Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение моторов / 1976 год / Аварийный выключатель зажигания лодочного мотора
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Аварийный выключатель зажигания для гоночного мотора
    Ртутный выключатель зажигания для мотора «Вихрь»
    Проверка системы зажигания и свечей лодочного мотора
    Новая система зажигания лодочного мотора «Вихрь-М»
    Улучшение системы зажигания мотора «Москва»
    Повышение мощности лодочного мотора «СМ-557Л»
    Электронная система зажигания для мотора «Вихрь»
    Форсирование лодочного мотора «СМ-557-Л»
    Новые модификации подвесного лодочного мотора «Ветерок»
    Усовершенствование зажигания мотора «Ветерок»


    Аварийный выключатель зажигания лодочного мотора

    Год: 1976. Номер журнала «Катера и Яхты»: 59 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииПринципиальная схема тиристорного выключателя зажигания
    Принципиальная схема тиристорного выключателя зажигания
     
    Не ошибусь, если скажу, что почти каждый владелец подвесного мотора сталкивается с перегревом двигателя из-за выхода из строя крыльчатки охлаждения или засорения входных отверстий. На своей мотолодке я смонтировал аварийный выключатель, который уже несколько раз спасал мотор от аварий.

    Схема работает следующим образом. Низковольтное напряжение от первичной катушки системы зажигания через развязывающие диоды Д1 и Д2 подводится к аноду тиристора Д4. Стабилизированное напряжение на управляющий электрод от стабилитрона Д3 подается по цепочке резисторов R2 и R3. Резистор R2 является термодатчиком — при увеличении температуры сопротивление его уменьшается и, следовательно, увеличивается напряжение на управляющем электроде тиристора вплоть до напряжения открывания. Открывшийся тиристор закорачивает катушки зажигания на массу, двигатель останавливается. Резистором R3 устанавливается порог срабатывания по температуре.

    Информация об изображенииПолый болт с терморезистором
    Полый болт с терморезистором
     
    Схема опробована на моторе «Вихрь-М». Терморезистор R2 вмонтирован в болт, установленный в головке блока цилиндров вместо заглушки в вертикальном водяном канале. Для регулировки температуры срабатывания выключателя нужно подсоединить схему к магнето на работающем моторе, а терморезистор вместе с болтом опустить в банку с водой, установленную, например, на туристский примус «Шмель». Резистор R3 устанавливается на максимальное сопротивление, а в момент закипания воды плавно уменьшают его сопротивление до остановки двигателя. Правильность установки проверяется доведением до кипения новой порции воды — двигатель в этот момент должен глохнуть. Затем болт с терморезистором может монтироваться на головку.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Рекомендации владельцам катеров «Амур»
    На парусно-гребной лодке «Скиф» по сибирским рекам
    Полезные мелочи: петля, якорь, тележка, помпа, кнехт...
    Усовершенствование моторов «Вихрь» и «Ветерок»
    Опыт эксплуатации и выбора размеров водометного движителя
    Надувные лодки «Гриф» И «Пеликан» на днепровской волне
    Ответы сотрудников НТИ на юридические вопросы населения
    Полезные мелочи: камбуз, рейлинг, пенал...
    Прохождение шлюза на маломерном судне
    Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Москва»
    Усовершенствование ЭСЗ с магнитным датчиком
    Приборы для регистрации параметров движения лыжника
    Полезные мелочи: часы, битенг, фиксация мотора, снятие с мели...
    Из опыта плавания на «Меве» в одиночку
    Полезные мелочи: гребной винт, заменитель шпиля, фал...

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Аварийный выключатель зажигания лодочного мотора

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Электронный тахометр катеров «Амур-М»
    Консультации по моторам «Москва» и «Вихрь»
    Весенние работы по очистке и окраске судна
    Усовершенствование серийной лодки «МКМ»
    Полезные мелочи: дверца, комингсы, дуги тента, шлифовка винта...
    Испытание надувной мотолодки «Гриф» на реке Вуокса
    Отзыв о надувной лодке «Пеликан» с мотором 5 л.с.
    Парусное вооружение для надувной лодки «ЛГН-2»
    Самодельная надувная мотолодка с мотором «Ветерок-12»
    Экзаменатор по навигационным огням морских судов
    Личная собственность и страхование маломерных судов
    Консультации по лодочным моторам «Москва» и «Вихрь»
    Слагаемые безопасности малых судов
    Регистрация и смена владельца малого судна
    Испытания полиэтиленовой гребной лодки «Дельфин»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 13 + 16 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории