Юношей мне довелось плавать на баркентине «Капелла». На всю жизнь от тех дней осталось волнующее и трепетное ощущение моря, парусника...
Однажды на реке я увидел маленький парусный кораблик. Это был обыкновенный спасательный вельбот, оснащенный шлюпом. Но именно простота форм придавала этому суденышку и романтичность и строгую красоту. Прежде я сотни раз видел великолепные белоснежные яхты, но ни одна из них не порождала во мне такой тоски по морю, по парусу. И лишь теперь этот кораблик всколыхнул гладь воспоминаний, наполнил душу посвистом ветров, криком чаек, скрипом снастей.
Вскоре на листе бумаги возник эскиз будущего корабля. Это был тендер, стилизованный под старинное судно, с возвышающимся транцем, украшенным вензелями и ликами чудовищ, отпугивающих злых духов, с устремленной вперед фигурой морской девы на форштевне, с пушечными портами по бортам и другими непременными атрибутами настоящего парусника. Основой нашего судна (строили его вдвоем) послужил старый заброшенный вельбот, долгое время находившийся в полузатопленном состоянии.
Засучив рукава, дружно принялись за дело, которое заняло у нас немногим больше трех лет, И вот наша «Фортуна» на воде.
Длина корпуса — 5,08 м, а вместе с бушпритом и выступающим за ахтерштевень транцем — 6,5 м, высота надводного борта — 1 м, наибольшая ширина — 1,82 м, осадка с бульбкилем 1,2 м.
На судне оборудован форпик для хранения парусов и снаряжения, каюта с двумя спальными местами, достаточно просторный кокпит и ахтерпик, в котором установлен трехсильный двигатель Л-3. «Фортуна» несет гафельный грот, стаксель и кливер с общей площадью парусности 12 м2. Мачта высотой 5,5 м сделана со стеньгой и всеми соответствующими старинной оснастке деталями — чиксами, эзельгофтом и марсовой площадкой. Разумеется, использованы растительные тросы для талрепов и деревянные юферсы.
В навигацию 1976 г. мы прошли на «Фортуне» около двухсот миль по рекам и озерам, выходили в Рижский залив. С уверенностью могу сказать, что трехсоткилограммовый киль обеспечивает достаточную остойчивость, судно хорошо слушается руля, легко всходит на волну, устойчиво на курсе и, к великой нашей радости и гордости, ходит в бейдевинд.