Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 1980 год / Полезные мелочи: подъем руля, ремонт пробоины...
    Краткое оглавление
    Механизм для подъема пера руля Ремонт пробоины


    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Полезные мелочи: поручень, ящик, якорь, парус, ремонт такелажа
    Полезные мелочи: уровнемер, подшипник, ремонт, охлаждение...
    Полезные мелочи: подъем тузика, рубка, пружина, калакустик...
    Полезные мелочи для ремонта корпуса лодки
    Полезные мелочи: весла, кисть, рули, стопор для двери, вага...
    Полезные мелочи: печка, карабины, тяга реверса, клапан, руль...
    Полезные мелочи для мотора «Вихрь»
    Полезные мелочи для яхтсменов
    Полезные мелочи для яхтсменов (вторая часть)
    Полезные мелочи для строителей судов
    Полезные мелочи для судостроителей
    Полезные мелочи для постройки судов
    Полезные мелочи для владельцев судов
    Полезные мелочи владельцам лодочных моторов


    Полезные мелочи: подъем руля, ремонт пробоины...

    Год: 1980. Номер журнала «Катера и Яхты»: 85 (Все статьи)
              0


    Механизм для подъема пера руля


    Информация об изображенииМеханизм для подъема пера руля
    Механизм для подъема пера руля
     
    Представленный здесь проект механизма для подъема пера руля на швертботе предлагают читатели польского журнала «Жагле» М. Карницкий и Г. Кузьняч.

    Механизм состоит из двух защелок, одна из которых служит стопором, а другая — подъемная. Подъемная защелка 8 расположена таким образом, чтобы продольное ребро всегда было выше оси вращения румпеля 12. Если поднять румпель вверх, то одновременно зуб подъемной защелки продвинется в направлении задней кромки пера 1 и соединится со следующим зубом, нарезанным в пере.

    При опускании румпеля вниз защелка, продвигаясь в направлении передней кромки пера, переместит перо на определенный угол. Одновременно предохраняющая защелка 5 войдет в зацепление со следующим зубом на пере. Так при многократном подъеме и опускании румпеля можно поднимать перо руля на нужный угол.

    Опускание пера производится натяжением троса 13 в боуденовской оболочке, с помощью которого подъемная защелка перемещается и освобождается из зубьев 4 на пере руля. Подъемная защелка, разъединяясь с зубьями пера, надавит специальным выступом на предохранительную защелку, одновременно разъединяя и ее.

    Такой способ подъема рулевого пера позволяет рулевому полностью сосредоточить свое внимание на воду, ветер и на экипаж, не концентрируя его на выполнение этой операции.

    Ремонт пробоины


    Выходя в дальнее плавание, мы всегда берем с собой в составе ремонтной аптечки клей БФ-88.

    Довольно часто этот клей используется в качестве герметика При сборке отремонтированных в аварийном порядке моторов (например, для уплотнения разъема картера «Москвы-25» или редуктора «Вихря»), Однажды я применил клей для ремонта сальника, уплотняющего гребной вал в «Нептуне-М». Посадочное место под сальник в корпусе редуктора было выработано, сальник проворачивался в нем, в редуктор поступала вода. При помощи клея удалось обеспечить и плотную посадку сальника, и герметичность редуктора.

    В прошлом году клей пригодился для ремонта пробоин в борту моей «Казанки», образовавшихся при буксировке ею аварийного рыболовного бота. Дрели, заклепок и инструмента для клепки у нас с собой не оказалось. Подумав, мы решили попытаться заклеить пробоины, тем более, что две из них находились в труднодоступных для клепки местах. Лодку обсушили, места пробоин тщательно выровняли молотком на подкладке, сняли заусенцы, зачистили шкуркой, обезжирили бензином и покрыли одним слоем клея БФ-88. Для заплаты использовали капроновую прорезиненную ткань, которая использовалась у нас вместо коврика на пайолах. Заплату вырезали овальной формы, чтобы не отставала на углах, тоже зачистили и смазали клеем. Когда первый слой клея просох, на обе поверхности нанесли второй слой, дали ему слегка подсохнуть, после чего заплату наложили на место пробоины.

    Получилось отлично!

    На лодке, отремонтированной таким образом, мы проплавали в самых суровых условиях до конца сезона. Никаких признаков отставания заплаты не было.

    Конечно, этот способ ремонта может быть рекомендован только для относительно небольших пробоин, находящихся выше ватерлинии: клей БФ-88 недостаточно водостоек.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Полезные мелочи: каюта, буйреп, швартовка, шарнир...
    Консультации: страховое возмещение, крылья, рисунки на бортах
    Ручной оптический пеленгатор
    Звуковой электронный сторож-сигнализатор
    Консультации по моторам «Ветерок-12» и «Вихрь»
    Испытания картоп лодки «Онега»
    О дальних походах, встречном течении и прожорливых лошадях
    Двадцать четыре морских узла
    Электронное зажигание ЭЗЛ-2 для подвесных моторов
    Применение ЭВМ для анализа работы магнетных систем зажигания
    Консультации по моторам «Вихрь», «Ветерок» и «Нептун»
    Трагедия во время традиционной Фастнетской гонки 1979 года
    Консультации по лодочным моторам «Вихрь-М»
    Трапеция на виндсерфере
    Трамплин для прыжков на виндсерфере

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Полезные мелочи: подъем руля, ремонт пробоины...

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    По следам публикаций: «Прибой», «Айгуль», байдарка, швертбот...
    Одна навигация на яхте «Марина»
    Самодельный тент для мотолодки «Прогресс»
    Консультации по моторам «УД4», «Прибой», «Ветерок»
    Советы рулевому катамарана класса «Торнадо»
    Полезные мелочи: карта, таганок, зажим, запуск, сапоги...
    Изменение конструкции моторной лодки «Сарепта»
    Помпа для автоматической откачки воды
    Полезные мелочи: швартовка, электронасос, трос, скоба, кожух...
    Консультации по лодочным моторам «Москва» и «Тюммлер»
    Как научиться галанить?
    Телеграфный треугольник — мнемопособие для светосигнализации
    Направление вращения винтов на катере с обводами типа «кафедрал»
    Что такое парус типа блупер?
    Полезные мелочи: нагель, фонарь, матрац, зажигание, топенант, стол...


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 43 + 38 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории