подхода к упавшему за борт человеку
    «Прогресс-4» — стремление к качеству мотолодки

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Два «Вихря» и стационарный бензобак на «Прогрессе-4»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Консультации по подвесным моторам «Москва» и «Ветерок»
    Мотор «Салют» на байдарке
    Патент-риф с вертлюгом для малых лодок
    Полезные мелочи: шасси для лодки, дверь для яхты, степс, дрель...
    Весла с несимметричной лопастью
    Гребля веслом «юлоу»
    Улучшение комфортабельности мотолодки «Обь»
    Рекомендации владельцам катеров «Амур»
    На парусно-гребной лодке «Скиф» по сибирским рекам
    Полезные мелочи: петля, якорь, тележка, помпа, кнехт...
    Усовершенствование моторов «Вихрь» и «Ветерок»
    Опыт эксплуатации и выбора размеров водометного движителя
    Надувные лодки «Гриф» И «Пеликан» на днепровской волне
    Ответы сотрудников НТИ на юридические вопросы населения
    Полезные мелочи: камбуз, рейлинг, пенал...


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 42 + 41 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории