Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные советы / 1980 год / Направление вращения винтов на катере с обводами типа «кафедрал»
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Катер с обводами нового типа «триклин»
    О выборе направления вращения винтов
    Мотолодка с обводами типа «морские сани»
    Целесообразность установки двух винтов на катере
    Прогулочно-спортивная лодка «Радуга-46» с обводами «кафедрал»
    Ремонт гребных валов и винтов на катере
    Совершенствование мотолодок с обводами типа «Морской нож»
    Два катера с гидравлической передаче вращения гребного винта
    Выбор типа туристического катера
    Выбор типа обводов, определение сопротивления, мощности и скорости


    Направление вращения винтов на катере с обводами типа «кафедрал»

    Год: 1980. Номер журнала «Катера и Яхты»: 88 (Все статьи)
              0


    ВОПРОС: На моем катере с обводами типа «кафедрал» установлены два подвесных мотора. Влияет ли при этом направление вращения винтов на скорость движения катера и в каком случае она будет наибольшей: при одностороннем вращении винтов либо при противоположном через верх к ДП или к бортам?

    ОТВЕТ. Теоретически прямое влияние направления вращения винтов на скорость движения катера может иметь место только при закручивании набегающего на винт потока. При вращении гребного винта в направлении, противоположном направлению вращения потока, упор винта и, следовательно, скорость хода катера будут несколько возрастать. При одинаковом направлении вращения винта и набегающего потока упор винта и скорость движения катера будут несколько понижаться. Однако, практически, создаваемое корпусом катера закручивание потока и его влияние на упор винта столь невелики, что не принимаются во внимание.

    При выборе направления вращения гребных винтов обычно руководствуются не возможностью увеличения скорости хода, а эксплуатационными соображениями. С этой точки зрения одностороннее вращение обоих гребных винтов весьма нежелательно, так как оно вызывает появление значительной неуравновешенной боковой силы, которая будет уводить катер с заданного прямого курса. Для обеспечения прямого курса при одностороннем вращении обоих гребных винтов приходится все время держать переложенными на борт подвесные моторы (или рули), что не только создает определенные неудобства в эксплуатации, но и приводит к некоторой потере скорости. Правда, в вашем случае, благодаря наличию у катера трех стабилизирующих килей, указанное отрицательное влияние одностороннего вращения винтов сказывается, очевидно, в меньшей степени.

    Для полного исключения этого влияния следует применять противоположное вращение гребных винтов. Спортсмены, выступающие в маршрутных гонках на судах с двумя ПМ нередко один из них включают на задний ход и "снабжают винтом левого вращения (все наши ПМ, кроме «Привета», имеют правое вращение гребного вала). Однако конструкция подшипников вала не рассчитана на длительное восприятие полного упора на заднем ходу, поэтому такой вариант установки не может быть рекомендован.

    Из двух возможных вариантов противоположного направления вращения винтов опять-таки по чисто эксплуатационным соображениям предпочтительно вращение через верх наружу (к бортам): в этом случае уменьшается вероятность заклинивания или повреждения гребных винтов плавающими в воде твердыми предметами.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Трапеция на виндсерфере
    Трамплин для прыжков на виндсерфере
    Полезные мелочи: подъем руля, ремонт пробоины...
    По следам публикаций: «Прибой», «Айгуль», байдарка, швертбот...
    Одна навигация на яхте «Марина»
    Самодельный тент для мотолодки «Прогресс»
    Консультации по моторам «УД4», «Прибой», «Ветерок»
    Советы рулевому катамарана класса «Торнадо»
    Полезные мелочи: карта, таганок, зажим, запуск, сапоги...
    Изменение конструкции моторной лодки «Сарепта»
    Помпа для автоматической откачки воды
    Полезные мелочи: швартовка, электронасос, трос, скоба, кожух...
    Консультации по лодочным моторам «Москва» и «Тюммлер»
    Как научиться галанить?
    Телеграфный треугольник — мнемопособие для светосигнализации

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Направление вращения винтов на катере с обводами типа «кафедрал»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Что такое парус типа блупер?
    Полезные мелочи: нагель, фонарь, матрац, зажигание, топенант, стол...
    Испытания надувной байдарки «Ласточка-2»
    Новые «Амуры» в опытовом бассейне
    Система отопления для каюты катера
    Полезные мелочи: холодильник, камелек, ограждение, уровнемер...
    Консультации по подвесным моторам «Нептун-23» и «Вихрь»
    Электронный тахометр с растянутыми диапазонами
    Циклон и катамараны на Кубке Балтике
    Консультации по моторам «Нептун», «Москва» и аккумуляторам
    Индикатор для контроля за работой паруса
    Подруливающее устройство для моторных яхт
    Аэрозоль для запуска двигателя
    Проверка системы зажигания подвесного мотора
    Дополнительное оборудование для новой мотолодки


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 29 + 47 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории