Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Опыт эксплуатации / 1979 год / Опыт эксплуатации надувной лодки «Пеликан»
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Опыт эксплуатации двухместной надувной лодки «Юрюэаиь»
    Опыт постройки и эксплуатации лодки типа «джонбот»
    Опыт постройки и эксплуатации лодки с обводами «джонбота»
    Опыт постройки и эксплуатации стальных тримаранов
    Опыт эксплуатации крейсерской яхты «Тритон»
    Парусное вооружение надувной лодки
    Как восстановить обшивку надувной лодки?
    Двухлетний опыт эксплуатации мотора «Вихрь»
    Надувные лодки «Гриф» И «Пеликан» на днепровской волне
    5000-километровое путешествие на надувной лодке «Пеликан»
    Кронштейн-тележка для надувной лодки
    Полезные мелочи для надувной лодки «ЛГН-2»
    Непотопляемость надувной лодки
    Долговечность надувной лодки


    Опыт эксплуатации надувной лодки «Пеликан»

    Год: 1979. Номер журнала «Катера и Яхты»: 78 (Все статьи)
              0


    Жителям Иркутска, казалось бы, не составляет большого труда попасть на Байкал — 70 км по Ангаре. Но на практике, чтобы добраться до района с хорошими бухтами, удобными местами для стоянки и заведомо хорошей рыбалкой, надо преодолеть расстояние значительно большее. Таким местом, давно облюбованным иркутчанами, является так называемое Малое море—пролив между материком и о. Ольхон. Берег здесь изобилует удобными бухтами, песчаными пляжами, вода в заливах прогревается до 18—20 °С — для Байкала это редкость. Здесь отличная рыбалка — байкальская сорога, окунь, хариус. Заправка горючим не проблема — на берегу в поселке работает заправочная станция. Все хорошо, — но чтобы попасть в это обетованное место, нужно преодолеть 300 км по воде или 270 км по суше (правда, по хорошей дороге — до поселка регулярно ходит автобус). А следовательно, нужна либо достаточно большая мореходная, либо малогабаритная легкоперевозимая лодка.

    Свой выбор я остановил на «надувнушке» — польском «Пеликане». Небольшие габариты и вес (лодка укладывается в три пакета длиной не более 155 см и весом 57 кг) легко решают проблему транспортировки — вместе с подвесным мотором (например, «Ветерком-12») «Пеликан» укладывается в багажник легковой машины.

    И на тихой воде, и на волнении «Пеликан» очень «мягок» на ходу. Благодаря килеватостн днища он хорошо удерживается на курсе даже в ветреную погоду. Главное его достоинство на рыбалке — полная бесшумность («дюральки» отчаянно гремят на волне). Да и ловить с лодки, оборудованной мягкими сиденьями, опираясь на упругий борт, очень удобно.

    Но наряду с достоинствами, в которых убедились, наверное, многие любители, есть у «Пеликана» и недостатки. На лодке нет уключин, и значит, нельзя грести одновременно двумя веслами. Высота транца явно недостаточна для наших моторов: из-за большого заглубления «ноги» повышается брызгообразование и снижается скорость. Цельное ветровое стекло имеет слишком большой габарит, и его легко можно сломать при перевозке. В то же время стекло узковато, углы его слишком скошены и оно плохо защищает от брызг. В дождь в лодке не укроешься — нет тента. Не прилагается к ней, кстати, и черпак.


    В процессе эксплуатации «Пеликан» подвергся следующим доработкам. С помощью деревянного бруска, шурупов и эпоксидного клея транец был поднят на 30 мм. Заново сделали новое стекло складной конструкции, соединяемое по сгибу кожаной накладкой, вырезанной из старого портфеля. Накладка пришнурована к половинкам стекла леской диаметром 0,5 мм через отверстия с шагом 10 мм. К наружным краям стекла подобным образом присоединены треугольные «закрылки» (из того же портфеля!). По концам они снабжены дюралевыми накладными крючками, с помощью которых закрылки пристегиваются к боковым передним ручкам лодки. Такое «модернизированное» стекло лучше защищает от брызг, с ним легче установить тент. И, наконец, это стекло при перевозке легче предохранить от поломки.

    Для ночлега, а также для защиты от дождя был сделан тент размером 220X180 см. По краям и углам тента пришиты 6 матерчатых петель, за которые он расчаливается к ручкам.

    Для образования двух скатов от носовой ручки через середину стекла до капота мотора протягивается прочный шнур.

    С помощью дюралевой муфты оба весла я соединил в одно двухлопастное, как на байдарке.

    Для обеспечения безопасности движения в темное время суток из автомобильного фонаря для аварийной стоянки (фонарь работает от двух батарей КБС, может служить для обычного освещения и для подачи прерывистых световых сигналов, стоимость — 7 руб.) изготовлен топовый огонь. Для этого сигнальная лампа вынесена на верхний конец дюралевой трубчатой стойки длиной 60—70 см. Лампа герметизирована стеклянным колпачком от фонаря заднего хода автомобиля «Москвич». Питание лампочки осуществляется от аварийного фонаря, помещенного в кармане-клапане лодки. Соединение — через разъем. Стойка топового огня крепится в месте соединения половинок стекла.

    Был изготовлен также плавучий якорь. На стальной обруч диаметром 60 см нашит плоский конус из прочного палаточного брезента. К обручу прикреплены три стропы длиной по одному метру. Концы строп привязаны к надежному карабину, которым якорь за считанные секунды присоединяется к концу, привязанному к носовой ручке. Такой якорь хорошо удерживает лодку от сноса, если приходится делать вынужденную остановку для осмотра или ремонта мотора.

    Последнее усовершенствование — резиновый мешок для бензобака, предотвращающий попадание горючего в кокпит.

    В дальнейшем думаю оснастить «Пеликан» парусным вооружением. Тогда «надувнушка», диапазон плавания которой ограничен одним бачком бензина, получит гораздо большую автономность и станет пригодной для дальних походов.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Улучшение моторов: «Ветерок», стартер, амортизатор, тросы...
    Два мотора на надувной лодке «Гриф»
    Полезные мелочи: бритва, утка, колеса, фал, битенг, дрель, грот...
    Восстановление плотной посадки подшипников гальваническим способом
    Улучшение моторов: «Нептун-23», поворот магдино «Вихря»
    Такелаж полого спинакер-гика
    Трехсекционное каноэ проходит испытания
    Советы начинающему: покупаем моторную лодку
    Единая электросистема моторной лодки
    Питание электрооборудования от магнето МГ-101
    Электрооборудование мотолодки с приборами от автомашины
    Шарнир для виндсерфинга с резьбовой муфтой
    Полезные мелочи: тележка, коуши, шпигат, спинакер, нагрудник...
    Плюсы и минусы надувной байдарки «Ласточка-2»
    Моторная лодка «Днепр» на лыжах

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Опыт эксплуатации надувной лодки «Пеликан»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Любительские яхтенные радиопеленгаторы
    Советы читателей по улучшению и ремонту лодочных моторов
    Выхлоп в воздух на подвесном моторе
    Мотолодка «Афалина» — мнения, проблемы и перспективы
    Что нужно знать о переохлаждении в воде?
    Советы по постройки каюты на серийной мотолодке
    Советы по созданию крыльев и водомета для лодки
    Обучение плаванию на морской волне
    Старт виндсерфинга на прибойной волне
    Полезные мелочи: ткань, клей, стаксель, краска, лебедка...
    Правила безаварийной эксплуатации маломерного флота
    Защита мотолодки «Прогресс-2» от коррозии
    Как устранить дрейф мотолодки «Крым»
    Почему яхта «Ольга» сошла с дистанции
    Звуковой индикатор момента разрыва контактов прерывателей


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 46 + 36 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории