Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение судов / 1977 год / Сдвижная рубка на мотолодке «Днепр»
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Сдвижная рубка для мотолодки «Обь-М»
    Разборная рубка на мотолодке «Ока-4»
    Продольные реданы на мотолодке «Днепр»
    Рубка для мотолодки «МКМ»
    Жесткая рубка со сдвижной крышей на «Казанке-5»
    Чертежи выкроек тента для мотолодки «Днепр»
    Путешествие вверх по Днепру до Смоленска на мотолодке
    Тузик-рубка для яхты класса «R-5,5»
    Использование паруса на мотолодке «Казанка»
    Стреловидный редан на плоскодонной мотолодке
    Восстановление окраски днища на мотолодке «Прогресс»
    Четырехместная дюралевая моторная лодка «Днепр»
    Дюралевая прогулочная моторная лодка «Днепр»
    По Москва-реке, Оке, Волге и Каме на мотолодке «Крым»


    Сдвижная рубка на мотолодке «Днепр»

    Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 68 (Все статьи)
              0


    Свой «Днепр» я начал модернизировать сразу после покупки.

    Лодки первых выпусков комплектовались реечными сланями, поэтому вся грязь, занесенная в лодку, скапливалась на днище. Новые сплошные слани я сделал из простой фанеры толщиной 7 мм, пропитав ее с двух сторон олифой. Между бортом и сланями поставил уплотнитель из пористой резины.

    Благодаря значительной килеватости днища под сланями остается много свободного места, которое вполне можно использовать для установки стационарных бензобаков. Два бака емкостью по 45 л я сделал из оцинкованного железа и поставил между шпангоутами 4—5 и 5—6.

    Информация об изображенииФото сдвижной рубки
    Фото сдвижной рубки
     
    Кормовой воздушный отсек превратил в дополнительный багажник: ведь это самое сухое и вместительное место в лодке, которое так удобно использовать для укладки спальных принадлежностей и прочих вещей! Чтобы не уменьшился запас плавучести, закрепил в багажнике блоки пенопласта. Для удобного доступа в багажник заднее сиденье пришлось закрепить к стенке рецесса на шарнире. При подготовке к ночлегу оно ставится под углом и образует с передними сиденьями сплошной диван.

    После первого же дальнего плавания (в 1975 г. — из Котласа в Ленинград) у меня появилось желание заменить малонадежный в плохую погоду тент жесткой сдвижной рубкой. Прототипом конструкции послужила рубка мотолодки «Сарепта».

    На «Днепре» стекло сделано очень низким; чтобы поставить рубку, пришлось сначала вдвое увеличить его высоту. Высота готовой рубки от палубы получилась в носу — 620, в корме — 710; длина по крыше от верхнего края ветрового стекла — 1200 мм. Крышу рубки я сделал из листов сплава АМг толщиной 1,5 мм, а стенки — из дюралюминия толщиной 1 мм. В качестве каркаса использовал дюралевые угольники 25X25 и 15X15. Окна рубки вырезал из органического стекла толщиной 3 мм; вставил их в автомобильный резиновый оконный профиль.

    Сзади рубка закрывается тентом из прорезиненной ткани. В хорошую погоду этот тент скручивается снизу вверх и закрепляется под крышей на трех ремнях.

    Информация об изображенииНаправляющая на палубе лодки и нижний край сдвижной рубки
    Направляющая на палубе лодки и нижний край сдвижной рубки
     
    К нижним краям боковых стенок рубки по всей длине приклепаны дюралевые угольники 15X15, которые при сдвигании рубки скользят в направляющих из угольника 25X25; при этом для фиксирования края рубки от перемещения вверх вертикальная полка угольника отогнута внутрь — край ее развернут горизонтально. На каждом борту поставлены по две направляющие длиной по 700 мм — в районе переднего стекла и в корме. По внешней стороне комингса для легкости хода рубки закреплена капроновая прокладка. На крыше рубки установлены поручни. Вес рубки получился около 25 кг.

    При закрытой рубке можно грести, сидя с веслами в самой корме.

    Лодку эксплуатирую с мотором «Вихрь» и гребным винтом, имеющим шаг 2В0 мм (от мотора «Москва-25»), Скорость лодки с экипажем из двух человек, 80 л бензина, запасным мотором и с прочим походным снаряжением составляет 30 км/ч при 4800 об/мин.


    Понравилась ли вам эта статья?
    -1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Техника мореплавания: спутниковые навигационные системы
    Автоматическая осушительная помпа «тумбаленс»
    Удаление старой краски химическим способом
    Ремонт декоративного покрытия судов из стеклопластика
    Очистка металла от коррозии перед покраской
    Швартовно-якорная вьюшка под палубой
    Консультации по двигателям «УД-2», «СМ-500В» и «Вихрь»
    Модернизация редуктора мотора «Москва-25А»
    Упрощение разборки моторов «Вихрь»
    Правила шлюзования маломерных судов
    Консультации по двигателям «Л-6/3» и «Л-12/4».
    Опыт постройки подвесного паруса
    Полезные мелочи: моторный отсек, ветровое стекло, рецепты...
    Организация кооперативной лодочной стоянки
    О точности радиопеленгования на яхте

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Сдвижная рубка на мотолодке «Днепр»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Двухместная лодка из одноместной секционной лодки «Малютка»
    Парусник «Фортуна» из спасательного вельбота
    Еще один вариант подвесного паруса
    Сравнительные испытания виндсерферов
    Полезные мелочи: козырек, сирена, емкости, таганок, магнит...
    Радиолокатор и его применение на малых судах
    Лаг по старым «чертежам» из книги Мархая
    Усиление корпуса швертбота «Летучий Голландец»
    Консультации по ремонту и усовершенствованию моторов
    Коврик из упругого пенополиэтилена для защиты байдарки
    Как сделать универсальный шарнир для виндсерфера
    Гибель яхты «Атаир» в гавани
    Амортизаторы для кресел для повышения комфортабельности
    Герметизирующие пасты ПЛ-1 И ПС-Б
    Улучшение моторов: стопорный штифт, струбцина, уплотнение...


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 15 + 18 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории