Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение моторов / 1979 год / Насос «Привета-22» на «Нептуне-23»
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Применение карбюратора «Йиков» на «Нептуне-23»
    Из опыта эксплуатации и усовершенствования Привета-22
    Электростартер от «Вихря-30» на «Нептуне-23»
    Электростартер от «Москвы-25Э» на «Нептуне-23»
    Вихревой насос охлаждения на «Вихре»
    Вихревой насос охлаждения на моторе «Вихрь»
    Полезные мелочи: рифы, блок, леера, воздушный насос...
    Советы: шкив, насос, топливный фильтр, винт, защелка...
    Полезные мелочи: подушка, кокпит, насос, крыльчатка, груша, замок...
    Два карбюратора на моторе «Нептуне»


    Насос «Привета-22» на «Нептуне-23»

    Год: 1979. Номер журнала «Катера и Яхты»: 81 (Все статьи)
              0


    Вот уже пять сезонов я эксплуатирую на Азовском море мотолодку «Ока-4» с мотором «Нептун-23».

    В инструкции по эксплуатации сказано, что при постоянной работе в морской воде после каждой поездки мотор рекомендуется запускать в пресной воде. Выполнение этого условия сопряжено с необходимостью снимать мотор с транца лодки и отсоединять ДУ, поэтому промывка выполняется крайне редко. После того как на моем моторе в течение одной недели разрушились две крыльчатки насоса системы охлаждения, вместо лопастного штатного насоса я решил установить вихревой от мотора «Привет-22». Крыльчатка вихревого насоса не имеет контакта с корпусом насоса и поэтому, по моим расчетам, должна быть более надежной при эксплуатации е морской воде.

    Последующая эксплуатация мотора полностью подтвердила это предположение: насос ни разу не отказал. Из дополнительных достоинств такой помпы можно отметить отсутствие радиального усилия, передаваемого на рессору и ее игольчатый подшипник, и несколько меньшую потребляемую мощность.

    Полость вихревого насоса на «Привете-22» выполнена литьем в дейдвудной трубе и проставке, поэтому для установки такого насоса на «Нептуне» нужно сделать корпус насоса. Верхняя 1 и нижняя 2 части корпуса (рис. 2) изготовлены из дюралюминия. Подгонка наружных размеров корпуса произведена по месту в соответствии с размерами внутренней полости дейдвуда «Нептуна», изготовленной литьем. Необходимо также сделать новую пластину 3 вместо штатной 160.600.057 и обязательно установить в верхний корпус в гнездо диаметром 25,9+0,05 уплотнительную манжету (каталожный № 160.259.100). Без уплотнительной манжеты подача насоса неустойчива, и может прекратиться поступление воды на охлаждение двигателя из-за проникновения в полость насоса (по зазору между рессорой и верхней частью корпуса) отработавших газов.

    На своем моторе я изготовил крыльчатку самостоятельно, но можно использовать и штатную от «Привета-22». Для этого необходимо расточить диаметр посадочного отверстия по размерам рессоры «Нептуна».

    Информация об изображенииРис. 1. Конструкция вихревого насоса охлаждения для «Нептуна»
    Рис. 1. Конструкция вихревого насоса охлаждения для «Нептуна»
     
    Установив вихревой насос, я защитил от попадания воды и нижнюю цапфу коленчатого вала, выступающую в полость дейдвуда. Это пришлось сделать из-за ухудшения компрессии в картере нижнего цилиндра — быстрого износа манжет поверхностью цапфы, поврежденной коррозией. Для восстановления герметичности мне пришлось сначала проточить цапфу (см. рис. 2, поз. 7), так как она была уже сильно повреждена, и напрессовать на нее втулку 6 из нержавеющей стали. Защитную насадку я выточил из дюралюминия и на резьбе М56Х1.5 закрепил на нижнем картере.

    После установки насадки попадание воды на цапфу полностью прекратилось.

    Сборка насоса показана на рис. 1.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Обучение плаванию на морской волне
    Старт виндсерфинга на прибойной волне
    Полезные мелочи: ткань, клей, стаксель, краска, лебедка...
    Правила безаварийной эксплуатации маломерного флота
    Защита мотолодки «Прогресс-2» от коррозии
    Как устранить дрейф мотолодки «Крым»
    Почему яхта «Ольга» сошла с дистанции
    Звуковой индикатор момента разрыва контактов прерывателей
    Усовершенствование подвесных моторов и их ремонт
    Разборный корпус виндсерфера
    Способ формирования огона на плетеном тросе
    Западня для яхты типа Л6 «Ника»
    Как избавиться от потери остойчивости крылатой лодки?
    Из опыта эксплуатации и усовершенствования Привета-22
    Усовершенствование отдельных узлов подвесных моторов

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Насос «Привета-22» на «Нептуне-23»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Прохождение виндсерфером дистанций фордевиндом
    Устройство для жесткой швартовки лодок
    Применение стробоскопа для установки опережения зажигания двигателя
    Консультации по эксплуатации мотора «Ветерок-12»
    Струбцина для удержания коленчатого вала «Вихря»
    Ремонт кронштейна стартера «Вихря»
    Стопор для откидывания мотора «Вихрь»
    Полезные мелочи: каюта, буйреп, швартовка, шарнир...
    Консультации: страховое возмещение, крылья, рисунки на бортах
    Ручной оптический пеленгатор
    Звуковой электронный сторож-сигнализатор
    Консультации по моторам «Ветерок-12» и «Вихрь»
    Испытания картоп лодки «Онега»
    О дальних походах, встречном течении и прожорливых лошадях
    Двадцать четыре морских узла


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 43 + 17 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории