Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Опыт эксплуатации / 1976 год / Испытания беспалубной мотолодки «Мотылек-II»
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Испытания четырехместной мотолодки «Селигер»
    Модельные испытания новой мотолодки «Казанка»
    Ходовые испытания дюралевой мотолодки «Казанка-5»
    Испытания мотолодки «Прогресс-2» с мотором «Вихрь-30»
    Проблемы производства беспалубной мотолодки
    Испытания трехсекционной мотолодки «Автобот»
    Испытания дюралюминиевой мотолодки «Вельбот-51»
    Испытания мотолодки с обводами корпуса «морской нож»
    Испытания надувной РИБ мотолодки «Кальмар»
    Испытания на выносливость мотолодки РИБ «Мустанг-540»


    Испытания беспалубной мотолодки «Мотылек-II»

    Год: 1976. Номер журнала «Катера и Яхты»: 62 (Все статьи)
              0


    Уже после опубликования в сборнике №52 статьи «Мотылек — лодка для рыболовов и охотников» нам удалось провести испытания опытного образца беспалубного варианта (модель II) этой глиссирующей 3,5-метровой лодки из легкого сплава. Конструкторы «Мотылька-II» провели на его борту 253 ходовых часа и всесторонне проверили его надежность, удобство эксплуатации, скоростные и мореходные качества.

    В затопленном состоянии лодка плавала лишь с небольшим дифферентом, запас плавучести при этом составлял 90 кг, т. е. втрое превышал установленную норму. Когда для проверки аварийной остойчивости К борту затопленной лодки прикрепили 30-килограммовый груз в районе миделя, она накренилась всего на 15°.

    С одним человеком на борту под мотором «Вихрь» была зарегистрирована скорость 41,5 км/ч, при увеличении нагрузки до 300 кг (удельная нагрузка 21 кг/л.с.) скорость составила 36,6 км/ч. Однако комиссия, проводившая испытания, отметила при этом, что эксплуатация «Мотылька-II» с 20-сильным мотором требует большого опыта и внимания водителя и потому небезопасна; было рекомендовано разрешить устанавливать на лодку мотор мощностью до 15 л.с.

    С мотором меньшей мощности «Ветерок-12» наш «Мотылек-II» также показал достаточно высокие ходовые качества. С одним водителем на борту скорость достигла 34,2 км/ч; при увеличении нагрузки до 256 кг, что соответствовало значению удельной нагрузки 30 кг/л. с., скорость хода составила 28,1 км/ч.

    Было установлено, что «Мотылек» обладает хорошей для своего класса мореходностью. Глиссирует лодка устойчиво, не дельфинирует, идет с незначительным дифферентом на корму. Волна высотой 0,2—0,3 м практически не ощущается на любых курсах, а вот при высоте волны свыше 0,5 м лодка довольно жестко ударяется о гребни средней частью днища. На малом ходу «Мотылек» легко, не зарываясь, всходил и на метровую волну. Кокпит остается сухим, если только сильный боковой ветер не заносит сюда брызги. Следует особо отметить, что мотолодка легка в управлении и хорошо держится на курсе при любых направлениях относительно бега волн.

    Для проверки безопасности на предельных скоростях были проведены специальные испытания лодки при пересечении ею большой волны от проходящих судов. С водителем и одним пассажиром «Мотылек» на полном газу шел по волне и пересекал ее, выполнял резкие повороты.

    Ресурсные испытания лодки, несмотря на рекомендации комиссии, проводились под «Вихрем». Тщательный осмотр конструкции проводился через каждые двадцать — тридцать ходовых часов. Транец пришлось подкреплять — были приварены кницы в районе кормовых ручек, усилен свободный фланец старн-кницы, поставлены накладки и на верхнем фланце самого транца; кроме того, пришлось ремонтировать деформированные флоры шп. 7 и 8. Выявленные дефекты появились в основном из-за отступлений от технических условий при сборке и сварке корпуса. Стоит еще отметить, что поверхности днища и бортов имели вмятины и бухтины, ухудшающие не только внешний вид, но и ходовые и стартовые качества лодки.

    В целом результаты испытаний оправдали наши ожидания. Выявленные дефекты могут быть устранены при запуске «Мотылька» в серию; после некоторой доработки конструкции удастся несколько снизить и вес.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Отзыв о надувной лодке «Пеликан» с мотором 5 л.с.
    Парусное вооружение для надувной лодки «ЛГН-2»
    Самодельная надувная мотолодка с мотором «Ветерок-12»
    Экзаменатор по навигационным огням морских судов
    Личная собственность и страхование маломерных судов
    Консультации по лодочным моторам «Москва» и «Вихрь»
    Слагаемые безопасности малых судов
    Регистрация и смена владельца малого судна
    Испытания полиэтиленовой гребной лодки «Дельфин»
    Авария яхты «Россия» на рейде Петродворца
    О программе спортивных встреч туристов-байдарочников
    Местные признаки для определения погоды
    Навеска мотора «Салют» на корму байдарки
    Консультации по моторам «Москва», «Ветерок» и «Вихрь»
    Полезные мелочи: замок, шлифовка, якорь, пеленгатор, бензобак...

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Испытания беспалубной мотолодки «Мотылек-II»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Форма многократного использования для отливки гребных винтов
    Малогабаритный лаг для измерения скорости судна
    Первые испытания новой яхты «Нефрит»
    Безопасность и управление байдаркой под парусами
    Консультации по лодочным моторам «Вихрь»
    Упражнения для начинающих виндсерфингистов
    Столик на мотолодке «Прогресс-2»
    Сигналы бедствия на море и других водоемах
    Полезные мелочи: весла, кисть, рули, стопор для двери, вага...
    Вихревая насадка на карбюратор «Вихря»
    Консультации конструктора по моторам «Вихрь»
    Парусное вооружение виндсерфера для тренировок зимой
    Недорогие гаражи для хранения моторных лодок
    Авария польской яхты «Барборка»
    Опыт освоения некоторых фигур воднолыжника


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 44 + 12 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории