Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение моторов / 1979 год / Струбцина для удержания коленчатого вала «Вихря»
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Винт и гребной вал от «Вихря» на «Нептуне»
    Подруливающие устройства для удержания яхты на курсе
    Уплотнение рессоры и гребного вала мотора «Москва»
    Защита от песка дейдвудного подшипника гребного вала
    Бесконтактная конденсаторная система зажигания для «Вихря»
    Гребные винты уменьшенного шага для «Вихря»
    Два «Вихря» и стационарный бензобак на «Прогрессе-4»
    Вихревая насадка на карбюратор «Вихря»
    Улучшение моторов: стопорный штифт, струбцина, уплотнение...
    Трехцилиндровый подвесной мотор из «Вихря»


    Струбцина для удержания коленчатого вала «Вихря»

    Год: 1979. Номер журнала «Катера и Яхты»: 82 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииСтрубцина для удержания коленчатого вала «Вихря»
    Струбцина для удержания коленчатого вала «Вихря»
     
    Замена коленчатого вала двигателей подвесных моторов «Вихрь» различных моделей — дело трудоемкое, а главное, требующее наличия специальных приспособлений и инструментов. Объясняется это тем, что для снятия с коленчатого вала средней части картера его нужно по средней шейке разъединить, приложив значительное усилие (11 кгм) к стяжному болту. При этом удерживать коленчатый вал за нижнюю шейку нельзя, так как возможен проворот шатунных шеек кривошипов.

    Приспособление для удержания коленчатого вала за верхнюю щеку нижнего кривошипа (чертежи которого были опубликованы в сборнике № 50 и книге Е. Н. Семенова и Р. В. Страшкевича «Моторы «Вихрь» на лодке») не очень удобно, так как фиксирует вал относительно средней части картера, а ее зажать в тиски не удается из-за большого размера.

    При разборке коленчатого вала я использую несложное приспособление типа струбцины, которое также фиксирует коленчатый вал за верхнюю щеку и зажимается в обычные слесарные тиски, так как имеет толщину всего 30 мм.

    Информация об изображенииДетали струбцины
    Детали струбцины
     
    Приспособление состоит из четырех основных деталей: двух губок — левой 1 и правой 2, соединительной планки 3 и стяжного болта 5. Верхняя щека коленчатого вала охватывается отфрезерованными на губках пазами «а» (пазы «б» необходимы, чтобы усилие не передавалось на нижнюю щеку). Губки соединяются двумя заклепками ∅8 так, чтобы получилось подвижное соединение.

    При изготовлении губок необходимо иметь в виду, что пазы «а» и «б» должны быть расположены в них зеркально и од.а из губок (например, правая) должна иметь резьбу М8 для стяжного болта, другая — отверстие ∅8,5.

    Скосы на губках под углом 60° и высотой 40 мм необходимы для того, чтобы струбцина могла войти внутрь картера.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Как устранить дрейф мотолодки «Крым»
    Почему яхта «Ольга» сошла с дистанции
    Звуковой индикатор момента разрыва контактов прерывателей
    Усовершенствование подвесных моторов и их ремонт
    Разборный корпус виндсерфера
    Способ формирования огона на плетеном тросе
    Западня для яхты типа Л6 «Ника»
    Как избавиться от потери остойчивости крылатой лодки?
    Из опыта эксплуатации и усовершенствования Привета-22
    Усовершенствование отдельных узлов подвесных моторов
    Насос «Привета-22» на «Нептуне-23»
    Прохождение виндсерфером дистанций фордевиндом
    Устройство для жесткой швартовки лодок
    Применение стробоскопа для установки опережения зажигания двигателя
    Консультации по эксплуатации мотора «Ветерок-12»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Струбцина для удержания коленчатого вала «Вихря»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Ремонт кронштейна стартера «Вихря»
    Стопор для откидывания мотора «Вихрь»
    Полезные мелочи: каюта, буйреп, швартовка, шарнир...
    Консультации: страховое возмещение, крылья, рисунки на бортах
    Ручной оптический пеленгатор
    Звуковой электронный сторож-сигнализатор
    Консультации по моторам «Ветерок-12» и «Вихрь»
    Испытания картоп лодки «Онега»
    О дальних походах, встречном течении и прожорливых лошадях
    Двадцать четыре морских узла
    Электронное зажигание ЭЗЛ-2 для подвесных моторов
    Применение ЭВМ для анализа работы магнетных систем зажигания
    Консультации по моторам «Вихрь», «Ветерок» и «Нептун»
    Трагедия во время традиционной Фастнетской гонки 1979 года
    Консультации по лодочным моторам «Вихрь-М»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 18 + 32 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории