Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение моторов / 1976 год / Консультации по лодочным моторам «Вихрь»
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Консультации по лодочным моторам «Москва» и «Вихрь»
    Консультации по лодочным моторам «Вихрь-М»
    Консультации по лодочным моторам «Вихрь»
    Консультации по подвесным лодочным моторам «Вихрь»
    Консультации по лодочным моторам «СМ-255Л» и «Вихрь»
    Ответы на вопросы по лодочным моторам «Вихрь»
    Консультации по моторам «Вихрь» и «Москва»
    Консультации по моторам «Москва», «Вихрь» и «Ветерок»
    Консультации по подвесным моторам «Вихрь»
    Консультации по лодочным моторам СМ-557Л и «Москва-25А»
    Консультации по моторам «Ветерок», «Вихрь» и «УД-25В»
    Консультации по лодочным моторам «Москва» и «Ветерок»
    Консультации по моторам «Москва» и «Вихрь»
    Консультации по моторам «Москва», «Ветерок» и «Вихрь»


    Консультации по лодочным моторам «Вихрь»

    Год: 1976. Номер журнала «Катера и Яхты»: 62 (Все статьи)
              0


    Зачем в моторе «Вихрь» между карбюратором и картером стоят три паронитовые прокладки?

    Мощность двигателя зависит от количества поданной в его цилиндры топливной смеси. Удельный вес смеси зависит от температуры — чем она выше, тем удельный вес меньше.

    В моторах «Вихрь» карбюратор крепится к средней части картера, которая при работе мотора нагревается. Для снижения температуры карбюратора и, следовательно, топливной смеси между карбюратором и картером ставится термическое сопротивление — 3 паронитовые прокладки.



    Прошу сообщить, что означают цветные метки на коленчатых валах мотора «Вихрь»?

    Маркировка цветной краской на щеках кривошипов коленчатых валов является чисто технологической, касающейся только изготовления коленчатого вала. Поэтому при установке на двигатель нового коленчатого вала на эти метки обращать внимания не нужно.



    1. Из какого материала изготавливаются гильзы цилиндров мотора «Вихрь-М»?

    2. Каковы размеры и какой материал втулки в малой головке шатуна?

    Гильзы цилиндров двигателя «Вихрь-М» изготавливаются из чугуна марки СЧ 21-40.

    Втулку для малой (верхней) головки шатуна нужно изготавливать из бронзы Бр.ОС-10-10.

    Информация об изображенииВтулка малой головки шатуна двигателя «Вихрь-М»
    Втулка малой головки шатуна двигателя «Вихрь-М»
     
    После окончательной доработки втулки в шатуне следует имеющееся смазочное отверстие в малой головке просверлить насквозь, через бронзовую втулку.



    С сепараторами или без них ставились ролики в нижнюю головку шатуна коленчатого вала мотора «Вихрь»?

    В коленчатых валах всех моделей двигателей «Вихрь» в нижней (большой) головке шатуна ролики устанавливаются только с сепараторами.



    Информация об изображенииРис. 1. Разъемная тяга «Вихря»
    Рис. 1. Разъемная тяга «Вихря»
     
    Как уже говорилось в сборнике, при разборке и сборке «Вихря» основная трудность — снятие редуктора. Все решения проблемы сводились к одному — тягу реверса сделать разрезной. Так же поступил и Э. Н. Михарский (г. Рубежное Ворошиловградской обл.) и, на наш взгляд, сделал это достаточно просто, использовав для муфты отрезок трубки с внутренним диаметром 8 мм, который закрепил на отрезках тяг шплинтами через сверления. Место разреза показано на рис. 1 при полностью поднятой тяге, в положении «передний ход». Для шплинтов в дейдвуде на стороне, противоположной лючку, делаются два отверстия ∅9 мм, закрываемые резьбовыми пробками.

    Информация об изображенииРис. 2. Ограничитель поворота тяги
    Рис. 2. Ограничитель поворота тяги
     
    Э. Н. Михарский сделал также очень простой фиксатор от проворачивания тяги реверса (рис. 2). Состоит он из планки, надеваемой шестигранник втулки тяги реверса, который спилен до высоты 4 мм. Вторым отверстием планка надевается на направляющую ∅8 мм, закрепленную в существующем отверстии штатного соединительного болта дейдвуда и поддона.

    Информация об изображенииРис. 3. Наконечник тяги реверса
    Рис. 3. Наконечник тяги реверса
     
    Горьковчане М. Н. и В. М. Пономаревы считают, что прорезание лючка и разрезание тяги слишком сложно и ухудшает внешний вид мотора. Чтобы легче было попасть тягой в отверстие поддона, они рекомендуют использовать наконечник с ушком (см. рис. 3), сделанный из трубки ∅7X1 (можно выточить и из прутка). В ушке закрепляется проволока ∅1—2 мм достаточной длины и за нее тяга втягивается в отверстие поддона. Затем наконечник снимается и на тяге монтируется узел переключения.



    Узел переключения реверса «Вихря» — палец, втулку и конусный болт — собирать в тесном пространстве поддона неудобно. Особенно трудно вставлять конусный болт. Для облегчения этой операции А. Шаварин (г. Бийск) рекомендует использовать отрезок резиновой трубки (можно и бензошланг топливного бака, вынув предварительно штуцер), в который вставляется болт утолщенным концом. Теперь легко можно попасть болтом в отверстие пальца в необходимом положении — лыской к тяге и закрепить его.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Консультации по лодочным моторам «Москва» и «Вихрь»
    Слагаемые безопасности малых судов
    Регистрация и смена владельца малого судна
    Испытания полиэтиленовой гребной лодки «Дельфин»
    Авария яхты «Россия» на рейде Петродворца
    О программе спортивных встреч туристов-байдарочников
    Местные признаки для определения погоды
    Навеска мотора «Салют» на корму байдарки
    Консультации по моторам «Москва», «Ветерок» и «Вихрь»
    Полезные мелочи: замок, шлифовка, якорь, пеленгатор, бензобак...
    Испытания беспалубной мотолодки «Мотылек-II»
    Форма многократного использования для отливки гребных винтов
    Малогабаритный лаг для измерения скорости судна
    Первые испытания новой яхты «Нефрит»
    Безопасность и управление байдаркой под парусами

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Консультации по лодочным моторам «Вихрь»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Упражнения для начинающих виндсерфингистов
    Столик на мотолодке «Прогресс-2»
    Сигналы бедствия на море и других водоемах
    Полезные мелочи: весла, кисть, рули, стопор для двери, вага...
    Вихревая насадка на карбюратор «Вихря»
    Консультации конструктора по моторам «Вихрь»
    Парусное вооружение виндсерфера для тренировок зимой
    Недорогие гаражи для хранения моторных лодок
    Авария польской яхты «Барборка»
    Опыт освоения некоторых фигур воднолыжника
    Полезные мелочи: сиденье, фиксатор карты, тележка для лодок...
    Вариант электрооборудования мотолодки
    Автоматическое рулевое устройство для яхты
    Электронный авторулевой «Ауто Хелм»
    Установка мотора за кормой байдарки


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 12 + 19 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории