Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Опыт эксплуатации / 1978 год / Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Привет-22»
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Вихрь»
    Подготовка к эксплуатации подвесного мотора «Нептун-23»
    Статистика эксплуатации подвесного мотора «Selva-30»
    Из опыта эксплуатации «Кафы» с мотором «Вихрь»
    Двухлетний опыт эксплуатации мотора «Вихрь»
    Из опыта эксплуатации и усовершенствования Привета-22
    Из опыта эксплуатации моторов «Салют» и «Спутник»
    Опыт доводки подвесного мотора «Вихрь-М»
    Стартер-генератор для подвесного мотора Москва
    Форсирование подвесного мотора Москва
    Устранение перебоев в системе охлаждения подвесного мотора Москва
    Регулировка гоночного подвесного мотора
    Уплотняющее устройство для подвесного мотора «Москва»
    Система освещения от подвесного мотора


    Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Привет-22»

    Год: 1978. Номер журнала «Катера и Яхты»: 73 (Все статьи)
              0



    Три навигации я хожу на мотолодке «Прогресс-4» с подвесным мотором «Привет-22». За все это время каких-либо серьезных поломок мотора не было, «Привет-22» показал себя достаточно надежным и выносливым.

    Многие узлы этого мотора конструктивно решены оригинально и, на мой взгляд, на современном уровне, однако есть и недостатки, объясняющиеся как конструктивной недоработкой, так и не всегда высоким качеством изготовления и сборки. Вот несколько советов и замечаний, которые могут оказаться полезными другим владельцам «Привета».

    Об установке роликов у отверстия на поддоне для прохода пускового шнура уже писалось в сборнике. Хочу добавить, что для предохранения шнура от быстрого измочаливания об тонкий край отверстия нужно не только установить ролики, но и заменить штатный шнур новым — плетеным шнуром без оболочки. Для предохранения зубчатого венца маховика от быстрого износа на зубьях шестерни ручного стартера нужно запилить напильником все острые кромки и грани, снять имеющиеся заусенцы.

    При монтаже дистанционного управления газом приходится ставить довольно сильную возвратную пружину. Из-за этого при запуске мотора, когда приходится манипулировать ручкой газа румпеля, можно обломать дюралевый прилив внутри правой половинки румпеля, служащий опорным подшипником для валика ручки. Чтобы этого не случилось, советую в левую половинку вложить текстолитовый или деревянный вкладыш, который после стягивания половинок должен упираться в прилив. Если поломка уже произошла, то этот вкладыш может служить и подшипником для валика, если в нем сделать полукруглый пропил.


    При непосредственном управлении мотором можно значительно улучшить удобство и четкость переключения реверса, если рычаг переключения удлинить до 200 мм двумя накладками, вырезанными из листового алюминия т закрепленными на рычаге двумя винтами М4. Можно сделать такой удлинитель и из алюминиевого угольника.

    Проверка максимального опережения зажигания на нескольких экземплярах «Привета-22» показала, что величина его на верхнем и нижнем цилиндрах неодинакова. Поэтому я регулирую зажигание, обязательно пользуясь пробником с батарейкой и лампочкой — для определения момента размыкания контактов и колумбусом — для определения положения поршня. При этом зазоры в прерывателях, как правило, получаются неодинаковыми.

    Подать масло через отверстия маховика на фильц для смазки кулачка прерывателя очень трудно. Значительно упрощает эту операцию использование заполненного маслом медицинского шприца с толстой иглой.

    Почему-то на «Привете», в отличие от других наших моторов, высоковольтные трансформаторы устанавливаются так, что выводы высокого напряжения оказываются направленными вниз. В результате от вибрации высоковольтные провода отсоединяются от трансформатора (у меня несколько раз случалось такое в самый неподходящий момент). На своем моторе я переставил эти трансформаторы выводами вверх.


    Фиксированный угол откидывания мотора слишком мал, поэтому на стоянке редуктор остается частично погруженным в воду. Изготовив новый фиксатор и спилив ограничительные приливы, можно избавиться от этого недостатка. Вначале я, отпилив приливы, просто вкладывал между вертлюгом и кронштейном деревянный брусок.

    И, наконец, о редукторе. Мне кажется, что редуктор «Привета» — один из самых удачных по своей конструкции, но вот заводская сборка редукторов зачастую бывает некачественной. Например, на моем моторе смазочное отверстие в стакане подшипников 350.05.40.02 оказалось не совпадающим с канавкой корпуса редуктора. К сожалению, это обнаружилось только на третьем сезоне эксплуатации при полной переборке редуктора; к этому времени на стакане уже образовалась выработка от роликов из-за недостатка смазки.

    Кстати сказать, в инструкции по эксплуатации «Привета-22» на чертежах это смазочное отверстие не показано, а в тексте ничего не сказано о том, как правильно установить стакан при ремонте, хотя съемник стакана и прилагается. Съемник также пришлось немного доделать: его заплечики не сцеплялись со стаканом, пришлось их подпилить напильником. При правильной установке стакана попутно устранилось и заедание вала-шестерни в стакане: до этого в одном из положений от руки его было не стронуть!

    Резиновые кольца уплотнения нижней тяги реверса обычно утоплены в гнезде дейдвудной трубы слишком глубоко. Из-за этого становится возможным попадание воды в редуктор через это уплотнение. Для герметизации узла я установил в гнездо шайбу такой толщины, чтобы уплотнительное кольцо выступало за плоскость разъема примерно на половину толщины.

    Очень трудно попасть в круглые отверстия гребного вала при шплинтовке гайки гребного винта. Для упрощения этой операции я на резьбовом конце гребного валика сделал два крестообразных пропила до самого дальнего отверстия. Для уменьшения износа торца гайки при срезании шпонки гребного винта рекомендую надеть на вал между гайкой и ступицей пластмассовую или текстолитовую шайбу толщиной 1—2 мм, наружный диаметр которой должен быть несколько больше диаметра торца гайки.

    Я обратил внимание на то, что на стенках полости охлаждающей рубашки цилиндров появляется накипь. Очевидно, это происходит из-за невозможности полного слива воды из них. Накипь я сначала счищаю механически — стамеской или отверткой. Затем заливаю на 2 часа в полость жидкость «Антикор» Бийского химзавода, перед этим и гильзу и рубашку наращиваю вверх на 2—3 см буртиком из пластилина.

    После такой обработки стенки охлаждающей рубашки становятся совершенно чистыми.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +10

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Улучшение моторов: бензонасос, колесо, «Вихрь», «Москва»
    Отзывы капитанов о моторной лодке «Казанка-5»
    Что нужно знать о государственном страховании судов
    Первые впечатления о надувной мотолодке «Орион-8»
    Самодельная электросирена для прогулочных судов
    Стабилизатор напряжения для подвесных моторов
    Улучшение моторов: «Нептун», винт, редуктор, груша, педаль газа...
    Электронно-механический лаг для яхты
    Безопасность на воде превыше всего
    Ошибки капитана яхты «Волга»
    Первая помощь утопающему на воде
    Испытания надувных мотолодок «Орион», «Ларос» и «Зефир»
    Новый пайол для мотолодки «Пеликан»
    Полезные мелочи: фиксатор, блок, амортизатор, замок...
    Установка мотора «Ветерок» на лодку «Утка-2»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Привет-22»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Серийное электронное зажигание для «Ветерков»
    Магниты для улавливания металлических частиц
    Консультации по двигателям «Л-6/3» и «Ветерок»
    Электроконтактный измеритель скорости судов
    Полезные мелочи: тент, сиденье, люверсы...
    Улучшение моторов: электрозапуск, управление, фиксация, карбюратор...
    Планшет для измерения длины прыжков с трамплина
    Устройство для определения широты и долготы по Солнцу — «круйзерфикс»
    Полезные мелочи: швартовка, «Днепр», внутренний леер, оргстекло...
    Аварийное охлаждение мотора «Вихрь»
    Лампы-отмашки для сигнала расхождения судов
    Улучшение моторов: «Ветерок», стартер, амортизатор, тросы...
    Два мотора на надувной лодке «Гриф»
    Полезные мелочи: бритва, утка, колеса, фал, битенг, дрель, грот...
    Восстановление плотной посадки подшипников гальваническим способом


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 12 + 39 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории