Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение моторов / 1978 год / Улучшение моторов: «Ветерок», стартер, амортизатор, тросы...
    Краткое оглавление
    Снятие ручного стартера Амортизатор подвески моторов От вытягивания тросов ДУ


    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Улучшение работы лодочного мотора «Ветерок-8»
    Улучшение качеств и снижение шумности мотора «Ветерок-12»
    Улучшение работы гоночных моторов «ИВЛ»
    Неисправности зажигания моторов «Стрела», «Ветерок» и «Москва»
    Маршрутные испытания новых подвесных моторов «Ветерок»
    Установка двух моторов «Ветерок-12» на мотолодку «Прогресс»
    Консультации конструкторов моторов «Москва» и «Ветерок»
    Водяная помпа с аварийным клапаном для моторов «Ветерок»
    Усовершенствование моторов «Вихрь» и «Ветерок»
    Улучшение моторов: стопорный штифт, струбцина, уплотнение...
    Упор для подвесных лодочных моторов «Ветерок»
    Улучшение моторов: бензонасос, колесо, «Вихрь», «Москва»
    Улучшение моторов: «Нептун», винт, редуктор, груша, педаль газа...
    Улучшение моторов: электрозапуск, управление, фиксация, карбюратор...


    Улучшение моторов: «Ветерок», стартер, амортизатор, тросы...

    Год: 1978. Номер журнала «Катера и Яхты»: 75 (Все статьи)
              0


    1. Мой «Ветерок-8» стал очень плохо запускаться — только на самом полном газе — и глохнет при включении передачи. При осмотре магнето обнаружил, что контактная пружинная пластина почти полностью отломалась. При замерах сопротивления катушки, связанной с этим прерывателем, омметр показал 60 кОм, а с другим — только 7,5 кОм.

    2. Резиновое уплотнение иглы главного жиклера выкрашивается и забивает отверстие жиклера. Как избавиться от этих дефектов?

    1. Плохой запуск и остановка мотора при включении муфты являются прежде всего следствием ненадежного контакта в прерывателе из-за поломки шинки. От вибрации мотора контакт периодически нарушается, мотор работает на одном цилиндре и глохнет при включении передачи.

    После замены дефектного прерывателя следует отрегулировать величину зазора в контактах прерывателей магнето; при необходимости надо почистить свечи и отрегулировать зазор между электродами. Следует также проверить регулировку малого газа карбюратора.

    Сопротивление обмоток трансформаторов магнето МЛ-10-2с равно: первичной — около 50 Ом, вторичной — 6—10 кОм (в зависимости от толщины используемого для обмотки провода). Величина 60 кОм объясняется ненадежным контактом на изломе шинки.

    Величина подавительного сопротивления в наконечнике свечи СЭ-12 высоковольтного провода составляет 10 кОм.

    Соединение свечей без наконечников не ухудшает работы мотора, но при этом увеличивается уровень радиопомех и поэтому эксплуатация моторов без подави-тельных сопротивлений не рекомендуется.

    2. Регулировочная игла главного жиклера уплотняется двумя резиновыми шайбами толщиной 1 мм каждая. Шайбы изготовлены из маслобензостойкой резины.

    Разрушаются они от чрезмерной затяжки гайки. Корпус с иглой необходимо ввернуть от руки до упора в резиновые шайбы, а затем ключом осторожно подтянуть до положения, когда при вращении иглы корпус будет оставаться на месте.

    В последней модели карбюраторов корпус иглы контрится специальной гайкой и подтягивается только до положения, обеспечивающего герметичность в соединении.

    Снятие ручного стартера


    Перед осмотром и обслуживанием магнето, регулированием зазоров в прерывателях необходимо снимать ручной стартер. При этом легко перепутать или потерять шайбы дли регулировки положения стартера, гайки и болты крепления. Г. И. Кулешов (г. Новосибирск) на «Вихре» вместо обычных болтов М8 крепления стартера рекомендует установить шарнирные. Для этого крепежные отверстия, в лапках стартера и картера прорезаются наружу так, чтобы болт мог входить сбоку. Болт фиксируется на лапках стартера штифтом ∅5 мм. Теперь если нужно снять стартер, то достаточно отвернуть гайку задней шпильки и откинуть вверх шарнирные болты, слегка ослабив их гайки. Регулировочные шайбы перепутать уже невозможно — они остаются на шарнирных болтах. Постановка стартера на мотор также облегчается, особенно на плаву, когда лодку качает.

    Амортизатор подвески моторов


    Информация об изображенииРазборный амортизатор подвески для «Москвы-30»
    Разборный амортизатор подвески для «Москвы-30»
     
    Штатные амортизаторы подвески моторов «Москва-25» и «-30», особенно первых выпусков, нередко выходили из строи — вырывались завулканизированные болты. Волгоградцы В. и Л. Харламовы изготовили амортизаторы разборными с двумя резиновыми вкладышами, изготовленными из бензомаслостойкой резины (см. рис.).

    Упругость амортизатора регулируется затяжкой гайки, которая затем фиксируется от самоотворачивания закерниванием. Эксплуатация таких амортизаторов в течение трех навигаций подтвердила их надежность, причем удалось снизить вибрацию мотора регулированием жесткости.

    Учитывая, что амортизаторы моторов «Москва-30» и «Нептун» конструктивно одинаковы, самодельные амортизаторы можно применить и на этом моторе.

    От вытягивания тросов ДУ


    При откидывании подвесного мотора с дистанционным управлением при подходе к берегу или при Ударе о препятствие штуртросы, жестко закрепленные на передней ручке, вытягиваются, несмотря на установленные на них пружины. Особенно это сказывается на мотолодках («Казанка-2М», «Казанка-5»), имеющих выносные транцевые доски. Если сделать крепление штуртросов к ручке через качающуюся в горизонтальной плоскости петлю (типа дверной), — советует норильчанин Г. М. Вылков, — то вытягивания тросов не будет. Так закреплены тросы у большинства водномоторников стоянки; где базируется Г. М. Вылков.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Новый пайол для мотолодки «Пеликан»
    Полезные мелочи: фиксатор, блок, амортизатор, замок...
    Установка мотора «Ветерок» на лодку «Утка-2»
    Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Привет-22»
    Серийное электронное зажигание для «Ветерков»
    Магниты для улавливания металлических частиц
    Консультации по двигателям «Л-6/3» и «Ветерок»
    Электроконтактный измеритель скорости судов
    Полезные мелочи: тент, сиденье, люверсы...
    Улучшение моторов: электрозапуск, управление, фиксация, карбюратор...
    Планшет для измерения длины прыжков с трамплина
    Устройство для определения широты и долготы по Солнцу — «круйзерфикс»
    Полезные мелочи: швартовка, «Днепр», внутренний леер, оргстекло...
    Аварийное охлаждение мотора «Вихрь»
    Лампы-отмашки для сигнала расхождения судов

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Улучшение моторов: «Ветерок», стартер, амортизатор, тросы...

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Два мотора на надувной лодке «Гриф»
    Полезные мелочи: бритва, утка, колеса, фал, битенг, дрель, грот...
    Восстановление плотной посадки подшипников гальваническим способом
    Улучшение моторов: «Нептун-23», поворот магдино «Вихря»
    Такелаж полого спинакер-гика
    Трехсекционное каноэ проходит испытания
    Советы начинающему: покупаем моторную лодку
    Единая электросистема моторной лодки
    Питание электрооборудования от магнето МГ-101
    Электрооборудование мотолодки с приборами от автомашины
    Шарнир для виндсерфинга с резьбовой муфтой
    Полезные мелочи: тележка, коуши, шпигат, спинакер, нагрудник...
    Плюсы и минусы надувной байдарки «Ласточка-2»
    Моторная лодка «Днепр» на лыжах
    Опыт эксплуатации надувной лодки «Пеликан»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 22 + 26 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории