Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение моторов / 1978 год / Стабилизатор напряжения для подвесных моторов
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Уравновешивание гоночных подвесных моторов
    Ремонт и регулировка реверс-редуктора подвесных моторов
    Маршрутные испытания новых подвесных моторов «Ветерок»
    Типаж подвесных лодочных моторов
    Устройства и приспособления для подвесных моторов
    О культуре эксплуатации подвесных моторов
    Габаритные и монтажные размеры отечественных подвесных моторов
    Новинки подвесных лодочных моторов 1977 года
    Проект мотолодки «Пеликан» для мощных подвесных моторов
    Обзор зарубежных подвесных лодочных моторов 1973 года
    Усовершенствования подвесных моторов «Вихрь»
    Испытания уровня шума подвесных моторов
    Новинки зарубежных подвесных лодочных моторов 1978 года
    Упор для подвесных лодочных моторов «Ветерок»


    Стабилизатор напряжения для подвесных моторов

    Год: 1978. Номер журнала «Катера и Яхты»: 72 (Все статьи)
              1


    Информация об изображенииПринципиальная схема стабилизатора
    Принципиальная схема стабилизатора
     
    Большинство отечественных моторов комплектуется магдино, имеющим генераторные катушки для питания бортовой сети, однако ни один из них (кроме моделей с электрозапуском) пока не имеет выпрямителя, чтобы можно было, зарядив аккумулятор, пользоваться освещением или питать электроприборы.

    Оснащение мотора только выпрямителем еще не решает проблемы энергопитания. Дело в том, что переменная ЭДС, наводимая магнитами маховика в генераторных катушках, находится в прямой зависимости от частоты - вращения маховика: при большой частоте напряжение больше, при малой — меньше. При этом, если включены потребители небольшой мощности (например, только ходовые огни), перенапряжение может достигнуть величины, значительно превышающей рабочее напряжение применяемых ламп, и они перегорят.

    Информация об изображенииБлок выпрямителя в сборе
    Блок выпрямителя в сборе
     
    Для устранения указанного недостатка я использовал выпрямитель со стабилизатором напряжения.

    Применение стабилизатора дает возможность получать, постоянное напряжение, не зависящее ни от потребляемой электрической мощности, ни от частоты вращения коленчатого вала. При необходимости, например при регулировке зарядного тока аккумулятора, в небольших пределах стабилизированное напряжение можно регулировать.


    Принципиальная схема устройства состоит из силового выпрямителя, собранного на диодах Д1-Д4, сглаживающего конденсатора С3, вспомогательного выпрямителя Д5, Д4 с конденсаторами С1 и С2 (необходимого для снижения сопротивления транзистора Т1 при снижении напряжения на генераторных катушках) и стабилизатора, собранного на транзисторах T1, Т2 и Т3, диодах Д7, Д8, постоянных резисторах R1-R4 и переменном резисторе R5 для регулирования выходного напряжения стабилизатора.

    Информация об изображенииДетали блока (нумерация соответствует схеме блока)
    Детали блока (нумерация соответствует схеме блока)
     
    Конструкция блока стабилизатора состоит из четырех основных деталей, на которых смонтированы компоненты электрической схемы — стойки силовых диодов, радиатора транзистора Т1, печатной платы и лицевой панели.

    Печатную плату лучше всего изготовить из двухстороннего фольгированного текстолита, с тем чтобы выводы деталей запаивать с двух сторон для улучшения виброзащищенности. Транзистор Т1 устанавливается на радиаторе 4 через фторопластовую или слюдяную прокладку и крепится текстолитовой планкой 3. Радиатор и стойка силовых диодов с вставленной между ними печатной платой стягиваются шпильками 2. Печатная плата при этом фиксируется распорными втулками 5 и 7. Конденсатор С3 вставляется в отверстие печатной платы и зажимается между радиатором и стойкой через резиновые прокладки. Собранный блок укрепляется на передней панели 8, на которой установлены разъем 9 (использован от мотора «Нептун-23») и переменный резистор R5. Блок стабилизатора может быть закрыт кожухом, в котором для обеспечения циркуляции воздуха для охлаждения транзистора Т1 и силовых диодов необходимо просверлить несколько отверстий.

    Информация об изображенииПечатная плата
    Печатная плата
     
    Налаживание стабилизатора, правильно собранного из доброкачественных элементов, несложно. Необходимо добиться, чтобы у подключенного к генераторным катушкам работающего мотора при отключенных потребителях напряжение в точке «а» было в 2 раза выше, чем в точке «б». При подключенных к стабилизатору потребителях (можно использовать эквивалент нагрузки — резистор сопротивлением 4 Ом с мощностью рассеяния 15—20 Вт) резистором R5 устанавливается необходимое рабочее напряжение на выходе от 5 до 15 В. На этом регулировка заканчивается.

    Зарядный ток аккумулятора контролируется амперметром со шкалой до 3—5 А и также может быть отрегулирован резистором R5.

    Для улучшения охлаждения и уменьшения вибрации стабилизатор лучше установить не на поддоне мотора, а в лодке.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +4

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Гибель яхты «Атаир» в гавани
    Амортизаторы для кресел для повышения комфортабельности
    Герметизирующие пасты ПЛ-1 И ПС-Б
    Улучшение моторов: стопорный штифт, струбцина, уплотнение...
    Упор для подвесных лодочных моторов «Ветерок»
    Защита корпуса моторной лодки «Прогресс» от коррозии
    Распашные весла на надувной лодке «Гриф»
    Разбор причин гибели яхты «Надежда» в 1977 году
    Кронштейн-тележка для надувной лодки
    Гребное устройство для обратного движения весел
    Улучшение моторов: бензонасос, колесо, «Вихрь», «Москва»
    Отзывы капитанов о моторной лодке «Казанка-5»
    Что нужно знать о государственном страховании судов
    Первые впечатления о надувной мотолодке «Орион-8»
    Самодельная электросирена для прогулочных судов

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Стабилизатор напряжения для подвесных моторов

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Улучшение моторов: «Нептун», винт, редуктор, груша, педаль газа...
    Электронно-механический лаг для яхты
    Безопасность на воде превыше всего
    Ошибки капитана яхты «Волга»
    Первая помощь утопающему на воде
    Испытания надувных мотолодок «Орион», «Ларос» и «Зефир»
    Новый пайол для мотолодки «Пеликан»
    Полезные мелочи: фиксатор, блок, амортизатор, замок...
    Установка мотора «Ветерок» на лодку «Утка-2»
    Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Привет-22»
    Серийное электронное зажигание для «Ветерков»
    Магниты для улавливания металлических частиц
    Консультации по двигателям «Л-6/3» и «Ветерок»
    Электроконтактный измеритель скорости судов
    Полезные мелочи: тент, сиденье, люверсы...


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Александр
    27.07.2022
    21:00
    Авторы подобных схем умалчивают о узком применении данных схем. Например большинство схем не выдают нужное напряжение и мощность в диапазоне хх800-2000 об /мин.Совсем недавно данная схема была создана и испытана.
    ответить цитировать



    Сколько будет 15 + 45 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории