Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Опыт эксплуатации / 1976 год / Отзыв о надувной лодке «Пеликан» с мотором 5 л.с.
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    5000-километровое путешествие на надувной лодке «Пеликан»
    Испытания и отзывы о надувной лодке «Язь-31»
    2000 километров на надувной лодке
    К Ледовитому океану на надувной лодке и плоту
    На надувной лодке через Черное море
    Два мотора на надувной лодке «Гриф»
    Опыт эксплуатации надувной лодки «Пеликан»
    Отзыв о гребной лодке «Славянка»
    Поход на серийной надувной лодке «Славянка»
    Через Дуврский пролив на надувной лодке-катамаране


    Отзыв о надувной лодке «Пеликан» с мотором 5 л.с.

    Год: 1976. Номер журнала «Катера и Яхты»: 60 (Все статьи)
              0


    В прошлом году я рискнул купить надувную лодку «Пеликан». У меня еще не было опыта хождения на подобных лодках, поэтому при покупке я мог оценить только такие бесспорные ее достоинства, как малый вес и транспортабельность.

    Сначала, не доверяя техническому паспорту, я установил мотор в 5 л. с. Появление «Пеликана» даже с таким мотором у нас — в районе Днепропетровска, вызвало всеобщее любопытство. В первый выход, при ветре и волне около 40 см, выявилась большая парусность лодки: с помощью одного весла было очень трудно отойти от берега. Гораздо большее одобрение у зрителей вызвали наши действия, когда мне с женой пришлось демонстрировать транспортабельность «Пеликана» и быстроту сборки-разборки (15—20 минут!). Сборочной площадкой служила небольшая отмель у гранитной набережной в 60 м от нашего дома. Место хранения — кладовка в квартире на втором этаже.

    Не успев обкатать первый мотор, я уже поверил в своего «Пеликана» и приобрел «Привет». Теперь я имел возможность убедиться в его высоких скоростных качествах и отличной маневренности. Такого, например, радиуса циркуляции ни на одной другой четырехместной лодке получить невозможно. Для улучшения мореходности я увеличил килеватость до 14,5°. Благо в надувнушке это делается очень просто: набил на киль планки. Чтобы ноги не скользили по мокрым пайолам, а также для некоторого облегчения лодки, пришлось в пайолах насверлить отверстий диаметром 25 мм. Носовые пайолы вовсе заменил «брезентовыми», натянув брезент на дюралевую рамку. Транец лодки я нарастил на 60 мм. А от заднего хода пришлось отказаться — «Пеликан» даже при снижении оборотов винта, не говоря уже об остановке или реверсе, резко сбавляет ход и собственная волна, без труда настигая его, грозит захлестнуть через транец. При такой маневренности, какую имеет эта лодка, нет необходимости в реверсе. Даже в аварийных ситуациях все же есть шансы уйти от столкновения.

    Представляет явное неудобство отсутствие дистанционного управления лодкой. Ни одно из серийных ДУ не подходит для надувной лодки. К тому же «Привет» вообще не приспособлен для ДУ. Провел ряд опытов, начертил и приступил к изготовлению ДУ с использованием готовых деталей.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Полезные мелочи: камбуз, рейлинг, пенал...
    Прохождение шлюза на маломерном судне
    Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Москва»
    Усовершенствование ЭСЗ с магнитным датчиком
    Приборы для регистрации параметров движения лыжника
    Полезные мелочи: часы, битенг, фиксация мотора, снятие с мели...
    Из опыта плавания на «Меве» в одиночку
    Полезные мелочи: гребной винт, заменитель шпиля, фал...
    Аварийный выключатель зажигания лодочного мотора
    Электронный тахометр катеров «Амур-М»
    Консультации по моторам «Москва» и «Вихрь»
    Весенние работы по очистке и окраске судна
    Усовершенствование серийной лодки «МКМ»
    Полезные мелочи: дверца, комингсы, дуги тента, шлифовка винта...
    Испытание надувной мотолодки «Гриф» на реке Вуокса

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Отзыв о надувной лодке «Пеликан» с мотором 5 л.с.

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Парусное вооружение для надувной лодки «ЛГН-2»
    Самодельная надувная мотолодка с мотором «Ветерок-12»
    Экзаменатор по навигационным огням морских судов
    Личная собственность и страхование маломерных судов
    Консультации по лодочным моторам «Москва» и «Вихрь»
    Слагаемые безопасности малых судов
    Регистрация и смена владельца малого судна
    Испытания полиэтиленовой гребной лодки «Дельфин»
    Авария яхты «Россия» на рейде Петродворца
    О программе спортивных встреч туристов-байдарочников
    Местные признаки для определения погоды
    Навеска мотора «Салют» на корму байдарки
    Консультации по моторам «Москва», «Ветерок» и «Вихрь»
    Полезные мелочи: замок, шлифовка, якорь, пеленгатор, бензобак...
    Испытания беспалубной мотолодки «Мотылек-II»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 48 + 28 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории