Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение судов / 1977 год / Коврик из упругого пенополиэтилена для защиты байдарки
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Бортовой лодочный мотор для байдарки
    Парусное вооружение байдарки «Ладога»
    Разборный секционный катамаран вместо байдарки
    Тележка для перевозки разборной байдарки
    Бортовой мотор для байдарки из велодвигателя
    За рубежом: Японские яхтсмены, байдарки в океане и пираты...
    Паруса для надувной байдарки «Саламандра»
    Что можно сделать из байдарки типа «Нептун»?
    Киль вместо шверцев для байдарки «Саламандра»
    Треугольные паруса для байдарки «Салют»
    Бортовой мотор с водометным движителем для байдарки
    Мотор для байдарки из велодвигателя «Д5»
    Постройка пластмассовой секционной байдарки
    Самодельная надувная байдарка с обводами байдарки «Луч»


    Коврик из упругого пенополиэтилена для защиты байдарки

    Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 69 (Все статьи)
              0



    Лодки с мягкой оболочкой на жестком каркасе обладают существенным недостатком: в процессе эксплуатации оболочка довольно часто повреждается в местах прилегания к каркасу. Чтобы усилить эти районы, на оболочку наклеивают ленточные протекторы, которые какое-то время защищают ткань, но вскоре сами протираются или пробиваются и требуют обновления, снижают ходкость байдарки.

    На страницах сборника (см. сборник №53) говорилось о способе защиты оболочки с помощью надуваемых велокамер, закрепляемых вдоль стрингеров между ними и оболочкой. Известны случаи использования в качестве прокладки полос микропористой резины и пенопласта, надувных матрацев или даже просто упаковочного картона с гофрированными прослойками. Каждый из этих способов имеет те или иные недостатки.

    Информация об изображенииКонструкция коврика, изготовленного по принципу «патронташа»
    Конструкция коврика, изготовленного по принципу «патронташа»
     
    Я изготовил и уже пятый год использую для этой же цели специальный коврик из обрезков упругого пенополиэтилена. При сборке байдарки он укладывается на развернутую оболочку и раскатывается вдоль днища, после чего обычным образом вставляется каркас. Обычно за один-два сезона эксплуатации оболочка растягивается настолько, что позволяет вставить коврик без каких-либо доработок. У новой байдарки приходится или несколько увеличивать полноту оболочки (за счет запаса материала в шве на соединении деки с днищем) или отгибать в стороны скобы шпангоутов, на которых фиксируются фальшборты.

    Коврик толщиной 15—20 мм является прекрасным амортизатором нагрузок, действующих на байдарку. Оболочка при §том служит гораздо дольше, протекторы не требуются. Устраняется продавливание оболочки между стрингерами, существенно ухудшающее обтекание корпуса и снижающее грузоподъемность каркасных байдарок на 10—16%. Байдарка становится абсолютно непотопляемой; в то же время коврик, в отличие от волейбольных камер или надувных емкостей, не занимает полезное пространство внутри лодки. В походных условиях коврик служит матрацем.

    Информация об изображенииВыравнивание обводов байдарки ковриком-прокладкой
    Выравнивание обводов байдарки ковриком-прокладкой
     
    Чтобы вынуть коврик, байдарку полностью разбирать не надо — достаточно открыть замок кильсона и частично вынуть каркас из оболочки.

    Коврик несложно изготовить, связывая полоски шнуром по принципу оконных шторок. В оконечностях байдарки толщина полос плавно уменьшается. Второй способ — крепление в кармашках специально пошитого из легкой ткани чехла. Наиболее прост и не менее надежен способ пайки полосок к толстой (0,5—0,8 мм) полиэтиленовой пленке: лента накладывается сверху и через газету проглаживается горячим утюгом.

    Вес 4-метрового коврика из пенополиэтилена (для байдарки «Салют-4,7»), имеющего наибольшую ширину 0,6 м и спаянного при помощи двух полиэтиленовых лент, составляет 2 кр.

    Коврики (для байдарок «Прима») длиной 3,8 м мы делали с наибольшей шириной 0,5 м (только до нижнего пояса стрингеров) или 0,75 м (до верхнего пояса). Полоски толщиной 15 мм и шириной 50—60 мм укладывались в кармашки чехла; чехол сделан из двух частей, чтобы служить двумя матрацами. Остается добавить, что на спокойных участках маршрута коврик вкладывать под каркас не обязательно: можно свернуть его и привязать поверх деки.

    Понравилась ли вам эта статья?
    0


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Консультации по двигателям «Л-6/3» и «Л-12/4».
    Опыт постройки подвесного паруса
    Полезные мелочи: моторный отсек, ветровое стекло, рецепты...
    Организация кооперативной лодочной стоянки
    О точности радиопеленгования на яхте
    Сдвижная рубка на мотолодке «Днепр»
    Двухместная лодка из одноместной секционной лодки «Малютка»
    Парусник «Фортуна» из спасательного вельбота
    Еще один вариант подвесного паруса
    Сравнительные испытания виндсерферов
    Полезные мелочи: козырек, сирена, емкости, таганок, магнит...
    Радиолокатор и его применение на малых судах
    Лаг по старым «чертежам» из книги Мархая
    Усиление корпуса швертбота «Летучий Голландец»
    Консультации по ремонту и усовершенствованию моторов

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Коврик из упругого пенополиэтилена для защиты байдарки

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Как сделать универсальный шарнир для виндсерфера
    Гибель яхты «Атаир» в гавани
    Амортизаторы для кресел для повышения комфортабельности
    Герметизирующие пасты ПЛ-1 И ПС-Б
    Улучшение моторов: стопорный штифт, струбцина, уплотнение...
    Упор для подвесных лодочных моторов «Ветерок»
    Защита корпуса моторной лодки «Прогресс» от коррозии
    Распашные весла на надувной лодке «Гриф»
    Разбор причин гибели яхты «Надежда» в 1977 году
    Кронштейн-тележка для надувной лодки
    Гребное устройство для обратного движения весел
    Улучшение моторов: бензонасос, колесо, «Вихрь», «Москва»
    Отзывы капитанов о моторной лодке «Казанка-5»
    Что нужно знать о государственном страховании судов
    Первые впечатления о надувной мотолодке «Орион-8»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 24 + 21 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории