Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение моторов / 1979 год / Из опыта эксплуатации и усовершенствования Привета-22
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Привет-22»
    Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Вихрь»
    Из опыта эксплуатации «Кафы» с мотором «Вихрь»
    Из опыта усовершенствования водометных установок
    Из опыта эксплуатации мотолодки «Романтика»
    Из опыта эксплуатации моторов «Салют» и «Спутник»
    Опыт постройки и эксплуатации стальных тримаранов
    Опыт эксплуатации крейсерской яхты «Тритон»
    Двухлетний опыт эксплуатации мотора «Вихрь»
    Опыт изготовления и эксплуатации подвесных водометов
    Опыт эксплуатации и выбора размеров водометного движителя
    Опыт эксплуатации надувной лодки «Пеликан»
    Опыт эксплуатации двухместной надувной лодки «Юрюэаиь»
    Опыт постройки и эксплуатации лодки типа «джонбот»


    Из опыта эксплуатации и усовершенствования Привета-22

    Год: 1979. Номер журнала «Катера и Яхты»: 81 (Все статьи)
              0


    Я уже пять лет эксплуатирую мотор «Привет-22» и за это время приобрел достаточный опыт по его обслуживанию и ремонту.

    По моему мнению, «Привет-22» имеет ряд неоспоримых достоинств по сравнению с другими моторами: малый вес, экономичность, удачное конструктивное решение многих узлов (редуктор, насос системы охлаждения), простота сборки, доступность прерывателей при регулировке (не нужно снимать стартер), надежное сопряжение маховика с коленчатым валом и т. п. Однако некачественная сборка, как я убедился, иногда сводит на нет все достоинства конструкции. Так, на моем «Привете» зазор в зубчатом зацеплении оказался значительно завышенным — 0,6 мм вместо рекомендованных 0,13—0,25 мм; это привело к преждевременному износу шестерен.

    Информация об изображенииУсовершенствования некоторых узлов мотора «Привет-22»
    Усовершенствования некоторых узлов мотора «Привет-22»
     
    Я советую непременно, даже на новом двигателе, проверить зазор в зубчатом зацеплении. Наиболее доступным способом его контроля является измерение осевого люфта вала-шестерни. При нормальном рабочем зазоре люфт должен быть равен 0,2—0,6 мм в нескольких разных положениях вала-шестерни относительно шестерни переднего хода. Регулировка необходимого зазора производится установкой шайб между подшипником шестерни переднего хода и стаканом. Зазор в зацеплении шестерни заднего хода нужно сделать несколько большим, чем в шестерне переднего хода. Это обеспечит контроль зазора по осевому люфту постоянно нагруженной шестерни переднего хода.

    Вихревой насос системы охлаждения при всех положительных качествах (надежность и простота конструкции, малая потребляемая мощность) имеет и один существенный недостаток: даже при кратковременном засорении входных отверстий (например, попадание на них листьев или травы, песку и т. п.) возможно прекращение подачи воды. Иногда «срыв» подачи воды происходит на сильном волнении из-за попадания в систему воздуха. Как правило, после остановки мотора и повторного запуска система охлаждения работает нормально, но такие перебои могут привести к перегреву двигателя и деформации поршневых колец. Поэтому на моторах «Привет» просто необходимо иметь индикатор перегрева (визуальный или звуковой), либо аварийную систему отключения двигателя при нагреве свыше 80—90°С.

    На своем моторе я сделал несложные усовершенствования, которые повысили его эксплуатационные качества.

    Для предупреждения запуска мотора с включенной передачей переднего хода, что часто приводит к аварии, на нижней плоскости шкива механизма запуска сделаны вырезы в виде зубьев 2 (рис. а), а иа цапфе включения скоростей прикреплена изогнутая на конце планка 4. При включенной скорости планка входит в зацепление со шкивом, препятствуя его проворачиванию при вытягивании шнура. Если потребуется, такую же блокировку можно сделать и на заднем ходу.

    Случается, что после запуска двигателя водитель забывает отключить систему обогащения смеси карбюратора, в результате происходит перерасход топлива, а свечи быстро выходят из строя. Чтобы это не произошло, тросик привода системы обогащения нужно отсоединить от штатной манетки (рис. б) и через сделанное в поддоне отверстие подсоединить к цапфе румпеля так, чтобы при полностью поднятом румпеле тросик был полностью вытянут. Опускание румпеля после запуска автоматически отключает систему обогащения. Легче обнаружить дефекты в системе зажигания и добиться более плавной остановки мотора можно в том случае, если несколько видоизменить схему подключения кнопки «Стоп» — подвижный контакт соединить с массой двигателя, а один из неподвижных контактов отогнуть несколько выше другого. Теперь при нажатии на кнопку цилиндры отключаются последовательно, сначала один, потом другой.

    Перепад температуры забортной воды в Амуре, где я эксплуатирую лодку, на протяжении навигационного периода достигает 25—30 °С. Такая разница сказывается на тепловом режиме работы мотора. Для поддержания его на оптимальном уровне, производительность насоса регулируется простейшим дроссельным устройством (рис. в), представляющим собой винт М6 с контргайкой, перекрывающей своим заточенным на конус концом сливное отверстие системы охлаждения.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Советы по постройки каюты на серийной мотолодке
    Советы по созданию крыльев и водомета для лодки
    Обучение плаванию на морской волне
    Старт виндсерфинга на прибойной волне
    Полезные мелочи: ткань, клей, стаксель, краска, лебедка...
    Правила безаварийной эксплуатации маломерного флота
    Защита мотолодки «Прогресс-2» от коррозии
    Как устранить дрейф мотолодки «Крым»
    Почему яхта «Ольга» сошла с дистанции
    Звуковой индикатор момента разрыва контактов прерывателей
    Усовершенствование подвесных моторов и их ремонт
    Разборный корпус виндсерфера
    Способ формирования огона на плетеном тросе
    Западня для яхты типа Л6 «Ника»
    Как избавиться от потери остойчивости крылатой лодки?

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Из опыта эксплуатации и усовершенствования Привета-22

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Усовершенствование отдельных узлов подвесных моторов
    Насос «Привета-22» на «Нептуне-23»
    Прохождение виндсерфером дистанций фордевиндом
    Устройство для жесткой швартовки лодок
    Применение стробоскопа для установки опережения зажигания двигателя
    Консультации по эксплуатации мотора «Ветерок-12»
    Струбцина для удержания коленчатого вала «Вихря»
    Ремонт кронштейна стартера «Вихря»
    Стопор для откидывания мотора «Вихрь»
    Полезные мелочи: каюта, буйреп, швартовка, шарнир...
    Консультации: страховое возмещение, крылья, рисунки на бортах
    Ручной оптический пеленгатор
    Звуковой электронный сторож-сигнализатор
    Консультации по моторам «Ветерок-12» и «Вихрь»
    Испытания картоп лодки «Онега»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 30 + 28 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории