Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение моторов / 1976 год / Электронный тахометр катеров «Амур-М»
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Электронный тахометр для любого двигателя
    Рекомендации владельцам катеров «Амур»
    Электронный тахометр с растянутыми диапазонами
    Электронный акустический тахометр для подвесного мотора
    Электронный тахометр для определения числа оборотов коленвала
    Линейка катеров завода «Амур»
    Вопросы читателей о выпуске катеров «Амур», «Восток» и «Стрела»
    Новинки катеров амурских мастеров из КнААПО
    Рулевое устройство для катеров с водометным движителем
    Типичные ошибки при постройке катеров


    Электронный тахометр катеров «Амур-М»

    Год: 1976. Номер журнала «Катера и Яхты»: 59 (Все статьи)
              0


    Многие владельцы катеров «Амур-М» интересуются принципом работы и схемой электронного тахометра, установленного на катере.

    Информация об изображенииПринципиальная схема электронного тахометра катера «Амур-М»
    Принципиальная схема электронного тахометра катера «Амур-М»
     
    Тахометр представляет собой моностабильный мультивибратор (см. схему), транзисторы Т1 и Т2 которого работают в режиме переключения. Запускающие импульсы системы зажигания снимаются с первичной обмотки катушки зажигания и поступают на входной трансформатор Тр через конденсатор С1 и резистор R1. В качестве входного трансформатора Тр использован трансформатор блокинг-генератора кадровой развертки телевизора «Рубин-102». Диод Д2 стабилизирует напряжение питания, а Д3 защищает прибор от выхода из строя при неправильном подключении батареи.

    Тахометр позволяет определять число оборотов коленчатого вала двигателя в диапазоне 0—5000 об/мин с погрешностью 2,5% и начинает работать при напряжении на первичной обмотке трансформатора Тр 3-4 В.

    Стрелочный индикатор (микроамперметр M4204 с градуировкой в об/мин) вместе с монтажной платой с деталями схемы помещен в металлическую коробку, устанавливаемую на приборной панели катера.

    Схема тарируется с помощью генератора прямоугольных импульсов (типа КГ-А). При калибровке резистор R1 заменяется резистором с сопротивлением 1,3 кОм. На вход тахометра от генератора подаются отрицательные импульсы напряжением 12-15 В с частотой 150 Гц и резистором R9, стрелка прибора устанавливается на отметке шкалы «4500».

    Затем проверяются показания прибора при других значениях частоты.

    После тарировки гайка регулировочного резистора R9 контрится и положение движка помечается красной краской. Прибор можно оттарировать и по механическому или электрическому тахометру непосредственно на работающем моторе, сравнивая показания контрольного и тарируемого электронного тахометров. При этом резистор R1 заменять не нужно.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    На парусно-гребной лодке «Скиф» по сибирским рекам
    Полезные мелочи: петля, якорь, тележка, помпа, кнехт...
    Усовершенствование моторов «Вихрь» и «Ветерок»
    Опыт эксплуатации и выбора размеров водометного движителя
    Надувные лодки «Гриф» И «Пеликан» на днепровской волне
    Ответы сотрудников НТИ на юридические вопросы населения
    Полезные мелочи: камбуз, рейлинг, пенал...
    Прохождение шлюза на маломерном судне
    Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Москва»
    Усовершенствование ЭСЗ с магнитным датчиком
    Приборы для регистрации параметров движения лыжника
    Полезные мелочи: часы, битенг, фиксация мотора, снятие с мели...
    Из опыта плавания на «Меве» в одиночку
    Полезные мелочи: гребной винт, заменитель шпиля, фал...
    Аварийный выключатель зажигания лодочного мотора

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Электронный тахометр катеров «Амур-М»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Консультации по моторам «Москва» и «Вихрь»
    Весенние работы по очистке и окраске судна
    Усовершенствование серийной лодки «МКМ»
    Полезные мелочи: дверца, комингсы, дуги тента, шлифовка винта...
    Испытание надувной мотолодки «Гриф» на реке Вуокса
    Отзыв о надувной лодке «Пеликан» с мотором 5 л.с.
    Парусное вооружение для надувной лодки «ЛГН-2»
    Самодельная надувная мотолодка с мотором «Ветерок-12»
    Экзаменатор по навигационным огням морских судов
    Личная собственность и страхование маломерных судов
    Консультации по лодочным моторам «Москва» и «Вихрь»
    Слагаемые безопасности малых судов
    Регистрация и смена владельца малого судна
    Испытания полиэтиленовой гребной лодки «Дельфин»
    Авария яхты «Россия» на рейде Петродворца


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 11 + 18 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории