Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение судов / 1979 год / Моторная лодка «Днепр» на лыжах
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Четырехместная дюралевая моторная лодка «Днепр»
    Дюралевая прогулочная моторная лодка «Днепр»
    Моторная лодка «Гарпун» для буксировки лыжников и прогулок
    Четырехместная моторная лодка Стрекоза
    Моторная лодка Акула
    Моторная лодка «Альга»
    Моторная лодка ПК-5 из стеклопластика
    Моторная лодка на подводных крыльях
    Моторная лодка «Кострома»
    Моторная лодка «Альга»
    Моторная лодка «Супер-Альга»
    На конвейере моторная лодка «Вятка»
    Сибирская моторная лодка «Струйка»
    Моторная лодка для автомобиля


    Моторная лодка «Днепр» на лыжах

    Год: 1979. Номер журнала «Катера и Яхты»: 78 (Все статьи)
              0



    В сборнике №43 я познакомился со статьей «Морские сани» Уффа Фокса». Заинтересовавшись проектом этого необычного тримарана, я решил провести эксперимент на своей лодке «Днепр». Перечитал все сообщения, опубликованные в сборниках, о попытках повторить (если не превзойти) Фокса, и пришел к заключению, что судно не должно быть тяжелым.

    Сначала я поставил «Днепр» на две лыжи. Опасаясь сильно исказить внешний вид лодки, я из снега прямо на корпусе смоделировал лыжи, а уже по этой «модели» определил их размеры и форму шпангоутов. Я пришел к выводу, что из-за большого дифферента на корму при движении лодки лыжи нужно сделать только в кормовой части корпуса — от кормы до миделя, плавно уменьшая их высоту. Ширина боковых лыж — 150 мм, высота наружной стенки — 160 мм; внутренние стенки составили с днищем прямой угол. Глиссирующие поверхности лыж расположены выше линии киля; на длине примерно 1.5 м от транца они строго горизонтальны, а дальше в нос разворачиваются параллельно днищу. Такая «вывернутая» наружу форма во время косого спуска с крутой волны помогает восстанавливать кренящуюся лодку, не давая ей опрокинуться через скулу.


    Информация об изображенииФото днища мотолодки «Днепр»
    Фото днища мотолодки «Днепр»
     
    Лыжи изготовлены из 3-миллиметрового стеклотекстолита. Собирал я лыжи прямо на корпусе лодки; «наживленную» заклепками лыжу снимал и клепал с помощью поддержек (на весу). Боковые лыжи получились общим весом около 20 кг. Все соединения залил эпоксидной смолой. К корпусу лыжи прикрепил 4-миллиметровыми винтами на прокладке из микропористой резины.

    После прикидки площади рабочих участков установленных лыж я стал опасаться, что 0,6 м2 будет недостаточно. Тогда я сделал еще и среднюю лыжу, собрав ее из старых реданов, окантованных дюралевой полосой с выпуском за редан по 20 мм. Ширина средней лыжи составила 290 мм, длина — 2 м.

    Первый выход в плавание оправдал все мои ожидания. Скорость лодки заметно увеличилась. После выхода на глиссирование газ можно было убавить примерно на треть; это дало заметную экономию горючего.

    С одним водителем мой «Днепр» выходит на глиссирование рывком — сразу как бы «выпрыгивая» из воды. С тремя пассажирами и мотором «Вихрь-М» со стандартным винтом он идет в переходном режиме около 60 м, а затем плавно выходит ка лыжи, после чего можно снизить число оборотов до номинальных.

    На встречной волне лодка разгоняется быстрее и идет без прыжков. На попутной волне высотой около метра она совершает длинные прыжки, плавно отрываясь и опускаясь на гребень следующей волны; при этом винт изредка на мгновенье хватает воздух, так что я не успеваю сбавить газ.

    В полный штиль «Днепр» на лыжах на равных ходит с «Крымом». В свежий ветер мне не приходится сбавлять скорость, так как нет больших перегрузок. В течение двух навигаций 1976—1977 гг. не было ни опасных зарыскиваний, ни критических кренов.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +5

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Лампы-отмашки для сигнала расхождения судов
    Улучшение моторов: «Ветерок», стартер, амортизатор, тросы...
    Два мотора на надувной лодке «Гриф»
    Полезные мелочи: бритва, утка, колеса, фал, битенг, дрель, грот...
    Восстановление плотной посадки подшипников гальваническим способом
    Улучшение моторов: «Нептун-23», поворот магдино «Вихря»
    Такелаж полого спинакер-гика
    Трехсекционное каноэ проходит испытания
    Советы начинающему: покупаем моторную лодку
    Единая электросистема моторной лодки
    Питание электрооборудования от магнето МГ-101
    Электрооборудование мотолодки с приборами от автомашины
    Шарнир для виндсерфинга с резьбовой муфтой
    Полезные мелочи: тележка, коуши, шпигат, спинакер, нагрудник...
    Плюсы и минусы надувной байдарки «Ласточка-2»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Моторная лодка «Днепр» на лыжах

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Опыт эксплуатации надувной лодки «Пеликан»
    Любительские яхтенные радиопеленгаторы
    Советы читателей по улучшению и ремонту лодочных моторов
    Выхлоп в воздух на подвесном моторе
    Мотолодка «Афалина» — мнения, проблемы и перспективы
    Что нужно знать о переохлаждении в воде?
    Советы по постройки каюты на серийной мотолодке
    Советы по созданию крыльев и водомета для лодки
    Обучение плаванию на морской волне
    Старт виндсерфинга на прибойной волне
    Полезные мелочи: ткань, клей, стаксель, краска, лебедка...
    Правила безаварийной эксплуатации маломерного флота
    Защита мотолодки «Прогресс-2» от коррозии
    Как устранить дрейф мотолодки «Крым»
    Почему яхта «Ольга» сошла с дистанции


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 27 + 45 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории