Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Техника плавания / 1976 год / Опыт освоения некоторых фигур воднолыжника
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Наш опыт проектирования и постройки катамаранов
    Опыт дальних спортивных плаваний: Рига — Одесса
    Опыт дальних спортивных плаваний: Щецин — Майами
    Опыт постройки и эксплуатации стальных тримаранов
    Наш опыт изготовления водомета
    Герметичный гидрокостюм для воднолыжника
    Опыт эксплуатации крейсерской яхты «Тритон»
    Двухлетний опыт эксплуатации мотора «Вихрь»
    Самодельный буксировщик воднолыжника
    Устранение некоторых недостатков мотора «Салют»
    Буксировщик воднолыжника с мотором «Вихрь»
    Устранение некоторых дефектов мотора «Салют»
    Способы устранения некоторых недостатков мотора «Ветерок-12»
    Опыт постройки пластмассовых мотолодок типа «морские сани»


    Опыт освоения некоторых фигур воднолыжника

    Год: 1976. Номер журнала «Катера и Яхты»: 64 (Все статьи)
              0



    Ингда разучиваешь фигуры сам или обучаешь им других воднолыжников, необходимо выполнять следующие пять правил:
    • 1) вести поворот — начинать поворот— с движения головой;
    • 2) в воду не смотреть;
    • 3) руки от туловища не отпускать;
    • 4) придавливать носочки лыж (в фазе спиной вперед);
    • 5) выполнять — и вовремя! — разгрузку, которая должна быть энергичной на двух лыжах и несколько слабее на одной (особенно это важно при прыжках с волны, когда разгрузка переходит в толчок).

    Как доказывает опыт, при выполнении указанных правил гладкая программа получается гораздо легче.

    Информация об изображенииРис. 1, 2. Прыжок с волны с поворотом на 180°
    Рис. 1, 2. Прыжок с волны с поворотом на 180°
     
    Прыжок с волны на 180° (рис. 1 и 2). Отрабатывайте отрыв от волны при движении как вперед лицом, так и вперед спиной. Разгон на подходе к волне должен быть резким и коротким; для этого необходимо соответственно подобрать длину фала. В момент отрыва надо головой энергично повести поворот на 180°, приводняясь на носочки лыж при прыжке лицо — спина и на пяточки при прыжке спина — лицо.

    На фото лыжница руки держит близко к туловищу, в воду не смотрит: приводнение получается четким и красивым.

    Информация об изображенииРис. 3. Прыжок с волны с поворотом на 360° (выполняет Б. Афанасьев)
    Рис. 3. Прыжок с волны с поворотом на 360° (выполняет Б. Афанасьев)
     
    Прыжок с волны на 360° с закруткой (рис. 3). Отрабатывайте хороший отрыв вперед и вверх, короткий и резкий разгон, но с «намотанным» на туловище фалом. Большую часть тяги катера должна воспринимать рука на трапеции, свободная рука лишь придерживает фал. Перед самым толчком — на мгновение раньше — надо убрать свободную руку, вытолкнуться и повести поворот головой (старайтесь побыстрее увидеть катер!). Трапецию держите твердо. Разучивать прыжок лучше в направлении снаружи вовнутрь.

    Прыжок с волны на 360° с перехватом (рис. 4). Сначала научитесь на берегу в прыжке с поворотом на 360° перекладывать трапецию из руки в руку.

    Информация об изображенииРис. 4. А. Кадылинский заканчивает выполнение геликоптера
    Рис. 4. А. Кадылинский заканчивает выполнение геликоптера
     
    При выполнении этой фигуры трапецию надо держать близко к туловищу. Выталкивайтесь вверх и вперед. При выталкивании начинать ведение поворота головой надо за мгновение до отрыва от волны, делать это следует быстро.

    Прыжок с волны на 360° спина — спина с закруткой. Начинайте с отработки четкого отрыва при движении спиной вперед; для этого при заходе на волну нужно особенно энергично придавливать внешнюю лыжу. Разгон на волну опять-таки должен быть коротким и резким. Лучше начинать поворот снаружи вовнутрь.

    Информация об изображенииРис. 5. Перешагивание (выполняет Е. Тицев)
    Рис. 5. Перешагивание (выполняет Е. Тицев)
     
    Завести трапецию (закрутиться) надо так, чтобы основная нагрузка приходилась на руку, удерживающую трапецию. Свободная рука слегка придерживает фал. За мгновение до толчка надо отпустить фал свободной рукой, вытолкнуться, повести поворот головой на 360°. Если вы до поворота видели что-нибудь перед собой на берегу — постарайтесь поскорее увидеть тот же самый предмет. Приводняйтесь на носочки. Руку, удерживающую трапецию, держите твердо.

    Прыжок с волны на 360° спина — спина с перехватом. Сначала надо отработать высокий, четкий отрыв при движении спиной вперед с поворотом на 180°, а на берегу научиться быстро и свободно перекладывать трапецию из руки в руку. Перейдя на воду, начинайте прыжки снаружи вовнутрь. Перед выталкиванием отпустите внутреннюю руку и за мгновение до отрыва начинайте решительное ведение поворота на 360° движением головы. Во время поворота руки держите близко к туловищу, приводняйтесь на носки лыж. В воду не смотреть!

    Информация об изображенииРис. 6. Перешагивание с волны (выполняет С. Лукашев)
    Рис. 6. Перешагивание с волны (выполняет С. Лукашев)
     
    Перешагивание (рис. 5). В момент разгрузки надо подать корпус на катер, отпустить руку со стороны опорной лыжи, перешагивающую ногу поднять в бедре в сторону и ни в коем случае не вперед. Ведите поворот на 180° головой и мягко опускайте лыжу на воду; придавливайте носки лыж. Голову все время держите высоко. Все движения делайте одновременно и решительно, ни в коем случае (ни на какой фазе!) не отклоняясь от катера.

    Обратная фигура выполняется аналогично. Туловище при вращении надо подавать на катер.

    Перешагивание с волны (рис. 6). В момент отрыва от воды делайте мах перешагивающей ногой вперед, в прыжке быстро ведите головой на 180° и приводняйтесь на носочки. Голову и туловище надо держать прямо, в воду не смотреть.

    Информация об изображенииРис. 7. В. Поночевный выполняет степ-геликоптер
    Рис. 7. В. Поночевный выполняет степ-геликоптер
     
    Обратная фигура выполнятся аналогично; мах надо делать перешагивающей ногой в сторону катера в момент отрыва от волны. Движение головой и корпусом должно идти в сторону катера.

    Научившись выполнять эти фигуры, можно приступить к поворотам на 363° с перешагиванием.

    Информация об изображенииРис. 8. А. Эрман начинает выполнение степ-геликоптера
    Рис. 8. А. Эрман начинает выполнение степ-геликоптера
     
    Поворот на 360° спина — спина с перешагиванием (рис. 7). Удобнее выполнять эту фигуру снаружи вовнутрь. Все элементы поворота с перешагиванием спина — лицо здесь сохраняются, только сам поворот нужно вести головой на все 360°; приводняться следует на носки лыж. Необходимы очень высокий отрыв от воды и энергичное ведение поворота головой. Для этого надо мощно давить на внешнюю лыжу в закантованном положении непосредственно перед толчком. Руки при перехвате трапеции следует держать близко к туловищу.

    Поворот на 360° перед — перед с перешагиванием (рис. 8). Прыгать надо с волны вперед с предварительной закруткой, т. е. перед отрывом следует закрутиться в сторону поворота. В верхней точке прыжка нужно перехватить (под ногой) трапецию из руки в руку и держать ее как можно ближе к туловищу. Корпус в повороте держите прямо, энергично ведите поворот головой.

    Понравилась ли вам эта статья?
    0


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Испытания беспалубной мотолодки «Мотылек-II»
    Форма многократного использования для отливки гребных винтов
    Малогабаритный лаг для измерения скорости судна
    Первые испытания новой яхты «Нефрит»
    Безопасность и управление байдаркой под парусами
    Консультации по лодочным моторам «Вихрь»
    Упражнения для начинающих виндсерфингистов
    Столик на мотолодке «Прогресс-2»
    Сигналы бедствия на море и других водоемах
    Полезные мелочи: весла, кисть, рули, стопор для двери, вага...
    Вихревая насадка на карбюратор «Вихря»
    Консультации конструктора по моторам «Вихрь»
    Парусное вооружение виндсерфера для тренировок зимой
    Недорогие гаражи для хранения моторных лодок
    Авария польской яхты «Барборка»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Опыт освоения некоторых фигур воднолыжника

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Полезные мелочи: сиденье, фиксатор карты, тележка для лодок...
    Вариант электрооборудования мотолодки
    Автоматическое рулевое устройство для яхты
    Электронный авторулевой «Ауто Хелм»
    Установка мотора за кормой байдарки
    Консультации конструктора по моторам «Нептун» и «Ветерок»
    Счисление случайной лавировки в открытом море
    Техника мореплавания: спутниковые навигационные системы
    Автоматическая осушительная помпа «тумбаленс»
    Удаление старой краски химическим способом
    Ремонт декоративного покрытия судов из стеклопластика
    Очистка металла от коррозии перед покраской
    Швартовно-якорная вьюшка под палубой
    Консультации по двигателям «УД-2», «СМ-500В» и «Вихрь»
    Модернизация редуктора мотора «Москва-25А»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 28 + 31 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории