Шайбы не проблема
Вдоль стального бруска 1 размером приблизительно 70X60X50 мм просверливается отверстие 2 диаметром, равным наружному диаметру шайбы. От края бруска перпендикулярно оси отверстия делается прорезь 4 шириной приблизительно в две толщины материала изготовляемой шайбы. В верхнюю часть отверстия вставляется стальной пуансон (пробойник) 5, имеющий диаметр на 0,2—0,5 мм меньше диаметра отверстия. В прорезь закладывается полоса или кромка листа 3, предназначенные для вырубки из них шайб.
Вырубка производится легкими ударами молотком по пуансону. Верхняя часть канала служит направляющей для пуансона, нижняя — накопителем для шайб. Если затупится рабочая кромка нижней части канала, приспособление переворачивают — и снова можно работать. Отверстия в шайбах делают после их вырубки или заранее на соответствующем расстоянии от кромок материала-заготовки. В последнем случае это отверстие перед вырубкой шайбы располагают по центру канала. Для вырубки этих отверстий можно изготовить такое же приспособление.
Черпак из резины
Предлагаю лучший, по моему мнению, черпак для вычерпывания воды из лодки. Преимущества его неоспоримы: он эластичен и позволяет вычерпывать воду из узких мест, не царапает краски и вычерпывает почти досуха благодаря хорошему прилеганию к днищу.
Исходные материалы: круглый чурбак или кусок доски, кусок автомобильной камеры и полоска алюминия. На круглом чурбаке делается круговой пропил по толщине донышка и оставляется толщина для ручки. Топором скалываются излишки, затем ручка обрабатывается ножом по желаемой форме, зачищается шкуркой и красится.
Ту же работу можно выполнить на токарном станке по дереву, сделав ручку более изящной. Можно отдельно из доски вырезать кружок и отдельно ручку и соединить их на клею.
Из куска резины вырезается черпак. Рашпилем, острым ножом, смоченным водой или на наждачном круге в передней части черпака снимается фаска. К донышку с небольшим натягом, начиная от середины, гвоздями прибивается резиновая заготовка. Между шляпкой гвоздя и резиной прокладывается алюминиевая полоска.
Как сделать медные гвозди
Простое приспособление для изготовления гвоздей-заклепок из медной проволоки показано на рисунке. Делается оно из пары обрезков стальных угольников. Сложив их полками вместе, в них сверлят несколько отверстий сверлом на 0,5 мм меньшим диаметра проволоки. Отверстия раззенковывают для формования головки гвоздя.
Вставив в отверстия угольников, зажатых в тиски, куски проволоки нужной длины, их выступающие концы (длиной обычно 1,5 диаметра проволоки) расклепывают легкими ударами молотка. Наносить их нужно попеременно тупым и заостренным концом молотка, добиваясь чтобы металл равномерно и без разрывов заполнял раззенкованное отверстие.
Вместо уключины
Рыбаки Исландии почти не пользуются уключинами. Вместо них в планшире шлюпки закрепляются колышки из прочных пород дерева. Весло при этом делается с утолщением, в котором высверливается отверстие. Насадив весло отверстием на колышек, можно грести, не разворачивая весло при гребке.
Если уключина потеряна, можно вместо нее вставить голышек, а на весло привязать петлю из прочного шнура, как доказано на рисунке. Грести будет не очень удобно, но до берега добраться можно. Кстати, такие «уключины», но только с использованием сыромятных ремней можно встретить на лодках жителей в таежных районах.
Тележка для автомобиля
Для погрузки тяжелого мотора в багажник легкового автомобиля удобна тележка с дополнительной парой колес, закрепленных на ручке. Тележку опирают верхними колесами о багажник, поднимают мотор за нижнюю ось тележки и легко вкатывают его в нужный угол багажника.
Дополнительные колесики могут быть значительно меньше основных по диаметру и не иметь резиновых ободов.
Подвесные пеналы для постельных принадлежностей
Для хранения на яхте постельного белья, одеял и т. п. очень удобно использовать сшитые из прочной ткани подвесные пеналы, размещенные в каюте под палубой.
Внешняя кромка пенала крепится шурупами к борту наглухо, а внутренняя подвешивается с помощью пришитых к ней колец на крючки, закрепленные на нижней кромке комингса рубки.
Ширина пенала делается равной ширине бортовой «опалубки», глубина — 250—300 мм, а длина — равной длине каютного дивана или несколько менее (1400—1500 мм).
Такие пеналы, вмещая по два-три комплекта постельных принадлежностей каждый, обеспечивают благоприятные условия для их хранения, и, кроме того, являются мягкими спинками для диванов.
Бинокль-пеленгатор
Сочетание курсоуказателя КИ-13 и бинокля позволяет получить удобный пеленгатор, обеспечивающий достаточную точность при определении местоположения судна.
При помощи несложного приспособления курсоуказатель крепится за соединительный болт к биноклю; разумеется, переходные пластинки и крепеж нужно выполнить из цветного (немагнитного) металла.