Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение судов / 1976 год / Парусное вооружение для надувной лодки «ЛГН-2»
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Парусное вооружение надувной лодки
    Парусное вооружение для надувной лодки типа «Славянка»
    Универсальное парусное вооружение для надувной лодки
    Парусное вооружение на надувной лодке «Лисичанка»
    Полезные мелочи для надувной лодки «ЛГН-2»
    Съемное парусное вооружение для гребной лодки «Пелла»
    Парусное вооружение для фанерной лодки «Бриз-42»
    Парусное вооружение на моторной лодке «Прогресс»
    Парусное вооружение для надувных лодок
    Парусное вооружение на лодке «Пелла»
    Парусное вооружение байдарки «Ладога»
    Как восстановить обшивку надувной лодки?
    Парусное вооружение современных яхт
    Критика и усовершенствование резиновой лодки «ЛГН-2П»


    Парусное вооружение для надувной лодки «ЛГН-2»

    Год: 1976. Номер журнала «Катера и Яхты»: 60 (Все статьи)
              0


    Два года назад я попытался пройти по маршруту Запорожье — Каховка на небольшой деревянной лодке на веслах. Однако затея потерпела неудачу: в первый же день сильный ветер заставил меня искать убежища на островах, а пока я дожидался хорошей погоды, местные рыбаки окончательно доказали невыполнимость моего плана. Так я и провел отпуск на островах, предаваясь рыбалке.

    Информация об изображенииОбщий вид лодки «ЛГН-2» с парусами
    Общий вид лодки «ЛГН-2» с парусами
     
    В прошлом году приобрел надувную 2,6-метровую «ЛГН-2», решив, что это и есть судно, прямо предназначенное для плавания по нашему Каховскому водохранилищу. И сразу начал приспосабливать на нее парус.

    Степс представляет собой гнездо на деревянной поперечине, которая привязывается к передней паре петель, имеющихся на лодке. В степс вставляется нижний конец разбирающейся на две части 3-метровой бамбуковой мачты, раскрепляемой штагами и вантами, заложенными за носовую и среднюю пары петель. Гик длиной 160 см тоже сделан из бамбука.

    Фанерные шверцы 800X220 мм надеваются на концы деревянной поперечной шверцбалки (в сечении квадратной) и крепятся к ней посредством 16 металлических уголочков. Эти уголочки, согнутые из полосы, к балке прикреплены шурупами (для возможности разборки), а к фанере приклепаны. Балка сделана разъемной; каждая половина по отдельности вставляется в уключины. Неподвижность шверцев обеспечивается двумя растяжками к передней и задней парам петель.

    Сконструировать удобный руль так и не удалось. В конце концов я привязал обыкновенной бечевкой к кормовой петле весло, а потом выяснил, что лучше руля и не придумать!

    Теперь о парусах. Есть смысл шить два паруса — стаксель и грот. Первый ставится при сильном ветре, второй — при умеренном, оба — при слабом. Материалом послужила бязь. Грот пришнуровывается к мачте сезнем, на передней шкаторине стакселя через каждые 10 см нашиваются петли из шнура, которыми парус скользит по штагу при подъеме и опускании.

    Пакет, в который складывается вооружение лодки вместе с веслами, весит 7 кг. Итого, вместе с самой лодкой и ее ЗИПом, вышло около 18 кг.

    Испытание показало, что лодка неплохо держится на большой волне, слушается руля — при необходимости можно сделать два-три гребка. Садиться надо на дно: однажды я приподнялся, не обезветрив паруса, и тут же был наказан — прохладной ванной в ноябрьской воде.

    Самые благоприятные условия для хождения под парусами — боковой ветер. При умеренном ветре лодка лавирует.

    В июле 1975 г. я отправился в путешествие из Запорожья в Херсон. Продукты (чтобы в пути не «заправляться») и прочий инвентарь уложил в рюкзак, который оставил в лодке места ровно столько, чтобы втиснуться и осторожно вытянуть ноги.

    С утра первого дня стояла тихая и ужасно знойная погода. До обеда я шел на веслах — больше 20 км! Потом подул долгожданный ветер, хотя и слабый, но попутный. Лодка пошла под парусами. Затем к моей радости ветер стал усиливаться и паруса, поставленные «бабочкой», придали судну вполне приличную скорость.

    К концу дня ветер усилился настолько, что я бодро шел под одним стакселем. Убирая грот, опасался я не столько за остойчивость лодки, сколько за прочность петель. (Перед выходом были приклеены страховочные петли по заводскому образцу. Со временем они стали отклеиваться сами собой, пришлось их поотрывать.) За первый же день было пройдено около 35 км.

    Всякое было за время этого путешествия, но самое яркое впечатление оставил переход из Б. Знаменки в Н. Рогачик — около 30 км с сильным попутным ветром. Чтобы не менять курса, я ушел от берега на 1,5 км. Лодка легко перекатывалась через водяные холмы, подобно резиновому мячику. Шел под стакселем довольно быстро, но руль нельзя было бросить ни на секунду — лодка сразу начинала приводиться.

    Ниже плотины с ветром уже не везло, после г. Новая Каховка начался 60-километровый «марафон» на веслах — спешил на работу. В Херсоне уложил свой «корабль» в рюкзак и поехал поездом домой.

    За время плавания не было претензий к качеству лодки. Напротив, бывали моменты, когда хотелось поблагодарить тех, кто ее сделал.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +4

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Прохождение шлюза на маломерном судне
    Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Москва»
    Усовершенствование ЭСЗ с магнитным датчиком
    Приборы для регистрации параметров движения лыжника
    Полезные мелочи: часы, битенг, фиксация мотора, снятие с мели...
    Из опыта плавания на «Меве» в одиночку
    Полезные мелочи: гребной винт, заменитель шпиля, фал...
    Аварийный выключатель зажигания лодочного мотора
    Электронный тахометр катеров «Амур-М»
    Консультации по моторам «Москва» и «Вихрь»
    Весенние работы по очистке и окраске судна
    Усовершенствование серийной лодки «МКМ»
    Полезные мелочи: дверца, комингсы, дуги тента, шлифовка винта...
    Испытание надувной мотолодки «Гриф» на реке Вуокса
    Отзыв о надувной лодке «Пеликан» с мотором 5 л.с.

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Парусное вооружение для надувной лодки «ЛГН-2»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Самодельная надувная мотолодка с мотором «Ветерок-12»
    Экзаменатор по навигационным огням морских судов
    Личная собственность и страхование маломерных судов
    Консультации по лодочным моторам «Москва» и «Вихрь»
    Слагаемые безопасности малых судов
    Регистрация и смена владельца малого судна
    Испытания полиэтиленовой гребной лодки «Дельфин»
    Авария яхты «Россия» на рейде Петродворца
    О программе спортивных встреч туристов-байдарочников
    Местные признаки для определения погоды
    Навеска мотора «Салют» на корму байдарки
    Консультации по моторам «Москва», «Ветерок» и «Вихрь»
    Полезные мелочи: замок, шлифовка, якорь, пеленгатор, бензобак...
    Испытания беспалубной мотолодки «Мотылек-II»
    Форма многократного использования для отливки гребных винтов


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 27 + 12 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории