Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение судов / 1977 год / Удаление старой краски химическим способом
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Улучшение свойств краски для спортивных судов
    Прогулочно-туристское судно из старой списанной шлюпки
    Восстановление плотной посадки подшипников гальваническим способом
    Защитный слой краски на металле под микроскопом
    Проект катера «Кентавр» из старой спасательной шлюпки
    Яхта «Кассандра» из старой промысловой дори
    Катер из старой дощатой лодки
    Краски для корпусов судов компании «International»
    Простейший плот «Ра» из старой раскладушки
    Надежные способы старта парусной яхты
    Стартер-генератор для подвесного мотора Москва
    Ю. А. Гагарин: Счастливых стартов, друзья!
    Способ протолкнуть груженую лодку — «Леггинг»
    Накануне стартов XIX Олимпиады в Мексике


    Удаление старой краски химическим способом

    Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 66 (Все статьи)
              0


    Вред лишней краски очевиден. Известно, например, что толстый слой масляной краски опасен в пожарном отношении (она горит со скоростью 5—8 м/мин). Уже после нескольких перекрашиваний, когда толщина слоя достигает 0,5—0,8 мм, краска начинает представлять собой значительный «мертвый груз» и в то же время все хуже защищает металлический корпус от коррозии. При модернизации одного из зарубежных линкоров обнаружилось, что за время его эксплуатации на корпус было нанесено 33 слоя краски (преимущественно свинцовой) весом около 1500 т.

    Для удаления старой краски с металлических поверхностей в судоремонте кроме механического способа широко применяется химический. Химическими реагентами размягчают краску, растворяя содержащиеся в ее составе естественные или искусственные смолы, после чего она легко снимается даже ручным шпателем.

    Чаще всего используются те же чистые органические (летучие) растворители, которые употребляются для растворения смол при изготовлении красок (табл. 1), но известны и составы, специально выпускаемые для удаления старой краски — так называемые смывки. Эти смывки бывают двух типов: щелочные (табл. 2, 3) и органические (табл. 4); наносятся они чистой капроновой кистью.

    Кроме указанных в таблицах, можно использовать следующие составы.




    Для удаления этинолевых красок — 10%-ный раствор щелочи (едкий натр) при температуре +50—60°С.

    Для удаления масляных красок:
    • 1) 10—12%-ный раствор каустической соды, загущенный 40—50% (по весу) кислотостойкой глины (порошкообразной, в сухом состоянии);
    • 2) на 1 вес. ч. каустической соды — 14 вес. ч. воды; раствор загустить 3 вес. ч. совелита (составы по рецептам 1 и 2 наносятся слоем толщиной до 5 мм — шпателем или капроновой кистью — при температуре +20 °С; снимаются через 30 мин; при недостаточном растворении старой краски операцию следует повторить);
    • 3) кислотные составы по одному из следующих рецептов: соляной кислоты (с уд. весом 1,19) — 25%, воды — 23%, глины белой — 52% или соляной кислоты — 42%, воды — 48%, глины белой — 10%; после удаления размягченной краски поверхность металла нейтрализовать раствором 40%-ной (по весу) негашеной извести в 60% воды;
    • 4) рецепт НИИЛКа: на 8 вес. ч. бензола по 1 вес. ч. парафина и древесного спирта; через 2—3 ч после смачивания разбухшую краску удаляют металлическим шпателем.

    Для снятия красок, сушка которых происходила при высоких температурах (80—120°С), применение всех указанных составов малоэффективно.

    Составы и смывки содержат взрыво- и огнеопасные вещества и кроме того легко испаряются — летучи. При работе с ними запрещается курить, разводить огонь и применять электрические нагревательные приборы (плитки, отражательные печи) с открытыми спиралями.

    Работающий должен надеть противогаз или, в крайнем случае, респиратор, так как некоторые летучие углеводы в составе смывок оказывают вредное действие на легкие и нервную систему: при длительном их вдыхании может, в частности, произойти отек легких (для курящих — и со смертельным исходом).

    За последнее время отечественная промышленность начала выпускать более безопасные смывки СА-2, СА-3, СА-4, СП-1, СП-2, СП-3, СП-6.

    Местные предприятия бытовой химии также выпускают смывки различных марок и составов, обычно — применительно к какой-либо определенной группе красок: для масляных, для эмалей, для нитрокрасок. Ассортимент их довольно широк, причем нередко одинаковые по составу смывки имеют различные наименования.

    Смывки, выпускаемые для автомобильной промышленности и называемые растворителями для красок, с успехом могут быть применены для снятия нитроэмалей, а в некоторых случаях для глифталевых и пентафталевых эмалей. Следует иметь в в виду, что пентафталевая и глифталевая краски сходны по роду смолы, поэтому растворитель для одной из них может быть применен и для другой.

    Прежде чем приобрести растворитель, уточните марку старой краски, которую надо снимать, и ознакомьтесь со свойствами имеющихся в продаже составов. Если к флакону растворителя не приложена инструкция и не указан его состав, необходимо проконсультироваться у специалистов.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +6

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Вихревая насадка на карбюратор «Вихря»
    Консультации конструктора по моторам «Вихрь»
    Парусное вооружение виндсерфера для тренировок зимой
    Недорогие гаражи для хранения моторных лодок
    Авария польской яхты «Барборка»
    Опыт освоения некоторых фигур воднолыжника
    Полезные мелочи: сиденье, фиксатор карты, тележка для лодок...
    Вариант электрооборудования мотолодки
    Автоматическое рулевое устройство для яхты
    Электронный авторулевой «Ауто Хелм»
    Установка мотора за кормой байдарки
    Консультации конструктора по моторам «Нептун» и «Ветерок»
    Счисление случайной лавировки в открытом море
    Техника мореплавания: спутниковые навигационные системы
    Автоматическая осушительная помпа «тумбаленс»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Удаление старой краски химическим способом

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Ремонт декоративного покрытия судов из стеклопластика
    Очистка металла от коррозии перед покраской
    Швартовно-якорная вьюшка под палубой
    Консультации по двигателям «УД-2», «СМ-500В» и «Вихрь»
    Модернизация редуктора мотора «Москва-25А»
    Упрощение разборки моторов «Вихрь»
    Правила шлюзования маломерных судов
    Консультации по двигателям «Л-6/3» и «Л-12/4».
    Опыт постройки подвесного паруса
    Полезные мелочи: моторный отсек, ветровое стекло, рецепты...
    Организация кооперативной лодочной стоянки
    О точности радиопеленгования на яхте
    Сдвижная рубка на мотолодке «Днепр»
    Двухместная лодка из одноместной секционной лодки «Малютка»
    Парусник «Фортуна» из спасательного вельбота


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 25 + 32 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории