Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение судов / 1979 год / Советы по созданию крыльев и водомета для лодки
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Советы по покупке подержанной дюралюминиевой лодки
    Советы по покупке моторной лодки с подвесным мотором
    Советы по выбору и покупке новой лодки
    Проектирование и расчет подводных крыльев
    Киль для гребной лодки
    Крепление стеклопластикового корпуса водомета на деревянном катере
    Приспособление для перевозки лодки на легковом автомобиле
    Реальность и перспективы подвесного водомета
    Лодки «долбенки»
    Гидродинамический расчет подводных крыльев
    Лодки строит комбинат бытовых услуг
    Проблема пластмассовой лодки
    Постройка моторной лодки с дощатой обшивкой
    Испытания дюралевой лодки «МКМ»


    Советы по созданию крыльев и водомета для лодки

    Год: 1979. Номер журнала «Катера и Яхты»: 79 (Все статьи)
              0


    1. Моя лодка водоизмещением 700 кг, оборудованная двигателем мощностью 35 л. с. и подводными крыльями (эскиз 1), не может оторваться от воды. Отказаться от данной компактной схемы, при которой крылья легко монтируются на лодку и снимаются с нее, занимают мало места при хранении, мне бы не хотелось. Подскажите, какие изменения надо сделать, чтобы лодка все же вышла на крыло!

    2. Хочу заменить угловую откидную колонку на своем катере водометным движителем (эскиз 2), но не знаю, как конструктивно сделать водозаборник.

    Хотелось бы иметь универсальный движитель, пригодный для движения как на подводных крыльях, так и без них.



    Информация об изображенииКрыльевое устройство на лодке Д. В. Ишутинова и схема водомета
    Крыльевое устройство на лодке Д. В. Ишутинова и схема водомета
     
    1. К сожалению, большая работа, которую вы проделали, не сможет привести к положительным результатам.

    В крыльевой схеме, которую вы приняли для катера, использованы несущие плоскости, имеющие, с одной стороны, слишком малую площадь (каждая плоскость — 0,049 м2), а с другой — очень малое удлинение (λ=L/B= 270/180=1,5). Вследствие этого выход катера на крылья (отрыв от воды) возможен только на скорости не менее 13,5—14 м/с, для чего необходима мощность двигателя по крайней мере 65—70 л. с. Кроме того, следует иметь в виду, что из-за очень низкого значения гидродинамического качества, равного примерно 3—4, скорость вашего катера в крыльевом режиме будет меньше, чем без крыльев.

    Информация об изображенииДва варианта разрезных крыльев, рекомендуемые для установки на катере Д. В. Ишутинова
    Два варианта разрезных крыльев, рекомендуемые для установки на катере Д. В. Ишутинова
     
    Чтобы обеспечить приемлемую скорость катера на крыльях, необходима полная их переделка. Основные размеры двух более совершенных вариантов крыльевых схем, подобных использованной вами, приведены на эскизе, однако такие крылья вряд ли будет можно назвать компактными.

    Подробнее о проектировании крыльев можно прочитать в третьем выпуске сборника (1964 г.), а также в справочнике «Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах» (Л., «Судостроение», 1977).

    2. Во-первых, водомет, показанный на вашем эскизе, естественно, при ходе на крыльях работать не будет. Во-вторых, подобные водометы на быстроходных судах не применяются, так как столь упрощенное решение конфигурации водопроточной части не может дать высокого КПД движителя. Если считать, что КПД водомета с тщательно доведенной конструкцией составляет для СПК около 0,5, то в данном случае он будет не более 0,35—0,4, т. е. в 1,5 раза ниже, чем можно получить на гребном винте; поэтому упор водомета и расчетная скорость движения катера будут ниже, чем с гребным винтом.

    С конструкцией водозаборных аппаратов и водопроточных частей, применяемых на СПК, а также с другими вопросами проектирования водометов для них можно ознакомиться в книге Н. А. Зайцева и А. И. Маскалика «Отечественные суда на подводных крыльях»(Л., «Судостроение», 1967).


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Советы начинающему: покупаем моторную лодку
    Единая электросистема моторной лодки
    Питание электрооборудования от магнето МГ-101
    Электрооборудование мотолодки с приборами от автомашины
    Шарнир для виндсерфинга с резьбовой муфтой
    Полезные мелочи: тележка, коуши, шпигат, спинакер, нагрудник...
    Плюсы и минусы надувной байдарки «Ласточка-2»
    Моторная лодка «Днепр» на лыжах
    Опыт эксплуатации надувной лодки «Пеликан»
    Любительские яхтенные радиопеленгаторы
    Советы читателей по улучшению и ремонту лодочных моторов
    Выхлоп в воздух на подвесном моторе
    Мотолодка «Афалина» — мнения, проблемы и перспективы
    Что нужно знать о переохлаждении в воде?
    Советы по постройки каюты на серийной мотолодке

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Советы по созданию крыльев и водомета для лодки

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Обучение плаванию на морской волне
    Старт виндсерфинга на прибойной волне
    Полезные мелочи: ткань, клей, стаксель, краска, лебедка...
    Правила безаварийной эксплуатации маломерного флота
    Защита мотолодки «Прогресс-2» от коррозии
    Как устранить дрейф мотолодки «Крым»
    Почему яхта «Ольга» сошла с дистанции
    Звуковой индикатор момента разрыва контактов прерывателей
    Усовершенствование подвесных моторов и их ремонт
    Разборный корпус виндсерфера
    Способ формирования огона на плетеном тросе
    Западня для яхты типа Л6 «Ника»
    Как избавиться от потери остойчивости крылатой лодки?
    Из опыта эксплуатации и усовершенствования Привета-22
    Усовершенствование отдельных узлов подвесных моторов


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 21 + 27 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории