Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные советы / 1976 год / Регистрация и смена владельца малого судна
    Краткое оглавление
    Где и как зарегистрировать судно? Где наносится номерной этак и название судна? Если судно меняет владельца Об ответственности завода-изготовителя и магазина Примечания


    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Конструкция корпуса малого судна
    Конкурс на лучший эскизный проект малого судна
    Электрооборудование малого судна
    Требования эргономики при проектировании малого судна
    Пассивный радиолокационный отражатель для малого судна
    Оригинальный метод постройки корпуса малого судна
    Средства для поддержания чистоты корпуса малого судна
    От теоретического чертежа к постройке судна
    Исправление недостатков судна перед покраской
    Перспективы малого судостроения (постановление СМ СССР)
    Защита подводной части корпуса судна от обрастания и коррозии
    Подготовка судна к сезону навигации
    Итоги девятой пятилетки в срезе малого судостроения
    Весенние работы по очистке и окраске судна


    Регистрация и смена владельца малого судна

    Год: 1976. Номер журнала «Катера и Яхты»: 61 (Все статьи)
              0


    Где и как зарегистрировать судно?


    Согласно Постановлениям СМ СССР от 11.12.69 г. № 940, СМ РСФСР от 29.12.69 г. № 710 регистрации подлежат моторные и гребные лодки, катера, яхты, разборные байдарки и лодки, надувные лодки, рассчитанные на передвижение под веслами, а также паромные переправы и базы-стоянки.

    Регистрация и постановка на учет всех без исключения маломерных судов, принадлежащих гражданам, с января 1975 г. производится территориальными инспекциями Главной навигационно-технической инспекции ОСВОДа РСФСР, а там, где их нет, местными органами власти.

    По оборудованию, снабжению, техническому состоянию эти суда должны удовлетворять требованиям «Инструкции на регистрацию маломерных судов» и «Временным требованиям по техническому контролю за маломерными судами на годность к плаванию». Основаниями для регистрации катера или лодки в навигационно-технической инспекции являются:
    • а) заявление владельца маломерного судна на форменном бланке, в котором указываются все технические данные судна;
    • б) квитанция об уплате сбора за первичное техническое освидетельствование на годность к плаванию1;
    • в) квитанция об уплате сбора за транспортное средство в установленном порядке.

    Прием документов на регистрацию производится лично от владельцев или по их доверенности. При этом должны быть предъявлены документы на право собственности и личный паспорт.

    Законность владения судном подтверждают следующие документы:

    A. Для судна, построенного самостоятельно, — счета, накладные и товарные чеки на основные материалы корпуса и двигатель, заверенные печатью магазина или организации, продавшей эти материалы.

    Б. Для судна, купленного у другого лица, полученного в наследство или подаренного, — договора купли-продажи, документы на право наследования и дарственные, заверенные нотариусом.

    B. Для судна, купленного в магазине — паспорта на судно и двигатель, выданные магазином при покупке.

    Г. Судовые свидетельства, а также другие правовые документы.

    Купленную моторную лодку или катер удобней регистрировать вместе с мотором. В противном случае судно первоначально регистрируется без мотора как гребная лодка, а при установке мотора придется регистрировать его вторично со сменой регистрационного номера и дополнительной уплатой сборов за регистрацию, техосмотр и за транспортное средство.


    К плаванию судно допускается только после технического осмотра при условии, что оно удовлетворяет требованиям безопасности эксплуатации.

    Владельцы плавсредств, уклонившиеся от их первичной регистрации и ежегодного технического осмотра, привлекаются к административной ответственности.

    Где наносится номерной этак и название судна?


    Моторным лодкам2 (независимо от мощности двигателя) присваивается номер с буквенным индексом и, по желанию владельца, название. Номер должен быть нанесен с обоих бортов судна в носовой части на расстоянии 1/4 длины от форштевня. Цифры и буквы регистрационного номера должны иметь высоту не менее 150 мм, а ширина штриха должна быть не менее 20 мм. Наносить знаки надо контрастной краской, отличающейся от фона окраски бортов. Название не должно затруднять чтение регистрационного номера.

    На внутренней стороне борта судна или на приборном щитке указывается установленная инспекцией пассажировместимость.

    Многие любители украшают борта и рубки своих судов различного рода рисунками и эмблемами. Правил, запрещающих это делать, нет. Однако следует помнить о неписанных правилах хорошего тона на воде, о чувстве уважения к своему судну и к товарищам по стоянке.

    Если судно меняет владельца


    Если судно подарено, продано или перешло по наследству, к новому владельцу переходит и судовой билет, который вместе с документом, подтверждающим законность передачи судна, и удостоверением инспекции о годности судна к плаванию необходимо предъявить в организацию, где это судно зарегистрировано, для внесения фамилии нового владельца.

    Правовыми документами в этом случае могу служить лишь свидетельства, выданные нотариальными конторами. Документы на регистрацию подает новый владелец судна, а прежний подает заявление о снятии судна с учета.

    Если владелец судна переменил место жительства или перебазировал его на новую постоянную стоянку, то он должен снять судно с учета по месту прежней регистрации и зарегистрировать в инспекции по новому месту базирования. Обо всех этих изменениях владелец обязан известить инспекцию в 10-дневный срок.


    Об ответственности завода-изготовителя и магазина


    Согласно п. 38 положения о поставках товаров народного потребления от 23 апреля 1969 г. завод-изготовитель обязан в течение гарантийного срока отремонтировать неисправное изделие либо заменить его на исправное. Следовательно, названное положение не возлагает на поставщика обязанность выплачивать стоимость недоброкачественного товара, приобретенного в розничной торговой сети. Однако в ст. 246 и п. 2 ст. 248 ГК РСФСР сказано, что продавец (т. е. магазин) по выбору покупателя обязан либо ,обеспечить безвозмездное устранение недостатков вещи, либо заменить ее вещью надлежащего качества, либо принять ее обратно с выплатой уплаченной суммы. Поэтому, чтобы получить деньги за неисправную вещь (мотолодку, мотор), надо вернуть ее в течение гарантийного срока в тот магазин, где она была приобретена. Если дирекция откажется принять товар, то можно действовать через суд в общепринятом порядке.

    Часто поступают жалобы, что мастерские отказываются осуществлять гарантийный ремонт моторов, ссылаясь на отсутствие договора с заводом-изготовителем. В Постановлении СМ СССР от 4.06.74 г. № 465 сказано: «Установить, что отсутствие договора на техническое обслуживание и ремонт бытовых машин и приборов в период гарантийного срока их эксплуатации между предприятиями бытового обслуживания населения и заводами-изготовителями бытовых машин и приборов не является основанием для отказа гражданам в ремонте этих изделий».

    Примечания


    1. Гребные и парусные лодки, в том числе байдарки, а также надувные лодки регистрируются без предъявления на технический осмотр. Плата за регистрацию этих судов — 1 рубль — Прим. ред.

    2. На борт гребной или парусной лодки, байдарки или надувной лодки после регистрации также наносится номер.


    Понравилась ли вам эта статья?
    -1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Полезные мелочи: гребной винт, заменитель шпиля, фал...
    Аварийный выключатель зажигания лодочного мотора
    Электронный тахометр катеров «Амур-М»
    Консультации по моторам «Москва» и «Вихрь»
    Весенние работы по очистке и окраске судна
    Усовершенствование серийной лодки «МКМ»
    Полезные мелочи: дверца, комингсы, дуги тента, шлифовка винта...
    Испытание надувной мотолодки «Гриф» на реке Вуокса
    Отзыв о надувной лодке «Пеликан» с мотором 5 л.с.
    Парусное вооружение для надувной лодки «ЛГН-2»
    Самодельная надувная мотолодка с мотором «Ветерок-12»
    Экзаменатор по навигационным огням морских судов
    Личная собственность и страхование маломерных судов
    Консультации по лодочным моторам «Москва» и «Вихрь»
    Слагаемые безопасности малых судов

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Регистрация и смена владельца малого судна

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Испытания полиэтиленовой гребной лодки «Дельфин»
    Авария яхты «Россия» на рейде Петродворца
    О программе спортивных встреч туристов-байдарочников
    Местные признаки для определения погоды
    Навеска мотора «Салют» на корму байдарки
    Консультации по моторам «Москва», «Ветерок» и «Вихрь»
    Полезные мелочи: замок, шлифовка, якорь, пеленгатор, бензобак...
    Испытания беспалубной мотолодки «Мотылек-II»
    Форма многократного использования для отливки гребных винтов
    Малогабаритный лаг для измерения скорости судна
    Первые испытания новой яхты «Нефрит»
    Безопасность и управление байдаркой под парусами
    Консультации по лодочным моторам «Вихрь»
    Упражнения для начинающих виндсерфингистов
    Столик на мотолодке «Прогресс-2»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 14 + 22 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории